Папки-передвижки

Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)

Наталья Андрусенко
Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В дошкольном возрасте дружеские взаимоотношения в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.

Проект способствует : повышению уровня социально-педагогического партнерства; развитию педагогической поддержки развитии личности дошкольника, его способностей, таланта; повышению педагогической грамотности профессионализма педагогов в области духовно-нравственного воспитания; активному применению формы проекта в педагогической работе и интеграции образовательных областей; повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей.

Публикация «Проект „Мир доброты и вежливости“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:

- воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

-развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Проектная идея :

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемые результаты:

• Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;

• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

• Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

• Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

• Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

• Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.

Вид проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико- ориентированный.

Продолжительность: 1 неделя

Участники: воспитатель, дети.

Ход проекта.

Понедельник

• Беседы «Что значит быть добрым, «Кто и зачем придумал вежливые слова»- развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

• Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»

• Игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов»-упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

• Психогимнастика «Спасем Доброту»- научить детей различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.

• Сюжетно-ролевая игра «Семья»- умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение.

Вторник

• Заучивание пословиц о добре

• Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» : продолжать употреблять в речи вежливые слова;закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Материал: сюжетные картинки.

• Игра «Копилка добрых дел» : активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

• П/И «Волшебный стул»- развивать ловкость, быстроту, внимание детей.

• Игры с телефоном (любая тема) : научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение.

Среда

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо» : развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

• Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» : упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

• Словесная игра «Наоборот» : активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

• Игра «Мост дружбы» : развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Четверг

• Д/и «Оцени поступок» : развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

• Словесная игра «Угадай слово» : упражнять в отгадывании загадок.

Рисование мелками на асфальте: «Хорошее настроение»

• Игра «Копилка добрых дел» : активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

Пятница

• Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»

• Игра “Пирамида добра”.

Экскурсия по детскому саду : уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них что-то приятное

• Аппликация – коллективная работа с детьми «Дерево ласковых имен»

Прослушивание песен:

«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика, Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

Вывод: В группе созданы необходимые условия по приобщению к

Элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

Приложение:

Пословицы :«В ком добра нет, в том и правды мало», «Добрые дела красят человека», «Сделаешь добро – добро найдёшь», «Добрый человек несёт мир», «Кто со злом встречался, тот добро не понимает», «Жизнь дана на добрые дела», «На добрый привет - добрый ответ», «Доброе слово и кошке приятно», «Торопись на доброе дело - худое само приспеет».

Игра “Пирамида добра”. Дети становятся в круг. Подумайте! Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам? Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание

Словесная игра «Угадай слово» : упражнять в отгадывании загадок.

Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

1. По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

2. Круглый, яркий и тугой

Есть и голос - бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

3. Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

4. В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

5. Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

6. Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

7. В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

Игра «Мост дружбы».

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.). и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Взаимодействие с родителями:

• Памятка «Поделись добротой»

•»Анкетирование родителей «Что Вы знаете о доброте и вежливости» : изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

• Индивидуальные консультации( «Если ребенок не здоровается», «Причины плохого поведения», «Как вести себя за столом»).

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости»  (средняя группа) В мире Доброты и Вежливости. Задачи: -обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости; - развивать познавательный.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД «Сердце доброты». (Интеллектуальная игра) Совместное мероприятие для детей и родителей. Старшая группа. Задачи: -продолжать учить детей разгадывать простые ребусы; - закреплять умение детей классифицировать предметы по определенным признакам,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости» .

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» Разрабатывая проект «Космос», в первую очередь хотелось дать знания о строении Вселенной доступным и понятным для старших.

Проект «В гостях у светофора» старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Составила.

Развлечение для детей в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа Тематическое занятие в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа. Задачи: 1. Формировать представление у детей.

Проект «Семья» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей. Задачи: Воспитывать.

Конспект занятия «Страна Доброты и Вежливости» Тема: Страна Доброты и Вежливости Цель : -учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, -знакомить с миром вежливых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 19:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андрусенко (УИ 409327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД