Папки-передвижки

Проект «Мишкины машины» (вторая группа раннего возраста)

надежда камышова
Проект «Мишкины машины» (вторая группа раннего возраста)

МБДОУ д/с №30.

Руководитель проекта: Камышова Надежда Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Участники проекта: Воспитатель, дети второй группы раннего возраста, родители.

Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Цель проекта:

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Этапы проекта:

Публикация «Проект „Мишкины машины“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

1 этап – подготовительный.

2 этап – формирующий.

3 этап – итоговый.

Планируемый результат проекта:

- пополнить представление детей о машинах и их составных частях,

- проявлять интерес и желание играть с машинками,

- развивать речевую активность детей,

- научить детей бережнее относиться к игрушкам,

- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

- оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая машина».

Предполагаемые итоги проекта:

Активизировать словарь детей: скорая помощь, пожарная машина, экскаватор, грузовая и легковая машины, мигалка, фары и т. д.

Научить бережно относиться к машинкам.

Умение играть дружно, не ссориться, развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: ВЫСТАВКА: «Моя любимая машина».

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность воспитателя:

Изучает методическую литературу по теме.

Определяет цели и задачи проекта.

Наблюдает за детьми.

Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

Пополняет игровые уголки атрибутами.

Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

Самостоятельная деятельность детей с разнообразными машинами.

Рассматривание иллюстраций, картины «Дети играют».

Рассматривание машин.

Деятельность родителей:

Наблюдают за детьми.

Подготовка памятки: «Какие машинки приобретать детям?»

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

Оказывает помощь при реализации продуктивной деятельности.

Пополнение предметно – развивающей среды группы.

Привлекает родителей к осуществлению проекта.

Подбор игрушек для игры «Какие бывают машины».

Деятельность детей:

Пытаются найти способы решения проблемы.

Играют с машинами.

С помощью воспитателя выбирают машины для игры.

Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

Участие в досуге группы «В гости к бабушке Арине».

Оформление уголка для родителей «Волшебные ручки».

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

Анализирует работу.

Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

Активно играют с машинками.

Повторяют слова стихотворений об игрушках.

С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, за родителями во время изготовления работы для конкурса своими руками, помогают им.

Деятельность родителей:

Повышение активности родителей в жизни группы.

Конкурс для родителей: «Моя любимая машина».

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания о машинах. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной деятельности «Моя любимая машина», которая была проведена в нашей группе.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Д/игры «Узнай на ощупь», «Собери машину», «Угадай игрушку по описанию».

С/р. игры «Поедем в магазин», «Покатаем зверей на машине», «Магазин игрушек».

Настольные игры: лото «Транспорт», «Мозаика», «Дорожка для машины».

Рассматривание картины «Дети играют».

Игровые ситуации: «Что есть у машины?», «Какие бывают машины».

Игровые упражнения: «Дети едут на машине», «Едем-едем мы домой».

Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)

Смотрят на дорогу –

Слева – постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

Справа – светофор горит.

Едем-едем мы домой (Движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)

Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».

Беседы на темы «Зачем нужны машины?», «Моя любимая машина», «Такие разные машины», «Магазин игрушек».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Чтение произведений: стихотворения Кожевниковой В. «Светофор», Н. Павлова «На машине», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».

Разучивание стихотворения «Грузовик» из книги А. Барто «Игрушки».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

«Поможем кукле Кате добраться до магазина».

«В автобусе».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование «Шины для Мишкиной машины», «Дорожка для машины».

Аппликация, лепка: «Автобус», «Раз колесо, два колесо».

Пение песен «Машина».

Образовательная область: «Физическое развитие».

Физминутки: «Стоп, машина», «Едем-едем мы домой».

Чтоб поехать на машине –

Накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш).

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате).

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Автомобиль».

Список используемой литературы:

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2013.-58с.

Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.

Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Одним из первых природных материалов с удовольствием знакомится малыш - это.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления,.

Фотоотчет  «Подготовка к празднику мам» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет  «Подготовка к празднику мам» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет – подготовка к празднику мам (Вторая группа раннего возраста) Наступает мамин праздник, Наступает мамин день, Знаю, любит мама.

Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста)Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Плюхина Татьяна Александровна Вот и еще одни дети у нас выросли.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста)Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста) Продолжительность: 8-10 минут Цель: Социально-коммуникативное развитие; формирование положительных эмоций в процессе игры с воспитателем.

Видеоотчет «Сказка «Репка» (вторая младшая группа раннего возраста) В нашего детского сада прошёл месячник театрализованной деятельности с детьми. С 25 февраля - 1 марта музыкальный зал превратился в зрительный.

Стенгазета «Мама — солнышко моё!» (вторая группа раннего возраста)Стенгазета «Мама — солнышко моё!» (вторая группа раннего возраста) Стенгазета «Мама - солнышко моё!» Фото отчет Вторая группа раннего возраста № 3Совместное творчество воспитателей: Пильгун С. А., Казанцевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мишкины машины» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 26 августа 2020 в 19:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД