Получи документы

Проект «Мир минералов» (8 фото)

Нина Гореленкова
Проект «Мир минералов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Фокино

Проект

«Мир минералов»

в подготовительной группе №2

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Руководитель проекта :

Гореленкова Нина Григорьевна,

воспитатель,

I квалификационная категория.

2013 -2014 уч. г.

Публикация «Проект „Мир минералов“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с разновидностями минералов их образованием применением. Дать представления о свойствах и качествах песка, глины, камней и поваренной соли, о их значении в жизни людей.

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления о наиболее известных видах минералов (песок, глина, камни, соль) .

2. Развивать у детей познавательные способности средствами игр - экспериментирования со знакомыми минералами. Учить обследовать различные предметы из окружающего мира и выяснять их особенности и наиболее характерные признаки.

3. Дать представление о значении известных видов минералов в жизни человека (строительный материал, материал для изготовления посуды, соль в питании людей, и т. д.) предметы повседневного обихода из глины и камня.

4. Знакомить детей с элементарными правилами осторожного поведения в играх с песком, глиной, камнями (ОБЖ) .

5. Развивать у детей интерес к окружающему миру.

Участники проекта :

- воспитатель: Гореленкова Нина Григорьевна

- дети подготовительной группы №2

- родители

Актуальность проекта : как известно одним из важнейших приоритетов в обучении детей является игровая деятельность. Это обусловлено важнейшим значением игровой деятельности в социально-личностном, эмоциональном, умственном развитии ребенка дошкольного возраста, а также ее большими возможностями. Однако игры становятся источником познаний лишь в том случае, если созданы особые условия для игровой деятельности. Эти условия позволяют включить ребенка в процесс воспитательной работы, одним из элементов которой является формирование первоначальных представлений об окружающем мире.

Дошкольный возраст – период формирования у ребенка действий, которые проявляются уже не только во внешнем, наглядно-практическом, но и во внутреннем умственном плане. Это связано с существенными изменениями, происходящими в структуре восприятия на рубеже раннего и дошкольного возраста.

Игры с природным материалом (песок, глина, камни) имеют глубокие исторические корни. Они как бы «оживляют» генетическую память ребенка, дают ему возможность сделать первые шаги в изучении окружающего его мира.

На своем опыте я убедилась, что игры с песком, глиной, камнями относятся к любимым играм детей. Только на прогулке в теплое время года дети имеют возможность полностью удовлетворить свои желания действовать с песком, глиной и камнями.

Таким образом, содержание игр с минералами создает условия для усвоения детьми, научных достоверных знаний. Представления о цвете, свойствах, возможностях взаимодействия с теми или иными минералами формируются в таком объеме и на таком уровне конкретности и обобщенности, который соответствует возможностям детей.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяц) с 15 июля по 15 августа.

Ожидаемые результаты:

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети поймут взаимосвязи в природе, станут более бережно относиться к природным ресурсам;

- разовьётся интерес к явлениям и объектам неживой природы;

- дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Этапы реализации проекта :

I этап подготовительный:

1. Оформление картотеки (игр и опытов)

2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

II этап основной:

1. Организация наблюдений, Н. О. Д, беседа, чтение художественной литературы, опыты, рассматривание картин, иллюстраций.

1.1. Ознакомление с окружающим миром «Волшебная лаборатория».

1.2. Наблюдение «Песок на участке», «Следы на песке», «Песок или глина?».

1.3. Чтение: «Сказка про песок и солнечный свет»,. «Глиняная сказка», «Глиняный парень», Н. И. Сладков «Сушёные камни», П. Бажова «Каменный цветок».

1.4. Беседа: «Простые и ценные камни в природе», «Что человек делает из глины».

2. Дидактические игры: «Что исчезло?», «Найди свой камешек», «Я положил в свой рюкзак», «Тонут – плавают», «Следы»,

3. Подвижные игры: «Песок, глина», «Гора и камешки».

4. Опытно- экспериментальная деятельность: «Фонтанчики», «Песок и глина», «Песочные часы», «Глина растворяется в воде», «Камни разной формы и цвета», «Соль выпаривается и кристаллизуется».

5. Творческая мастерская: лепка из глины «По замыслу»; из камня «Каменный цветок», «Волшебное превращение камней».

Работа с родителями

1. Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

2. Оформление выставки «Чудеса из глины».

3. Оформление выставки «Такие разные камни».

III этап заключительный:

1. Экологическое развлечение «В гостях у ЭкоСовы».

2. Анкетирование родителей

3. Подведение итогов. Реализация проекта.

Проект «Мир минералов»
Фото «Мир минералов»
Проект - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Теремок г Фокино Проект Мир минералов в подготовительной группе Образовательная область Познавательное развитие Руководитель проекта Гореленкова Нина Григорьевна воспитатель квалификационная категория Публикация Проект Мир минералов размещена в разделах Камни и минералы Камни Проекты для детей Проекты
Публикации по теме:

Исследовательно — игровой проект «Царство трех минералов» Исследовательно – игровой проект «Царство трех минералов». Цель проекта: • Учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывая.

Проект к 9 Мая во второй младшей группе «Память» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Память» Автор проекта: Крестинина Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Мамочка моя»Проект «Мамочка моя» Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий. Цель проекта: создание условий для всестороннего развития дошкольника, воспитание уважения,.

Проект «Мой город» Педагогический проект в ДОУ «Мой город" Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный.

Проект «Мир космоса» Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно-творческий по художественно-эстетическому развитию; По характеру.

Проект по ПДД Проект преобразования профессиональной деятельности педагога по интеграции областей «Безопасность», «Здоровье», «Познание» на тему: «Формирование.

Проект по ППД Цель педагогического проекта заключается в создании эффективных воспитательных систем в едином образовательном пространстве ДОУ и семье.

Проект «Этот удивительный мир камней и минералов» старший возраст. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад «Светлячок». П. Уральский, Нытвенский район, Пермский край.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Автор публикации:
Проект «Мир минералов»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 14:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД