Папки-передвижки

Проект «Мое генеалогическое древо» (3 фото)

Иванова Мария Ивановна
Проект «Мое генеалогическое древо»

Проект : «Мое генеалогическое древо»

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Участники: родители, дети, воспитатель

Продолжительность: краткосрочный (в рамках тематической недели).

Публикация «Проект „Мое генеалогическое древо“» размещена в разделах

Актуальность: Углубить представления детей о семье, родственных отношениях. Приучить активно, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким людям. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере. Не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Цель: Систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

- Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”; понятия о распределении семейных обязанностей, о русских семейных традициях.

- Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.

- Создать генеалогическое древо семьи.

- Учить детей составлять рассказ о своей семье, о родственниках. Воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих родственников.

- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Укреплять детско-родительские отношения.

- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Этапы реализации проекта :

1 этап – организационно-ознакомительный

Знакомство с основными понятиями (родственники, семья, брат, сестра, тетя и т. д.) «Семь Я», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу».

Ознакомление участников проекта с планом, задачами и целями предстоящего мероприятия, сбор информации о генеалогическом древе.

2 этап - информационный

Детям читались произведения о семье «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках» С. Маршак; «Вместе тесно, врозь скучно», «Косточка» К. Ушинский.

Просматривались мультфильмы о семье и взаимоотношениях в ней: «Мешок яблок» (СССР, 1974) - трогательная история о заботливом зайце, который ради своих любимых жены-Зайчихи и «четырех сыночков и лапочки-дочки» готов преодолеть любые трудности. Мультфильм научит детей важности заботы о близких. «Северная сказка» (СССР, 1979) - мудрость, словно сошедшая со страниц фольклора северных народа, наполняет этот мультфильм особой атмосферой. Невероятно грустная, но от этого еще более поучительная, история о детях, которые не услышали свою маму в сложную минуту. Этот мультфильм, скорее напоминает притчу, смотреть и пересматривать которую следует и маленьким, и взрослым.

Составлялись описательные рассказы по картинкам и фотографиям, которые дети принесли из дома «Я и мой папа, лучшие друзья»; «Выходной день с мамой и папой», «Традиции нашей семьи».

Рассматривание репродукций картин: Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик».

Проводились беседы с детьми на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Имена, отчества, фамилии», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка», «Работа моих родителей», «Вспомни пословицу о семье», «Коли семья вместе, то и душа на месте».

Прослушивание музыкальных произведений: песни «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой, «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания на выбор: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», В. И. Дмитриева «Малыш и Жучка», сказка М. Булатова «Как братья отцовский клад нашли», Г. Виеру «Мамин день», А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше», В. Катаев «Цветик-семицветик».

Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно развивающей среды и совместной изготовлении атрибутов «Кафе», «Больница», «Экскурсия в лес с семьей».

Центр театрализованных и режиссерских игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Наш дом», «В гости к бабушке».

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: «Расскажи о своем генеалогическом древе», «Сравни - кто старше? Кто младше?», «Скажи наоборот» (Дедушка старый - внук …/молодой/;). Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?», Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?», «Чей я ребенок, угадай?», «Какая у вас семья?».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

3 этап – практико-обобщающий

Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа воспитателя с детьми, работа детей и родителей, беседы воспитателя и родителей. Итоговым мероприятием стало создание работ «Мое генеалогическое дерево» и альбомов «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и семейные альбомы и презентовали свои работы небольшими рассказами о своих семьях.

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась : знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Проект «Мое генеалогическое древо»
Фото «Мое генеалогическое древо»
Проект - фото
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Фоторепортаж с фестиваля «Хлудневское древо» в КалугеФоторепортаж с фестиваля «Хлудневское древо» в Калуге Совсем недавно Калуга отметила своё день рождение,и среди многочисленных мероприятий для гостей и жителей области,мне бы хотелось отметить.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Мастер-класс по созданию оберега для дома «Древо жизни»Мастер-класс по созданию оберега для дома «Древо жизни» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по созданию оберега для дома " Древо жизни". Данный мастер-класс предназначен.

Мобильная игрушка «Древо времен года»Мобильная игрушка «Древо времен года» Мобильная игрушка "Древо времен года". Выполнила: Воспитатель второй младшей группы: Казакова Екатерина Николаевна. Цель: изготовление.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мое генеалогическое древо»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 17:48
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД