Проект «Много дел у следопытов» (старшая группа).

Мария Киргинцева
Проект «Много дел у следопытов» (старшая группа).

Проект группы общеразвивающей направленности

для детей с 5 до 6 лет «Капелька»

«Много дел у следопыта!»

Подготовила воспитатель Киргинцева Мария Евгеньевна.

Актуальность проекта: “Хочется мотивировать детей на новые интересные открытия, улучшить их отношение к учебно-познавательному процессу, заразить их потребностью исследовать окружающий мир постоянно».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы

Возраст детей: с 5 до 6 лет.

Сроки реализации: с 15.12.2015 по 02.02.2016 - краткосрочный.

Проблема: Наиболее эффективная форма всестороннего развития наших детей – исследовательская деятельность. Мало организовать разнообразные виды детской деятельности в течении дня, нужно ещё дать ребёнку возможность овладеть методами и приёмами исследовательского поиска для проведения самостоятельных исследований.

Цель: формирование у детей исследовательских умений и навыков в процессе интеграции образовательного процесса через восприятие художественной литературы, социализацию, коммуникативную и игровую деятельность, а также формирования твёрдой уверенности, что всё новое, им найденное, будет востребовано.

Задачи:

1. Познакомить детей с деятельностью учёных.

2. Учить детей решать проблемные ситуации.

3. Формировать у детей навыки схематического моделирования, любознательность, партнёрские качества, взаимопомощь, дружелюбие.

Ресурсное обеспечение проекта:

Методическое:

“Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В, 2010 г.

“Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т. П., Чистякова А. Е., 2010 г.

“Организация экспериментальной деятельности дошкольников”, методическое пособие, издательство АРТИКА, Москва, 2008г.

«Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» А. И. Савенков: Лекции 5-8 – М. : Педагогический университет «Первое сентября» 2007.

«Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса», К. Ю. Белая: лекции 1-4. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2014.

Материально-техническое: подборка консультативного материала для педагогов и родителей; разработка группового проекта, конспектов занятий и игр - экспериментирование; подбор иллюстраций, детской литературы; подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей; оформление “детской лаборатории в группе.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Изменить позицию ребёнка от пассивного участника и потребителя к активному творческому участнику и исследователю информации, полученной в процессе образовательного процесса.

2. Сформировать позитивную активную родительскую позицию и доверительное отношение к дошкольному учреждению, развить родительскую компетентность в вопросах воспитания творческой личности.

3. Переход педагога к позиции «Делаем вместе с ребёнком», повышение уверенности в своих силах и профессиональной компетенции.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап.

Чтение стихотворений об учёных, интересных фактов об Аристотеле.

Просмотр мультфильмов «Коля, Оля и Архимед», «Галилео»

Просмотр презентации «Кто такие учёные?»

Экскурсия в мини-лабораторию «Следопытики».

2. Практический.

Совместное обсуждение участников, форм и этапов достижения результатов реализации проектов.

НОД по обучению детей навыкам исследовательской деятельности «Кто такие учёные?»

Тренинг для детей – «Легко ли быть учёным?» - решение проблемных ситуаций.

Наблюдение и экспериментирование в мини - лаборатории «Следопытики».

Дидактические игры на развитие познавательной активности.

3. Обобщающий.

Самостоятельное задание для детей и родителей исследование «Мы – учёные, нам интересно всё на свете».

Выставка творческих проектов детей и родителей.

Создание консультаций для родителей «Дидактические игры для развития познавательной активности»,

Создание лэпбуков «Много мы узнали и зарисовали!», «Кто такие учёные?»

Создание презентации «Много дел у следопытов!»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_b3su9.pptx | 18234,88 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Светлая Пасха» (старшая группа)Педагогический проект «Светлая Пасха» (старшая группа) Актуальность: не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье.

Проект «Береги здоровье» (старшая группа)Проект «Береги здоровье» (старшая группа) униципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Проект «Дары осени» старшая группа Сценарий праздника «Дары осени». Звучит музыка, входят дети становятся в полукруг. Мунхаев Доржи читает стихотворение В. Шуграевой «Алтн.

Проект «День Победы» (старшая группа) I. Этап. Идея проекта. Актуальность 9мая 2015 года наша страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной.

Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа)Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа) Актуальность: формирование у детей элементов гражданственности и патриотизма можно осуществить через знакомство детей с родным краем. Наш.

Проект «Моя любимая мама» (старшая группа)Проект «Моя любимая мама» (старшая группа) оставила и провела воспитатель I кв. кат. Крашенинникова Лариса Владимировна 2015г. Вид проекта: информационно-творческий, познавательный,.

Проект по теме «Осень» (старшая группа)Проект по теме «Осень» (старшая группа) Актуальность проекта Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием.

Проект «Подводный мир» (старшая группа)Проект «Подводный мир» (старшая группа) Задачи проекта: создание условий для воспитания экологической культуры, воспитывать доброжелательное отношение к природе, закреплять представления.

Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (старшая группа)Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (старшая группа) ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: февраль, март 2016г. Участники проекта: дети.

Совместный проект «Кто много читает, тот много знает» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Структурные компоненты проекта Автор проекта Воспитатели МБДОУ «ДСОВ № 93»: Мизерева Ирина Васильевна, Ральникова Наталья.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект «Много дел у следопытов» (старшая группа).
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:44
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Фотоотчет о развлечении «Осенняя сказка»
На Дону в этом году осень радует нас необыкновенно тёплыми деньками с ласковым солнышком и золотистым листопадом! 21 октября наши малыши попали в осеннюю...
Мастер-класс по аппликации «Чернокрымский виноград» с использованием природного...
Цель: формировать у детей умение работать коллективно, создавая общую работу из листьев винограда и пластилина. Задачи: - учить детей средней группы...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с профессией...
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Знакомство с профессией модельер-дизайнер» Воспитатель Никитина Ирина Владимировна Цель:...