Папки-передвижки

Проект «Мир чувств, мир эмоций»

Надежда Сальева
Проект «Мир чувств, мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мир чувств, мир эмоций»

Подготовительная группа общеразвивающей направленности, детей 6-7 лет

Подготовили воспитатели подготовительной группы Сальева Надежда Леонидовна и Лемешко Виктория Андреевна.

«К познанию мира – через познание себя»

Пояснительная записка

Долгое время главным ориентиром и критерием успешности педагогической работы с ребёнком были уровень развития детей, степень владения ими знаниями, умениями, навыками, которые должны пригодиться потом, на этапе школьного обучения. В современном обществе создают предпосылки для выработки новых целей образования, центром становится личность и её внутренний мир. Основы, определяющие успешность личностного становления и развития, закладываются в дошкольном периоде.

Публикация «Проект „Мир чувств, мир эмоций“» размещена в разделах

Накопление социального опыта происходит становление его как субъекта. На ранних онтогенетических этапах приоритетной целью развития ребёнка является становление его внутреннего мира, его самоценной личности. В первые семь лет ребенок проживает три периода развития, каждый характеризуется определенным шагом на встречу общечеловеческим ценностям и новым возможностям познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир.

Тип проекта :

- Познавательно-творческий

- Групповой

- Краткосрочный

Срок реализации:

16 – 26 января 2023 г.

Участники проекта :

- Дети 6-7 лет

- Воспитатели

- Родители

Место проведения:

- МБДОУ «Детский сад №38», группа «Капитошка»

Режим работы:

- Во время и вне занятий

Цель проекта :

- Создать воспитательский процесс не вопреки возрастным особенностям (приобретениям) детей, а с учётом их.

- Помочь ребенку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.

Задачи:

- Сформировать целостные представления о себе, научить «прислушиваться» у собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях

Боль рождает отрицательные чувства, любимое дело поднимает настроение.

- Ориентировать на природную любознательность дошкольника, интерес к себе, умение поиска своего места в системе социальных отношений, окружающем мире. Восприятие ребенка сверстниками и взрослыми.

- Обогащение словарного запаса детей, воспользоваться «Словарём эмоций»

- Развивать саморегуляцию (концентрацию внимания)

- Создать непринужденную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон.

- Использовать в занятиях и вне занятий релаксационную гимнастику.

- Формировать у детей способность к сочувствию, сопереживанию, принятию другого человека.

- Воспитывать внимание к тем, кто нуждается в нашей помощи.

Ожидаемые результаты

- Углубление представлений ребенка о чувствах и переживаниях.

- Осознание дошкольником чувств и переживаний другого человека, воспитание уважительного отношения и принятие мира других людей. Последующей вербализации детьми различных эмоциональных состояний (радость, страх).

- Использование средств выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения).

- Приобщение детей к тренинговым упражнениям с целью снятия тревожности, страхов детей, преодоления ими уверенности в общении со сверстниками, взрослыми.

- Беседы утром настраивают детей на общий позитивный лад, чувство симпатии друг к другу, помогают почувствовать каждому свое присутствие в группе, как важное и значимое для других. Вечерний анализ – это рефлексия своих дел, поступков и самого себя.

- Воспитывать внимание к тем, кто нуждается в нашей помощи.

Формы реализации проекта :

- Непосредственно образовательная деятельность

- Игры

- Беседы

- Тренинговые упражнения, релаксационная гимнастика

- Консультации для родителей

Продукты реализации проекта :

- Выставка детских работ

- Занятия «Такие разные эмоции», «Море радости»

План реализации проекта :

Первый этап, подготовительный:

- Беседы с детьми подготовительной группы

- Определение цели и задач

- Создание необходимых условий для реализации проекта

- Разработка и накопление методического материала, разработка рекомендаций по проблеме

Второй, основной (разработка проекта) :

- Довести до участников важность данной темы

- Подбор методической литературы

- Подбор наглядно-дидактического материала по теме проекта

Третий этап – выполнение проекта

Социально-коммуникативное развитие:

- Беседа «Мир чувств, мир эмоций». «Что такое эмоции

- «Дружба начинается с улыбки». Этюды

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Необыкновенная страна чудес», «Детский сад», «Почувствуй мир другого».

Познавательное развитие:

- ООД «Такие разные эмоции», «Море радости!» (радость)

- Беседа «Познание мира – через познание себя»

- Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «В порту», «Чунга-Чанга», «Тараканище», «Ну, погоди!»

Речевое развитие:

- ООД «Клокочущий вулкан» (злость)

«Дремучий лес» (Страх)

- Литературные произведения, характеризующие эмоциональные состояния.

Художественно-эстетическое развитие и д/ и:

- Рассматривание различных иллюстраций и картин, где изображены различные эмоции.

- Д/и «Пойми меня», «Наши чувства и эмоции», «Театр настроения», «Составь эмоцию», «Гномики в домике».

- ООД аппликация: «Весёлый клоун Бим»

- ООД рисование: «Море радости», «Поезд настроения», «Футболка примирения», «Я в зеркале».

- ООД лепка: «Цветик-семицветик»

- ООД конструирование: «Домик для радости», «Домик злости»

- Разучивание весёлых детских песен «Улыбка» Шаинского, М. Минкова «Дельфины», «Чунга-Чанга», «Облака» и др.

Физическое развитие:

- Игры и упражнения на развитие саморегуляции

- Релаксационная гимнастика

- Игры на регуляцию чувств и поведения

- Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе

- Игры на развитие рефлексии, эмпатии

- Игры-эстафеты, подвижные игры

Четвёртый этап. Итоги проекта :

- Выставки детских работ

- Альбом «Настроение зимой»

- Уголок по самопознанию

- Творческая картина – общая на всех. Природный объект, силуэты людей, животных, растений, характеризующих изученное настроение.

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

- Продолжать знакомить детей «Я и другие»

- Продолжать совместную деятельность педагога и детей на поиск ребёнком своего места в обществе сверстников, выделение своего «Я», противопоставление себя другим, занятие активной позиции социальных отношений, где «Я» наравне с другими.

Трудности, возникшие при реализации проекта :

- Мало познавательной литературы, дидактических игр, информации по этой теме.

Понедельник

Беседа «Что такое эмоция? Какие бывают эмоции?» Использовать иллюстрации.

Индивидуальная беседа:

«Забавы зимой». Какие эмоциональные (эмоции) настроения испытывают дети, играя снегом.

«Заряд бодрости» : «Я всё слышу! Я всё вижу! Я всё чувствую»

Занятие:

«Я состою из эмоций». Закрепить базовые эмоции и разделить их на приятные и неприятные. Умение назвать причину появления эмоций.

«Руки знакомятся, ссорятся, мирятся» - снятие телесных барьеров.

Вторник

Вместе с детьми соберемся вместе, чтобы узнать: а) с каким настроением они пришли сегодня в детский сад; б) чем бы они хотели заняться в течение дня; в) с кем из детей и педагогов ребёнок хотел бы пообщаться сегодня.

Этюд «Танец морских волн» - создать непринуждённую психологическую атмосферу.

Занятие:

«Море радости». Познакомить детей с эмоциональным настроением (радости). Развивать способность понимать состояния другого человека, выразить в мимике, жесте.

ИЗО «Море радости» - нарисовать с детьми природный объект, на котором находятся, используя цветовую гамму.

Вечерний анализ – это рефлексия своих дел, поступков и самого себя.

Среда

«Кто я?» Вызвать у детей интерес друг к другу. Способствовать их сближению, проанализировать свои чувства.

«Давай познакомимся»

«Мои сказочные сны». Развивать фантазию и творческие способности.

Чтение стихотворения А. Введенского «Сны».

ИЗО «Что нам приснилось?», прослушать пьесу П. И. Чайковского «Сладкая грёза» из «Детского альбома»

Четверг

«Дружба начинается с улыбки». Развивать выразительность жестов. Способствовать формированию позитивного восприятия детей друг другом.

Этюд «Встреча друга». Умение детей проявлять эмоции движения : улыбка, объятия.

«Клокочущий вулкан». Создать положительный эмоциональный фон, познакомить с эмоциональным состоянием (злость, дать возможность осознать это состояние.

Релаксационная гимнастика «Я не злюсь, я спокоен» (надутый волшебный шарик злостью).

Пятница

Индивидуальная работа: «Театр настроения». Знакомить детей с азбукой выражения эмоций. Способствовать лучшему пониманию себя и других.

Беседа «Злость», использовать произведения К. И. Чуковского «Тараканище», Р. Сеф «Драка». Придумать ситуацию, в которой драка – просто единственное правильное решение.

Занятие:

«Удивительная планета» (удивление). Создать непринужденную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга. Познакомить с эмоцией – удивление.

«Как помириться?» Научить детей находить выход из конфликтных ситуаций, используя не только вербальные способы общения, но и жесты.

«Футболка примирения».

Понедельник

Беседа «Моё настроение»

Учить детей описывать своё настроение, развивать понимание настроения других. Воспитывать эмпатию.

Занятие: «Дремучий лес» (страх).

Познакомить с эмоциональным состоянием (страх). Умение адекватно выразить его в мимике, жестах, пантомимике (проигрывание этюдов, умение рассказать о своих чувствах.

«Пойми меня». Как можно догадаться по внешнему виду, что люди напуганы?

Вторник

Разыгрывание этюдов на эмоции – радость, злость, грусть, страх, удивление.

Дополнительное занятие «Почувствуй мир другого».

- Формировать у детей способность к сочувствию, сопереживанию, принятию другого человека.

- Воспитывать внимание к тем, кто нуждается в нашей помощи.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувствЭкскурсия как средство развития начала патриотических чувств Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

Альбом чувств, эмоций и настроенийАльбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Дидактическая игра из крышек и бросового материала «Органы чувств»Дидактическая игра из крышек и бросового материала «Органы чувств» «Дидактическая игра из бросового материала «Органы чувств» боченкова светлана Задачи: - обобщить знания детей об органах чувств; - развивать.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств» Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир чувств, мир эмоций»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 15:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир чувств, мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сальева (УИ 3138918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД