Ирина Юрченкова
Проект младше-средней группы «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проектной деятельности
младше-средней группы на тему :
«ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Подготовила и провела:
Воспитатель I квал. категории
Юрченкова Ирина Викторовна,
МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга»
комбинированного вида»
Кемля
2021г
Методический паспорт проектной деятельности :
1. Название проекта : «Волшебная капелька»
Публикация «Проект младше-средней группы „Волшебная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
2. Автор проекта : воспитатель Юрченкова Ирина Викторовна.
3. Участники проекта : дети 2 младшей и средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
4. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
6. Цель проекта : формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
7. Задачи проекта :
• Расширить знания детей о воде и её свойствах;
• Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
• Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
• Развивать любознательность и познавательную активность детей;
• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
8. Планируемые результаты:
Дети узнают:
• О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
• О роли воды в жизни человека и живых организмов.
• Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
• Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
• Узнают, кто живет в воде, поймут взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
• Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2. Основной этап:
Направление деятельности
Содержание деятельности
Беседы, рассказы
o «Что мы знаем о воде»
o «Интересные факты о воде»
o «Что такое осадки»
o «Водоемы»
o «Вода – источник жизни»
o
o «Загрязнение воды и как этого избежать»
o «Бережем воду вместе»
Опытно – экспериментальная деятельность
Опыты:
o «Вода – это питание для растений»
o
o «Вода прозрачная»
o «Лед тает на солнышке»
o
o Игра – эксперимент «Пейте куклы вкусный сок».
o
o
o «Круговорот воды в природе»
o «Мыльные пузыри»
o
o «Куда спряталась вода»
o «Плавает – тонет»
o
o «Снег и лед. Цветные льдинки»
o
o «Вода жидкая может течь. Вода прозрачная. У воды нет вкуса. У воды нет запаха».
Наблюдения
o «Снег кружится»
o
o «Как прорастает горох»
o
o «Следы на снегу»
o
o «Сосульки на крыше»
o «Гололед»
o «Морозные узоры на окне»
Познавательная деятельность
o НОД «Обитатели водоемов»
o НОД «Вода и её превращения»
o НОД «Мы изучаем воду»
o
Художественное творчество
- Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;
- Аппликация «Снеговик», «Путешествие Капельки»,
- Лепка: «Капитошка» «Речные рыбки»;
- Конструирование из бумаги: «Солнышко и Тучка»;
Работа с родителями
o Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
o Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;
o Рекомендации родителям рассказать о водоемах ребенку;
o Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
Игровая деятельность
Подвижные игры:
«Ручеек»
«Караси и щука»
«Море волнуется»
«Тучка по небу ходила»
«Снежки»
«Лягушки и цапля»
Дидактические игры:
«Какой бывает вода?»
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
«Кто больше назовет»
«Потому что…»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
«Небо. Земля. Вода»
Сюжетно – ролевые игры:
«Моряки»
«Пароход»
«Морское путешествие»
Чтение художественной литературы
Рассказы и сказки:
- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Разговор» С. Погореловский;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
- «Дождик» В. Минькова;
- «Какой дождь» О. Григорьев;
- «Снежок и Алешка» Е. Андреева
- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку и капельку»
Мультфильмы:
- «Капитошка», «Возвращайся, Капитошка»;
- «Жила-была Капелька…», «Капля»;
- «Земляничный дождик», «Туман из Лондона»;
- «Ёжик в тумане»
3. Заключительный этап:
Показ итогового занятия «Мы изучаем воду»
Выставка детских работ по проекту;
Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебная Капелька»
Изготовление лепбука «Веселая Капелька»
Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.
Список используемой литературы:
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2006.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М. : ТЦ Сфера, 2015.