МААМ-картинки

Проект «Мир сенсорики» в первой младшей группе

Оксана Ротанова
Проект «Мир сенсорики» в первой младшей группе

Описание: В публикации хочу поделиться с коллегами практическим опытом работы по сенсорному воспитанию малышей и оснащению РППС группы. (развивающая предметно-пространственная среда)

Участники:

. дети 2 лет

. воспитатели

. родители

Актуальность проекта :

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Публикация «Проект „Мир сенсорики“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

- Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др.

- Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

- Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логических упражнений, практическими заданиями, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, и в семье.

Цель проекта :

- развитие сенсорных способностей у детей 2 лет средствами дидактической игры.

Задачи проекта :

1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

2. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

3. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

4. Формировать сенсорные представления детей 2 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

5. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.

6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Вид проекта :

• познавательно-игровой

• краткосрочный – 2 недели.

групповой.

Ожидаемые результаты: .

Дети: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.

- Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.

- Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Этапы реализации проекта :

1. Диагностический:

. изучение литературы;

. проведение анкетирования родителей;

. проведение диагностики с целью определения уровня сенсорного развития

детей

2. Организационный

. Родительское собрание «Участвуем в проекте»

. Составление плана работы с детьми и родителями

. Обогащение развивающей среды

. Консультации для родителей

. Индивидуальные беседы с родителями

3. Практический

. Подбор и изготовление дидактических игр

. Подбор и изготовление наглядных пособий

. Мастер-класс для родителей «Учимся мастерить и играть»

. Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

. Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного

развития детей

. Проведение упражнений, игр по сенсорному развитию

. Проведение индивидуальной работы с детьми

4. Обобщающий

. Оформление наглядного и дидактического материала

. Создание картотеки дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию

. Создание презентации проекта по сенсорному развитию

. Оформление фотовыставки.

План реализации проекта :

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

НОД:

занятие по сенсорному развитию детей : «Зайка к нам пришел»

Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»,

Изготовление развивающих пособий: «Найди пару», «Игры с пробками», «Собери бусы» .

«Художественно-эстетическое развитие. Лепка» : «Зёрнышки для петушка», Рисование» : «Лучики для солнышка»

«Ознакомление с художественной литературой» :

Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Разноцветные шарики», «Что нам принес Мишутка», «Большой и маленький», «Отгадай, что в мешочке», «Найди пару», «Цветные фонарики», «Что катится», «Мячи большие и маленькие», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Игры с пробками», «Собери бусы», «Открой коробочку», «Укрась ёлочку»

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Игрушка в жизни ребенка», «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей», «Формирование и

развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет»

Проведение родительского собрания «Участвуем в проекте»

Проведение анкетирования родителей.

Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей «Открой коробочку», «Укрась ёлочку шарами», «Сложи пирамидку», «Собери карандаши в стаканы», «На что похожа фигура?», «Разноцветные шумелки», «Кто что услышит?», «Угадай на вкус», «Чем пахнет?», «Сюрприз», «Пересыпалочки», "Озорные ладошки», «Тонет, не тонет», «Тактильная коробка», «Теплый – холодный», «Маленький секрет», «Застёжки», «Закрути ленточку», «Поиграем с

прищепками», «Мягкий конструктор», «Разложи чашки по цветным тарелочкам», «Сенсорный конструктор», «Сенсорное панно с пуговицами», «Шнуровка».

Создание картотеки «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей первой группы раннего возраста».

Оформление фотовыставки

В результате реализации проекта РППС группы оснащена центром "Сенсорика"

Прикреплённые файлы:

proekt_hb1k7.pptx | 18328,08 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике в мир сенсорики» «Путешествие на паровозике в мир сенсорики» (НОД в группе раннего возраста) Цель: формировать разностороннее развитие детей, закреплять.

Лепбук «Я познаю мир сенсорики»Лепбук «Я познаю мир сенсорики» Авторы воспитатели второй младшей группы Зырянова Лилия Сергеевна, Кофанова Елена Алексеевна. Цель:Закреплять и систематизировать изученный.

Лэпбук «Мир сенсорики» Работа Гиззатовой Рамили Юмагалеевны. г Магнитогорск Лэпбук «Мир сенсорики» Цель:Развитие познавательной активности и интеллекта детей.

Лэпбук «Мир сенсорики в сказке» для детей раннего возрастаЛэпбук «Мир сенсорики в сказке» для детей раннего возраста Цель: формирование познавательных способностей детей посредствам развивающих игр и заданий. Задачи: 1) Развивать мышление, речь, воображение,.

Лэпбук «Мы познаём мир сенсорики»Лэпбук «Мы познаём мир сенсорики» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам продемонстрировать свой лепбук по сенсорному развитию для детей первой младшей группы.

Лэпбук «Занимательная палитра. Путешествие в мир сенсорики»Лэпбук «Занимательная палитра. Путешествие в мир сенсорики» Автор: воспитатель Санникова Вера Витальевна, 1КК, МБДОУ д/с "Звёздочка" СП ДЕТСКИЙ САД 131. Лэпбук "Занимательная палитра". Путешествие.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Я познаю мир сенсорики»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Я познаю мир сенсорики» Лэпбук разработан для работы с детьми группы раннего развития. В него вошли игры по сенсорике на различие, цвета, формы, величины. Идеи.

Нетрадиционное родительское собрание «Этот удивительный мир сенсорики» Добрый день, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время для нашей встречи. Сегодня я с вами подведу итог, тому чему наши дети научились.

Рабочая программа по математике «Мир сенсорики» ПРИНЯТО Решением педагогического совета МБДОУ «Детский сад «Улыбка» Протокол от 31.08.2017 г. №1 УТВЕРЖДЕНО Приказом МБДОУ «Детский сад.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Мир сенсорики» в первой младшей группе Пояснительная записка Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир сенсорики» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД