МААМ-картинки

Проект «Мир вещей»

Эльвира Галиева
Проект «Мир вещей»

В современном мире все меньше людей задаются вопросом: откуда пришли к нам вещи, которые окружают нас в быту. Наша жизнь удобна и комфортна. А что сделало её такой? Кто и как придумал вещи, которыми мы пользуемся каждый день, не задумываясь об их значимости? Попробуйте обойтись без ложки, тарелки, расчески и прочих бытовых вещей. Что случится, если одна из удобных нам вещей исчезнет из нашего обихода? Это заставит нас задуматься, найти пути к решению проблемы, фантазировать, творить.

Публикация «Проект „Мир вещей“» размещена в разделах

Творить, проявлять любознательность – это главная задача данного проекта.  Не надо ставить сложных задач, чтобы побуждать ребёнка проявлять интерес к истории, творчеству. Каждая вещь, которую мы держим в руках – история человечества.

Цель проекта : познакомить детей с историей вещей, с процессом их преобразования человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать ретроспективный взгляд на предметы человеческого быта, научить детей понимать назначение и функции многих предметов одежды, обуви, мебели, столовых и бытовых приборов

Задачи:

-) развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

-) развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

-) активизировать познавательную деятельность детей,

-) расширить кругозор детей, побуждать детей к творческой деятельности;

-) научить находить нужную информацию;

-) создавать атмосферу сотрудничества.

-) воспитывать у детей чувство благодарности к тем, кто создал для них жизненно необходимые вещи. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Проблема проекта :

Нет таких детей, которые бы совершенно ничем не интересовались. И если мы говорим, что у ребёнка нет никаких интересов, значит, пока его внутренний мир беден, впечатления случайны, поверхностны. А это зависит от взрослых, не сумевших вовремя направить внимание ребёнка на те предметы и явления окружающего, которые захватили бы его ум и воображение. Воспитатель формирует и направляет детские интересы, расширяет и углубляет их, старается придать им устойчивость, действенность, нравственную направленность. Здоровый, нормальный ребёнок интересуется всем, что окружает его, хочет проникнуть в суть явлений, пытается делать самостоятельные умозаключения. Однажды нам в руки попались картинки старинных вещей, прообразов современных вещей, мы показали их детям и они заинтересовались тем, как эти вещи выглядят сейчас. Мы решили помочь детям узнать историю возникновения различных вещей.

Начиная работу по ознакомлению детей с историей развития предметов быта, мы преследовали цель раскрытия перед детьми старшего возраста удивительного рукотворного мира, мира творческой деятельности человека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мини-музей старинных вещей»Фотоотчет «Мини-музей старинных вещей» В нашем небольшом городке нет своего музея, поэтому к тематической неделе «Путешествие во времени» воспитатели, совместно с родителями,.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Фотоочерк «История вещей. Старые ёлочные игрушки»Фотоочерк «История вещей. Старые ёлочные игрушки» Украшение новогодней ёлки - замечательный процесс. Это настоящий ритуал, который существует в каждой семье. Он объединяет домочадцев, настраивает.

Сценарий выпуска в школу «Музей необычных вещей» Конспект сценария выпуск в школу «Музей необычных вещей» Звучит торжественная музыка. Входят ведущие. 1Ведущая: Как зал наш красив, как.

Мини-музей вещей 20-го векаМини-музей вещей 20-го века Идея создания этого мини-музея у меня возникла года три назад, когда однажды перебирая шкаф я увидела свои часы. Это были мои первые часы,.

Фотозарисовка «Новая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Новая жизнь старых вещей» Расхламление - полезная штука, но не спешите! Можно подарить новую жизнь старым вещам, удивить себя и родных. Вторая жизнь ненужных вещей.

Превращение ненужных вещейПревращение ненужных вещей Хочу предложить вашему вниманию поделки из втулок от туалетной бумаги, которые мы с детьми сделали своими руками. Детские поделки из втулки.

Уголок забытых вещейУголок забытых вещей Формы работы детского сада с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. Одной из таких форм является наглядная информация. Способы.

Оформление раздевалки. Уголок забытых вещейОформление раздевалки. Уголок забытых вещей Уважаемые коллеги! Хочу показать вам свой "Уголок забытых вещей". Очень часто дети или родители забывают разные вещи в раздевалке детского.

Защита проекта «История вещей»Защита проекта «История вещей» Уважаемые коллеги, хочу в этой публикации поделиться с вами тем, как прошло финальное мероприятие по проекту «История вещей». В наше современное.

Автор публикации:
Проект «Мир вещей»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 21:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД