Елена Терещенко
Проект «Мир моих увлечений»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта "Мир моих увлечений".
Сегодняшний мир готов предложить человеку — и взрослому, и ребёнку — огромное разнообразие всевозможных увлечений. Среди них немало тех, что пришли из древности, есть и те, которые возникли в результате стремительного развития современных информационных технологий. Разнообразные увлечения занимают немаловажное место в жизни человека. Многие родители ещё с раннего детства стремятся показать ребенку, что отдых — это не безделье, а свободное время, наполненное каким-либо занятием, которое может оказывать положительное влияние как на его всестороннее развитие, так и на здоровье.
Публикация «Проект „Мир моих увлечений“» размещена в разделах
Семья - жизненно необходимая среда для сохранения и передачи социальных, культурных и духовных ценностей, которые являются определяющим фактором формирования личности ребенка. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
У каждого из нас есть семья: у кого-то большая, а у кого-то маленькая. И в каждой - особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. В семье мы проводим большую часть времени - отдыхаем, ведем домашнее хозяйство, занимаемся любимым делом. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Кто-то любит просто смотреть телевизор, кто-то играть на компьютере, а кто-то серьезно увлекается музыкой, любит путешествия, спорт или создавать кулинарные шедевры! Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Если заглянуть в словарь русского языка Ожегова, то найдем следующее объяснение этим словам. «Увлечение - сильный, большой интерес к чему-либо». Увлечение не знает границ. Но каждое занятие дает возможность узнать что-то новое, неизведанное, увлекательное. Семейное увлечение - это не только возможность сдружить семью, но и передать свои знания детям, обогатить их внутренний мир, воспитывать трудолюбие, развивать наблюдательность, умение взаимодействовать в коллективе, умение договариваться, развить интеллект и способности своего ребенка.
Цель проекта.
Активизация творческого потенциала детей. Распространение положительного опыта семейного воспитания по вопросу организации досуга семьи.
Задачи:
- изучение тенденций семейного воспитания;
- пропаганда здорового образа жизни и семейных традиций в воспитании ребенка;
- воспитание уважения к традиционным семейным ценностям;
- мотивирование детей на проявление творческой активности и творческое самовыражение.
Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.
Ожидаемые результаты проекта.
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, здоровьесбережения и развития детей. Расширение кругозора знаний детей, создание мотивации у детей для творческого самовыражения.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
а) Методическая разработка проекта, проведение бесед родителями о семейных традициях, увлечениях ребенка. Консультация в уголке для родителей «Мир семейных увлечений». Ознакомление родителей с проектом. Для привлечения к реализации проекта предложить заинтересованным родителям поделиться опытом организации досуга ребенка с другими семьями.
Задачи: выявление опыта организации семейного досуга, создание мотивации для участия родителей в проекте.
2 этап - познавательно-творческий
а) Образовательные ситуации. Беседы с детьми, проблемные вопросы:
Что такое «хобби»? Для чего человеку хобби? Какое у меня хобби? Чем увлекаются мои близкие? Чем еще можно увлекаться? Дети совместно с воспитателем обсуждают эти вопросы, предлагается вечером обсудить его с родителями. При повторном обсуждении дети выдвигают свои идеи, высказывают размышления.
Задачи: актуализация знаний детей об их интересах, о возможных увлечениях (нпр. коллекционирование, конструирование макетов, походы и т. д., о конкретных семейных увлечениях.
1. Оформление семейных фотогазет по теме проекта.
Задачи: оказание помощи родителям в подборе фотографий, дизайне газеты. Для газеты подбираются фотографии походов, путешествий, семейных поделок и т. п. Все зависит от конкретных увлечений семьи.
2. Презентация ребенком своей семейной фотогазеты другим детям группы. Задачи: развитие у ребенка чувства гордости за свою семью. Формирование понятия «семейные традиции, увлечения».
3. Демонстрация газеты родителям группы.
Задачи: ознакомление с опытом организации досуга в разных семьях.
3 этап - итоговый
1. Анкетирование по теме проекта, сбор отзывов семей, принявших участие в проекте. Анализ и обобщение результатов. Оформление отчета-презентации и фотоотчёта.
2. Презентация проекта: выпуск буклета.
Отчет по проекту
Планирование и реализация проекта «Мир семейных увлечений» позволило мне использовать нестандартную форму работы с семьей, проявить способность к творческому планированию с учётом интересов детей, осуществить поисковую педагогическую деятельность, реализовать свои творческие умения.
На подготовительном этапе проекта с детьми проведены коллективные и индивидуальные беседы о семейных увлечениях и традициях. В родительском уголке помещена информация «Мир семейных увлечений», объявление о реализации проекта. С родителями проведены индивидуальные консультации. Совместно с родителями обсудили этапы реализации проекта, оказана помощь в подборе фотографий, дизайне газеты. Для газеты, в зависимости от конкретных увлечений семьи, подбирались фотографии походов, путешествий, семейных поделок и т. п. Семейные стенгазеты отличились оригинальностью замысла. Родители, принимающие участие в проектной деятельности получили возможность принять активное участие в жизни группы, реализовать свои творческие способности.
На следующем этапе проекта дети презентовали в группе свои семейные фотогазеты, приобретая навык публичного предъявления своих мыслей, выраженных в конкретном продукте. Дети становились интересны друг другу, что способствовало развитию дружеских отношений, созданию положительного эмоционального климата в группе. Можно сделать вывод, что данный проект благоприятно сказывается на общем групповом развитии детей: дети приобретают необходимые социальные навыки, они становятся внимательнее друг к другу.
Презентация ребенком своей семейной фотогазеты другим детям группы, а также демонстрация газеты родителям группы позволило развивать у детей чувства гордости за себя и свою семью, формировало понятия «семейные традиции, увлечения», «моё хобби».