Вера Бартасевич
Проект «Мир насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир насекомых».
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Возраст: дети 4-5 лет.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность проекта : с 16.05.22 по 20.05.22 г.
Краткая аннотация проекта.
Публикация «Проект „Мир насекомых“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Мы разработали перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по насекомым, а также занятия продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация) и развлечения. Эти материалы представлены в приложении к проекту. В основу работы с детьми положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, а только позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.
Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками и именно в этом возрасте необходимо заложить основы экологической культуры. Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.
Актуальность проекта.
– Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка, нужны ли насекомые в природе. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Цель проекта.
Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.
Задачи проекта :
Общеобразовательные:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
разучивание стихов о насекомых «Трудолюбивая пчёлка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекозы, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок;
прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
Ожидаемые результаты.
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым;
Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, пчелу, божью коровку;
Будут знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям;
Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;
Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
Работа с родителями.
Памятка для родителей желающих участвовать в проекте;
Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературы, дидактических игр, оформление масок для подвижных игр.
Этапы реализации проекта.
1) Подготовительный этап:
Подбор иллюстративного материала, энциклопедических книг и художественных произведений. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных игр по теме.
1 день- знакомство с бабочкой
2 день- знакомство с божьей коровкой
3 день- знакомство с пчелой
4 день- знакомство с муравьём
5 день- драматизация сказки «Муха цокотуха»
2) Основной этап:
Работа с детьми: проведение занятий по теме «Насекомые». Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Чтение книг о насекомых. Наблюдения на прогулке. Рассматривание и беседы по теме. Создание условий для изобразительной деятельности детей. Изготовление поделок и творческих работ.
Понедельник.
1) Беседа «Знакомство с бабочкой».
Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки.
2) Конструирование из бумаги «Бабочка».
Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.
3) Дидактическая игра «Соедини точки и узнай что получится».
Цель: развитие мелкой моторики.
4) Рассматривание энциклопедий.
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.
Вторник.
1) Беседа «Знакомство с божьей коровкой».
Цель: закрепить знания детей в частях тела, о местах обитания, о питании божьей коровки.
2) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.
3) Рисование «Божья коровка».
Цель: учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
4) Экскурсия по территории детского сада «Наблюдение за насекомыми».
Цель: развивать наблюдательность.
Среда.
1) Беседа «Знакомство с пчелой».
Цель: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл.
2) Чтение сказки Павлова «Находка».
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения.
3) Подвижная игра «Медведь и пчёлы».
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях. Закрепить навыки лазанья, умение быстро действовать по сигналу. Развивать ловкость.
4) Заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка».
Цель: развивать память и чувство ритма, речь.
Четверг.
1) Беседа «Муравьи-трудяги».
Цель: углубить знания о муравьях, их образе жизни, сформировать представления об их роли в жизни леса.
2) Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие понимания литературной речи, умения следить за развитием сюжета.
3) Лепка «Муравей».
Цель: совершенствовать умение детей создавать в лепке образ муравья.
4) Раскрашивание раскраски «Насекомые».
Цель: учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов.
Пятница.
1) Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха».
Цель: формировать у детей интерес к слушанию художественного произведения.
2) Коллективная аппликация «Удивительный мир насекомых».
Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
3) Драматизация сказки «Муха Цокотуха».
Цель: развивать у детей интерес к театрализованной игре, воспитывать артистические качества.
3) Заключительный этап:
Поделки совместно с родителями «Удивительный мир насекомых».