Получи документы

Проект «Мир доброй сказки»

Наталья Семенцова
Проект «Мир доброй сказки»

Актуальность:

«Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В. А. Сухомлинский. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Публикация «Проект „Мир доброй сказки“» размещена в разделах

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культур.

1. Период: краткосрочный (1месяц).

2. Цель: Приобщать детей к литературе, развивать коммуникативные навыки, прививать интерес к театральной деятельности, побуждать детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательности, желания совершать добрые поступки.

3. Задачи:

- Формировать представление детей о жанре художественной литературы «Сказка».

- Развивать познавательную активность.

- Создать условия для творческой деятельности детей.

- Продолжать знакомить детей с авторской и народной сказкой.

- Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость, умение оказывать помощь друг другу.

- Вызывать у детей желание создавать образ сказочных героев с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, лепка).

- Учить проявлять фантазию в создании творческих работ.

4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

5. Литература: Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок»

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Золушка»;

русские народные сказки «У страха глаза велики», «Сивка – Бурка», «Крошечка-Хаврошечка», «Снегурочка»», «Лисичка сестричка и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», и другие… Форма проведения: НОД и совместная деятельность воспитателя и детей с учетом принципов интеграции образовательных областей

6. Ход работы:

1. Ежедневное чтение сказок детям, обсуждение мотивов поведения героев, оценка поступков.

2. Знакомство с творчеством художников иллюстраторов.

3. Пересказ прочитанных произведений.

4. Рисование детьми иллюстраций к сказкам. Создание альбома «Нарисуем сказку».

5. Ручной труд. Поделки из природного материала и бросового материала, лепка сказочных героев.

6. Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Теремок» для детей младших групп с музыкальным сопровождением.

7. Показ сказок с использованием кукольного театра.

8. Творческое рассказывание сказок, рассказов «Сочини сказку».

9. Работа с родителями. Иллюстрирование сказок. Выставки детского творчества и сотворчества с родителями.

10. Конкурс рисунков «Эти волшебные сказки».

11. Выставка книг «Наши любимые сказки».

12. Викторина «В гостях у сказки» с участием персонажа Бабы-Яги.

Так же были проведены дидактические, пальчиковые, настольные игры и физкультминутки по русским народным сказкам.

7. Фотоотчет проекта.

8. Итоговое мероприятие: КВН «По дорогам сказок», с участием детей и их родителей.

9. Итог: Работая над проектом «Мир доброй сказки» мы познакомили детей в доступной форме с народными и авторскими сказками, с волшебными сказками и сказками о животных. Дети принимали участие в создании выставок, работали над художественными образами полюбившихся героев, активно обсуждали происходящее в группе и дома, тем самым привлекая в проект родителей. Особенное удовольствие дети получали от театрализованной деятельности и от совместного участия родителей и детей в КВН.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Колядовщики» пришли к доброй бабушке ЯгеФотоотчёт «Колядовщики» пришли к доброй бабушке Яге «. от каждого детского сердца протягиваются нити к тому великому и вечному, имя которому – народ» В. А. Сухомлинский Коляда, коляда, Ты.

«В гостях у Доброй Феи и Старика Хоттабыча «»«В гостях у Доброй Феи и Старика Хоттабыча «» Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз побывал в ней, останется.

«Волшебный мир сказки». Фотоотчет о проектной деятельности«Волшебный мир сказки». Фотоотчет о проектной деятельности Проектная деятельность на тему: Волшебный мир сказки Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н. воспитатель Иванова В. С., воспитатель.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Гуси-лебеди». Связь поколений через волшебный мир русской народной сказкиФотоотчет о театрализованном представлении «Гуси-лебеди». Связь поколений через волшебный мир русской народной сказки Сказка-это удивительный мир фантазии и волшебства. С одной стороны русские народные сказки понятны и просты, а с другой в них всегда присутствует.

План проекта «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Тема недели: «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Цели: Формирование представлений о предметах посуды (название, использование;.

Проект «Мир цветов» Проект «Мир цветов» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Всеволожского района, май 2017г Автор: Жмуйдецкая Л. А. Тип проекта: исследовательский,.

Проект «Мир цветов».Проект «Мир цветов». Проект «Мир цветов» Актуальность проекта: Потребность в новых впечатлениях – самая важная составляющая часть жизни ребенка. Известный.

Проект «Мир Динозавров»Проект «Мир Динозавров» .

Проект «животный мир» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Выполнила Воспитатель младшей группы Мазанкина О. А. Содержание Пояснение Название проекта В мире.

Развлечение для детей подготовительной группы с чтением авторской сказки «Спорщики-помощники». Окружающий мир Цель: дать представление о принципе работы электричества, познакомить детей с названиями электрических приборов и их назначением, побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир доброй сказки»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 12:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД