Папки-передвижки

Проект младше-средней группы «Волшебная капелька» (11 фото)

Ирина Юрченкова
Проект младше-средней группы «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт проектной деятельности

младше-средней группы на тему :

«ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Подготовила и провела:

Воспитатель I квал. категории

Юрченкова Ирина Викторовна,

МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга»

комбинированного вида»

Кемля

2021г

Методический паспорт проектной деятельности :

1. Название проекта : «Волшебная капелька»

Публикация «Проект младше-средней группы „Волшебная капелька“» размещена в разделах

2. Автор проекта : воспитатель Юрченкова Ирина Викторовна.

3. Участники проекта : дети 2 младшей и средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

4. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

6. Цель проекта : формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

7. Задачи проекта :

• Расширить знания детей о воде и её свойствах;

• Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

• Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;

• Развивать любознательность и познавательную активность детей;

• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

8. Планируемые результаты:

Дети узнают:

• О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

• О роли воды в жизни человека и живых организмов.

• Узнают, что такое – круговорот воды в природе.

• Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

• Узнают, кто живет в воде, поймут взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

• Дети будут бережно относиться к воде.

План реализации проекта.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2. Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

o «Что мы знаем о воде»

o «Интересные факты о воде»

o «Что такое осадки»

o «Водоемы»

o «Вода – источник жизни»

o

Проект младше-средней группы «Волшебная капелька»

o «Загрязнение воды и как этого избежать»

o «Бережем воду вместе»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

o «Вода – это питание для растений»

o

Фото «Волшебная капелька»

o «Вода прозрачная»

o «Лед тает на солнышке»

o

o Игра – эксперимент «Пейте куклы вкусный сок».

o

Проект младше-средней группы - фото

o

o «Круговорот воды в природе»

o «Мыльные пузыри»

o

Фото №1 Методический паспорт

o «Куда спряталась вода»

o «Плавает – тонет»

o

Фото №2 Проектная деятельность проектной деятельности младше средней группы на тему ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА Подготовила и провела Воспитатель квал

o «Снег и лед. Цветные льдинки»

o

o «Вода жидкая может течь. Вода прозрачная. У воды нет вкуса. У воды нет запаха».

Наблюдения

o «Снег кружится»

o

Фото №3 категории Юрченкова Ирина Викторовна МБДОУ Кемлянский детский сад Радуга комбинированного вида Кемля г Методический паспорт проектной деятельности

o «Как прорастает горох»

o

Фото №4 Название проекта Волшебная капелька Публикация Проект младше средней группы Волшебная капелька размещена в разделах Вода Фото №5 Все материалы по теме воды Вода

o «Следы на снегу»

o

o «Сосульки на крыше»

o «Гололед»

o «Морозные узоры на окне»

Познавательная деятельность

o НОД «Обитатели водоемов»

o НОД «Вода и её превращения»

o НОД «Мы изучаем воду»

o

Фото №6 Проекты Проекты

Художественное творчество

- Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;

- Аппликация «Снеговик», «Путешествие Капельки»,

- Лепка: «Капитошка» «Речные рыбки»;

- Конструирование из бумаги: «Солнышко и Тучка»;

Работа с родителями

o Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;

o Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;

o Рекомендации родителям рассказать о водоемах ребенку;

o Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Снежки»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Потому что…»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

«Морское путешествие»

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку и капельку»

Мультфильмы:

- «Капитошка», «Возвращайся, Капитошка»;

- «Жила-была Капелька…», «Капля»;

- «Земляничный дождик», «Туман из Лондона»;

- «Ёжик в тумане»

3. Заключительный этап:

Фото №7 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект сентябрь

Показ итогового занятия «Мы изучаем воду»

Выставка детских работ по проекту;

Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебная Капелька»

Изготовление лепбука «Веселая Капелька»

Фото №8 Автор проекта воспитатель Юрченкова Ирина Викторовна

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Список используемой литературы:

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2006.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Осенний утренник для детей средней группы ДОУ «Волшебная книга Королевы Осени» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Под музыку дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому,.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Сценарий праздника «Весеннее путешествие» для детей младше-средней группы с текстами песенного и игрового материала Ход праздника: ВЕДУЩИЙ: Скоро снег кругом растает, Скоро с речки лёд сойдёт, Скоро, скоро за окошком Соловей нам пропоёт. Это что за время.

Спортивное развлечение по ПДД для детей младше-средней группыСпортивное развлечение по ПДД для детей младше-средней группы Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: -закрепить.

Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала»Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала» Эпиграф «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект младше-средней группы «Волшебная капелька»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 22:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект младше-средней группы «Волшебная капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрченкова (УИ 817480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД