Лучший педагог года

Проект «Мир цветных фантазий»

Елена Стреляева
Проект «Мир цветных фантазий»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 20

143301, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Шибанкова, д. 31, телефон 84963442717

сайт:nfdou20.edumsko.ru E-mail : skoru4ka@rambler.ru

Творческий проект кружковой работы в старшей группе

«Мир цветных фантазий»

Подготовила: Воспитатель,

Стреляева Елена Валерьевна

Г. Наро-Фоминск, 2018 -2019 уч. год

Паспорт Проекта

Структура

Содержание

Тема проекта «Мир цветных фантазий»

Публикация «Проект „Мир цветных фантазий“» размещена в разделах

Руководитель проекта - воспитатель старшей группы:

Стреляева Елена Валерьевна

Автор и разработчик проекта - Воспитатель старшей группы:

Стреляева Елена Валерьевна

Место проведения МАДОУ детский сад комбинированного вида № 20

Участники проекта - воспитанники старшей группы

- родители воспитанников

- воспитатель

- ст. воспитатель ДОУ Логанова Юлия Робертовна

Возраст воспитанников 5 – 6 лет

Особенности проекта

По характеру продукта - информационно – практико – ориентированный

По количеству детей - подгрупповой (воспитанники посещающие кружок)

По продолжительности - долгосрочный (учебный год)

По профилю знаний - все образовательные области

По уровню контактов и масштаба организации - на уровне ДОУ

Цель проекта :

Воспитание интереса к ручному творчеству, вовлечение детей в активную творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с материалами различного происхождения, учить изготавливать поделки из различных материалов, развитие мелкой моторики у детей, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи проекта :

развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к ручному труду.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

шедевра.

обучающие:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Ресурсы проекта

-воспитанники старшей группы ДОУ

-педагоги ДОУ

-родители воспитанников старшей группы ДОУ.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Необходимо учитывать особенности детской психологии, а именно неустойчивость интересов дошкольников. Для этого нужно использовать разнообразные формы занятий и включать в их содержание интересные занимательные сведения и факты.

Для проведения занятий необходимо постоянное помещение, оборудованное доской, с креплениями для демонстрации наглядных пособий. Желательно использовать технические средства обучения, методическую литературу.

-реализовано задуманное, созданы различные поделки;

-дети расширят свои представления, о том, как можно создавать игрушки из бросового материала;

-обогащён словарный запас детей;

-родители вовлечены в образовательный процесс дошкольной организации, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми;

-дошкольники приобретут уверенность в собственных силах;

-в совместной деятельности будут пройдены практически все творческие этапы.

-повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у дошкольников;

-в процессе работы воспитанники познают радость творчества, приобретут определённые конструктивные умения.

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный.

Цель: введение в проблему.

II этап - практический.

Цель: сбор материалов и предметов по теме.

III этап – заключительный.

Мероприятия:

-выставка детско-родительских поделок.

III.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити

- ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок" .

В. А. Сухомлинский.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, ориентирует педагогов на развитие у детей самостоятельной познавательной активности. Использование технологии проектной деятельности поможет решению данной задачи. Для решения этих задач в МАДОУ детский сад комбинированного вида № 20 Наро-Фоминского городского округа Московской области был разработан проект «Мир цветных фантазий».

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.

Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия художественной деятельностью.

Развивать творчество воспитанников можно различными способами, используя различные материалы. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить. А главное – они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха; особую радость доставляет детям видеть результат своего труда.

В связи с этим необходимо отметить, что актуальность данного проекта обусловлена тем, что совместное с детьми, с педагогами и родителями создание поделок своими руками будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, стимулировать их речевое развитие, так как в ходе работы дети будут отвечать на вопросы, высказывать свои мнения, рассуждать, анализировать различные ситуации, общаться, научатся действовать сообща, нести ответственность за общий продукт деятельности.

IV.КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОЕКТА

Проект разработан в соответствии с нормативно-правовой базой МАДОУ детский сад комбинированного вида № 20 Наро-Фоминского городского округа Московской области, с учетом регламентированного программно-методического обеспечения.

Цель проекта – создание условий для формирования основ творческой культуры воспитанников МАДОУ детский сад комбинированного вида № 20. Концептуальная основа проекта «Мир цветных фантазий» выстроена по следующим основным принципам:

1. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка

2. Поддержка инициативы ребенка

3. Возрастная адекватность дошкольного образования: соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития воспитанников.

4. Сотрудничество организации с семьей. Создание проекта с включением различных видов деятельности, в ходе чего создается целостный продукт в виде поделок, созданных в совместной деятельности детей и родителей.

Задачи:

• Знакомство родителей с процессом работы – от идеи до её воплощения.

• Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

• Обогащать словарный запас детей.

• Развитие творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе работы.

• Способствовать освоению дошкольниками навыков, необходимых для создания поделок. Решение поставленных задач позволяет достичь планируемого результата:

1. Ребенок: расширил свои представления, о том, как можно создать различные поделки из различных материалов;

2. Родители активные участники образовательного процесса.

3. Педагог владеет современными педагогическими технологиями, с целью использования для творческого образования воспитанников.

Этапы реализации проекта «Мир цветных фантазий»

Содержание работы

I этап

Подготовительный этап:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- просмотр презентаций с использованием интерактивной доски.

- приобретение различных материалов для творческой работы;

- планирование и организация деятельности по обучению детей при создании поделок своими руками.

II этап

Основной этап:

1. Просмотр видеоролика «Использование различных материалов для поделок в работе».

2. Цикл бесед: «Оригами», «Для чего нужен пластилин?», «Волшебный картон», «Пряжа и художественный труд» и т. д.

3. Просмотр мультфильмов «Страна поделок».

5. Организация конкурса лучший рождественский венок.

6. Анкетирование родителей: «Нравится ли Вашему ребёнку посещать кружок?»

III этап

Заключительный этап:

Оформление фотоотчёта по проекту.

Ход реализации проекта «Мир цветных фантазий»

Направления работы по проекту :

–Взаимодействие с родителями

- Взаимодействие педагогов

–Работа с детьми

–Преобразование развивающей предметно-пространственной среды

Работа с детьми

- Дидактические игры: «Разложи по порядку

(процесс изготовления рыбки на диске из крышек)», «Найди похожую часть», «Отгадай по описанию», «Что сначала, что потом», «Сравни».

Цель: -проследить этапы создания поделки.

-формировать элементарные представления о последовательности изготовлении поделок.

- Чтение художественной литературы: отрывки из повести Н. Носова «Приключения Незнайки», В. Сутеева «Разные колёса», «Мышонок и карандаш», С. Маршак «Мастер – Ломастер», А. Гайдар «Поход».

Цель: Познакомить детей с художественной литературой в которой рассказывается о изготовлении главными героями поделок своими руками.

Цель:

Помочь дошкольникам открыть для себя секреты мультипликации.

Предложить детям нарисовать героев мультфильма.

Развивать у дошкольников речевую активность, творческие способности, фантазию в ходе отгадывания загадок, отвечая на вопросы викторины, в ходе дидактической игры.

Литература

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. - М. : Мозаика – Синтез, 2014

4. Алберте Л. В. и др. Семья принимает гостей. \ Л. В. Алберте, И. П. Литвинова, А. П. Мисилюне. – 3-е изд. – М. : Профиздат, 1992. – 240 с. : ил.

5. О. В. Павлова, Изобразительная деятельность и художественный труд – Учитель, 2014.

6. Казакова Р. Г., Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.

7. Кожохина С. К. и Панова Е. А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

8 Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. -М., Карапуз- Дидактика, 2007.

9. Аксенова А. А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.

10. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

11. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. –192с.

12. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты.

13. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

14. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. :ЦЕНТР ВЛАДОС, 2000г.

15. Куцакова Л. В. «Мама я умею мастерить», М. ,изд. «Мой мир», 2007 г.

16. Лыкова И. А. «Программа «Цветные ладошки»», М., изд. «Цветной мир».

17. Макарова Н. Р. «Тайны бумажного листа», М., изд. «Мозаика – Синтез», 2008 г.

18. Гусакова М. А. Аппликация: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2002 «Дошк. воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошк. учреждениях». – 3-е изд., доп. и перераб. – М. : Просвещение, 1987. - 128с. : ил.

19. Ерзенкова Н. В. Свой дом украшу я сама. – Мн. – Полымя, 1992. - 333 с. : ил.

20. Кочанова Н. П. Фантазия и ваших рук творение. – Петрозаводск: Карелия, 1997. – 191 с. : ил.

21. Подарки своими руками \ Автор-сост. Л. Н. Смирнова – М. : Вече, 2002. - 176 с. («Домашнее рукоделие»)

22. Смирнова Л. Н. Подарки своими руками. – М. «Вече», 2002.

23. Терешкович Т. А. Рукодельница. – Мн. : Полымя, 1992. – 222 с. : ил.

Публикации по теме:

«В мире моды и ярких фантазий». Сценарий юбилейного вечера, посвящённого 25-летию Театра мод в Доме детского творчества (Звучит фонограмма, открываются кулисы, на сцене крутится круг, самые маленькие детки 4-6 лет показывают коллекцию «Музыкальная шкатулка»).

Фотоотчет о рисовании песком «В мире песочных фантазий»Фотоотчет о рисовании песком «В мире песочных фантазий» — 2018–2019 уч. г Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал,.

Елочка из стружек от цветных карандашейЕлочка из стружек от цветных карандашей Случалось ли вам точить цветные карандаши? Скорее всего, вы занимаетесь этим регулярно. А когда точилка наполнится, вытряхиваете ее содержимое.

Фотоотчет «Изготовление цветных льдинок»Фотоотчет «Изготовление цветных льдинок» Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Первое вещество, с которым с удовольствием.

Фотоотчет «Мир фантазий Лего»Фотоотчет «Мир фантазий Лего» В нашей группе ребята очень любят играть с ЛЕГО конструктором. ЛЕГО это мир фантазий! Мир идей, разнообразий. Изучая схемы в нём, Может.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию в воскресной школе «Рыбы из Страны Фантазий»Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию в воскресной школе «Рыбы из Страны Фантазий» Бумага была Безупречно Чиста. Сияла она Белизною Листа. Сияла она Белизною Листа — Само загляденье! Сама красота! Но вот Исчеркал её Злой.

Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий»Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий» " Мир моих фантазий" Введение Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение отдается.

Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине «Белки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ-ФАНТАЗИЙ ПО КАРТИНЕ «БЕЛКИ». СРЕДНЯЯ ГРУППА. Разработала: Васюченко Ирина Викторовна ЗАДАЧИ: –формировать.

Сценарий к 8 марта «Королевство цветных бантиков» (Все присутствующие имеют бантики, каждая семья свой собственный цвет и фасон) Дети парами входят в зал под торжественную музыку. Ведущий:.

Творческая игра детей и родителей с элементами рисования «Путешествие в Мир сказок и фантазий» Цели: Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии Создать благоприятный микроклимат для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир цветных фантазий»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 17:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД