Проект «Моя любимая мама» (старшая группа)

Лариса Крашенинникова
Проект «Моя любимая мама» (старшая группа)

Проект «Моя любимая мама» (старшая группа)

оставила и провела воспитатель I кв. кат.

Крашенинникова Лариса Владимировна

2015г.

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 13.11.2015 по 27.11.2015г.)

По составу участников проекта: групповой.

Участники проекта: родители, дети, воспитатель.

Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком до-школьного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка.

Проблема: Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочув-ствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благород-ными, порядочными и достойными уважения.

Цель проекта: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи проекта:

Обучающие: Формировать представление о значимости мамы в жизни воспитанника.

Развивающие: 1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери». 2. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, со-ставление рассказов о маме.

Воспитательные: 1. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. 2. Воспитывать желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками.

Предполагаемый результат: 1. Дети знают о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в стихах, в живописи, художественной литературе. 2. Знают много стихов о маме, умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме. 3. Совершенствуют навыки культуры поведения; развитие творческих спо-собностей.

Первый этап – подготовительный: (Выбор темы, построение плана деятельности, предварительная работа): 1. Донести до участников проекта данную проблему. Проведение опроса детей «Что я знаю о маме?». 2. Беседы с детьми о профессиях. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы. 3. Подбор методической и художественной литературы, материал по данной теме. 4. Подбор фотоматериала для фотоальбома. 5. Подбор материалы для продуктивной деятельности. 6. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по данной тематике. 7. Проведение консультации с родителями с целью их включения в проект-ную деятельность. 8. Составление перспективного плана мероприятий.

Второй этап – творческий: (практический): 1. НОД. Познание «Мамы всякие нужны». 2. НОД. Ручной труд: «Корзинка с цветами для любимой мамочки» (с ис-пользованием лент). 3. НОД. Изо «Портрет моей мамы». 4. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей». 5. Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме. 6. Решение проблемных ситуаций: «Мама убирает в квартире, а я, «Уставшая мама пришла с работы…» 7. Заучивание стихов о маме: «Посидим в тишине», Е. Благинина. 8. Чтение художественной литературы: Чтение стихов о маме. Э. Мошковская «Я маму свою обидел», В. Берестов «Праздник мам», Г. Демыкина «Мама», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». 9. Сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет «Мама заболела». Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская»; «Больница»; «Магазин» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра). 10. Экскурсия к месту работы одной из мам. 11. Дидактическая игра «Кто, чем занимается?». 12. Подготовить концертную программу к празднику мам. 13. Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей».

Взаимодействие с родителями воспитанников: 1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции». 2. «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

Третий этап – заключительный: (творческий).

1. Выставка детских работ «Портрет моей мамы». 2. Выставка фотоальбома «Фотовыставка «Я и моя мамочка». 3. Детский лепет «Что говорят дети о своих мамах». 4. Совместный праздник для мам.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: - Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста; - Возросла речевая активность детей; - Дети стали более заботливыми к мамам.

Использованная литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение. 2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. 3. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987. 4. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

Приложения

Опрос: Дети о своих мамах

Влада: - Моя мама любит порядок. Она любит пылесосить.

Ева: - Мама любит мороженое. А еще она любит покупать всякие наклейки.

Вова: - А моя мама продает страховки. Люди покупают их, чтобы читать.

Настя: - Моя мамочка помогает папе таскать доски. Ему тяжело.

Никита: - Моя мама дома чинит двери. А еще она учит меня заниматься спортом.

Полина: - Мама любит плести корзинки и покупать разные фрукты.

Дима Кр.: - Моя мама любит краситься, чтобы быть красивой.

Дима Чер.: - Мама занимается спортом. Она бегает и играет в игры. Бабушка дома называет ее «Лена».

Ксюша: - Мама любит разговаривать с папой о том, что случилось…

Сережа: - Мама любит ездить на велосипеде в магазин за продуктами. У нее есть две корзинки, чтобы возить еду.

Лена: - Моя мама готовит, стирает и моет посуду.

Марьям: - Мама любит спать, но не любит ходить на улицу. Там она очень замерзает.

Марк: - Моя мама-на диете. Ей можно есть рыбу, мясо и зеленый чай.

Соня: - Мама утром делает зарядку. Она включает компьютер и все повторяет.

Данил Х.: - Мы с мамой ездим на пляж. Мама купается, а папа разжигает костер.

Саша: - Мама любит ездить на отдых, потому что у нас большая семья.

Данил К.: - Мама любит работать на работе.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню матери «Мама милая моя» (старшая группа) Звучит фонограмма песни «Мама первое слово». Дети заходят в зал и строятся полукругом. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы Вам. Мы не случайно.

Занятие по речевому развитию «Мама моя любимая» Программное содержание: Учить детей рассказывать о своей маме. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными.

«Папа, мама, я — спортивная семья» (старшая группа) Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы, болельщики и гости! Как хорошо, что мы все вместе собрались на.

Концертная программа к Дню матери «Мама — первое слово в каждой судьбе» (старшая группа) Цель: Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам. Ведущий: Добрый вечер уважаемые.

Конспект НОД «Мама — одна на свете» (старшая разновозрастная группа) Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей. Образовательные: учить подбирать.

Интегрированное занятие «Моя любимая мама» «Моя любимая мама» Цель: Привлечь родителей к мероприятию; Показать и познакомить родителей с педагогическим процессом в ДОУ; Научить родителей.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» Подготовила: воспитатель МБ ДОУ №50 «Родничок» Манзадей Софья Александровна Вид проекта: групповой Продолжительность проекта:.

Проект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНРПроект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНР Проект «Любимая книга о домашних животных» Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед.

Проект «Подводный мир» (старшая группа)Проект «Подводный мир» (старшая группа) Задачи проекта: создание условий для воспитания экологической культуры, воспитывать доброжелательное отношение к природе, закреплять представления.

Среднесрочный проект «Наша любимая группа» Среднесрочный проект «Наша любимая группа» Тип проекта: Социальный, творческий, групповой (15-20 человек, все желающие, средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Моя любимая мама» (старшая группа)
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 16:36
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...