Лучший педагог года

Проект «Мир моря»

Ирина Нестерова
Проект «Мир моря»

«Вся жизнь из воды происходит.

вода всё хранит, производит».

Мир моря

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №70 г. Владивостока»

Вид проекта : долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : дети, родители, педагог.

Автор Нестерова Ирина Валерьевна.

Цель проекта : получение достоверной информации о Японском море и его побережье и формирование ответственного отношения природе.

Публикация «Проект „Мир моря“» размещена в разделах

Задачи проекта : воспитание и обучение поколения, способного к рациональному использованию природных ресурсов;

формирование современной, экологически ориентированной картины мира;

развитие положительных личностных качеств, готовности участия в защите окружающей среды, сохранения естественных ресурсов для будущих поколений.

Девиз:

«Здоровым можно быть только в здоровой среде»

Проблема: загрязнение, нарушение экологического равновесия вод Японского моря и его побережья.

Актуальность: сохранения благоприятной среды обитания живых организмов.

Основные идеи: взаимодействия человека с окружающей природной и социальной средой; единство природы и человека; роль моря в формировании природных сообществ.

Принципы:

сотрудничество, единства познания, переживаний и действий; эколого- краеведческий.

I этап подготовительный: Что такое море?

Задачи: расширить представление детей о море, научить их видеть и ценить его красоту.

Содержание работы: ведение в тему проекта.

Воспоминание детей о море

План.

Подборка фотографии и открыток с видами моря, подборка рассказов и стихов о море, репродукций с картинами художников- маринистов, видео и аудиоматериалов по тематике проекта, слушание музыки: «Наедине с природой. Море».

Изучение методической литературы.

Примерное содержание занятий и

видов деятельности на I этапе:

Темы занятий:

«Что такое море», «Где начинается и заканчивается море»,

«Удивительный мир моря», «Какого цвета море»

Формы работы:

Интегрированные занятия, экскурсии, выставка детского рисунка, составление загадок, беседы по репродукциям картин художников- маринистов.

II этап практический

Обитатели морей

Задачи:

Познакомить с обитателями подводного мира Японского моря.

Выяснить особенности их строения и образа жизни. Подчеркнуть богатство и многообразие растительного и животного мира Японского моря. Воспитывать в детях чувство восхищения природной и желание её сохранить.

Содержание работы

План.

Подборка фотографии и открыток с обитателями подводного мира, поиск информационного материала о морских обитателях, подборка рассказов и стихотворений об обитателях подводного мира.

Изучение методической литературы.

Примерное содержание занятий и видов деятельности на II этапе:

Темы занятий:

«Сокровище Японского моря»,

«Морские секреты»,

«Давайте познакомимся: обитатели морских глубин», «Давайте познакомимся: морские растения»

Формы работы:

Интегрированные занятия, экскурсии, выставка детского рисунка, составление загадок, коллективная работа «Подводный мир» (квиллинг)

III этап Итоговый

Человек и Море.

Задачи:

Формировать ответственное отношение к природе родного края, воспитывать в детях чувства восхищения природой и желание её сохранить.

Содержание работы

План.

Подборка фотографии и открыток по теме человек и море, познакомить дошкольников с морскими профессиями, подборка рассказов и стихотворений о людях, профессии которых связаны с морем.

Изучение методической литературы.

Примерное содержание занятий и видов деятельности на III этапе:

Темы занятий:

«Люди и море»,

«Морской транспорт»,

«Морские порты», «Море просит помощи», «Бутылочная почта»

Формы работы:

Интегрированные занятия, экскурсии, выставка детского рисунка, встречи: «Люди и мире» (морские профессии, коллективная работа «Подводный мир»

Результаты деятельности

-Альбом рисунков: «Море», «Подводный мир».

- Фотоотчёт об экскурсиях.

- Праздники: «День Нептуна», «День моря»,

- Папка передвижка «Мир моря».

- Игровые программы: «В гостях у жителей подводного царства»

Список литературы:

1. Хрестоматия «По родному краю» под редакцией доктора географических наук, профессора а. в. Стоценко

2. Атлас Люби и знай свой край, разработанный Дальневосточным аэрогеодезическим предприятием (г. Хабаровск) совместно с Тихоокеанским институтом географии ДВО РАН (г. Владивостока)

3. М. В. Маркина «Путешествие по родному краю», методическое пособие по краеведению и экологическому образованию.

4. Проведение праздников в детском саду В. А. Георгиевский, Л. И. Шитикова

5. Журнал Начальная школа 2008г. №18. №20.

Прикреплённые файлы:

mir-morja_4av1q.pptx | 1196,39 Кб
 
Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Фоторепортаж ко Дню Балтийского моряФоторепортаж ко Дню Балтийского моря Фоторепортаж ко Дню Балтийского моря Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фоторепортаж посвящен Дню Балтийского моря. Решение.

Фоторепортаж «Уникальная находка на берегу моря»Фоторепортаж «Уникальная находка на берегу моря» Люди, которые имеют возможность в отпуск поехать на отдых к морю, согласятся со мной в том, что это очень полезный вид отдыха. Одни люди.

Изготовление совместной поделки «Моря и океаны»Изготовление совместной поделки «Моря и океаны» В апреле, в нашем детском саду, была неделя, посвященная теме" Живой мир морей и океанов".Всю неделю дети узнавали все новую и новую информацию.

Мастер-класс по аппликации «Обитатели моря»Мастер-класс по аппликации «Обитатели моря» Мастер-класс по аппликации "Обитатели моря" Предлагаю мастер-класс по изготовлению аппликации из бумаги «Обитатели моря» для детей среднего.

Многофункциональный модуль «Моря и океаны»Многофункциональный модуль «Моря и океаны» Дидактический модуль "Моря и океаны"Разработала: воспитатель МАДОУ МО "Детский сад № 113" Колосова Э. Н. Модуль предназначен для использования.

Огород на подоконнике старшей логопедической группы «У моря, у синего моря!»Огород на подоконнике старшей логопедической группы «У моря, у синего моря!» В марте - апреле в нашем детском саду проходил смотр-конкурс "Огород на подоконнике. Наша группа называется "Кораблик" и с недавних пор.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Автор публикации:
Проект «Мир моря»
Опубликовано: 12 августа 2023 в 11:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД