Лучший педагог года

Проект «Мой дом — детский сад»

Алина Тенникова
Проект «Мой дом — детский сад»

Актуальность данного проекта связана с нестабильностью в обществе. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Нарастание негативных тенденций в подростковой среде выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дошкольного детства.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) так же отводит значимое место социально- личностному развитию детей дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Мой дом — детский сад“» размещена в разделах

Для решения данной цели поставлены следующие задачи:

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

• формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

• формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Мы создали РППС, которая обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Все помещение группы поделены на центры активности.

Литературный центр:

Центр искусств:

Центр строительства:

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр песка и воды

Центр науки и естествознания

Центр кулинарии

Подбор материалов, методы образования, способы взаимодействия с детьми в центрах активности организовываются в соответствии с принципами позитивной социализации и индивидуализации ребенка.

Основной формой организации образовательного процесса с детьми является круговой сбор.

Круговой сбор – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе: рука к руке, глаза в глаза; рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь; задать вопросы; высказать свое мнение.

С целью установления эмоционального контакта утренний сбор мы начинаем с приветствия, в котором выражаем чувство радости от встречи с детьми или чувство сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища. Обратив внимание на стенд «Мое настроение», все вместе радуемся, что сегодня у всех хорошее настроение или придумываем, как поднять настроение тем, у кого его нет.

Педагогическую технологию «Дети волонтёры», предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим.

Рефлексивный круг

В вечерние часы «Рефлексивный круг» позволяет подвести итог дня, обсудить планы на следующий день. Дети дают оценку своему поведению и поведению товарищей. В конце дня дети могу поделится своими новостями друг с другом, обсудить во что они будут играть завтра или рассказать свой сон. Общение и обсуждение между детьми может происходить лежа на ковре.

Неотъемлемыми участниками проекта являются родители

Родительские собрания Задача: сформировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.

Стенд: «Ваши добрые дела» Задача: поощрять участие родителей в том или ином мероприятии, выражать благодарность за любую оказанную помощь.

Консультативная информация Задача: рекомендовать психолого-педагогическую литературу родителям, консультировать по возникающим проблемам.

«Встреча с интересными людьми». Задача: воспитывать у детей уважение к труду взрослых, научить гордиться достижениями родителей.

Родители рассказывают о своих увлечениях, досугах, достижениях, организовывают кружковую работу.

«Семейная мастерская» Задача: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

Организация выставок, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки).

Анкетирование

Задача: сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения

Информационные общие стенды Задача: информировать родителей:

- о программах воспитания и развития детей в детском саду;

- о безвозмездной материальной помощи родителей, об услугах ДОУ

«Наш день» Задача: информировать родителей о произошедших за день мероприятиях в детском саду, в группе

«Журнал взаимодействия воспитателей и специалистов ДОУ с родителями воспитанников», «Индивидуальные карты сопровождения каждого ребенка в образовательном процессе» Задача: Построить индивидуальный план взаимодействия с каждой семьей, и индивидуальный маршрут развития каждого ребенка.

Непосредственное участие в реализации проектов Задача : Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников

Работа с педагогами

Форма работы Наименование

мероприятий

Консультации «Проектная деятельность в детском саду»

«Создание пространственной среды в группе»

«Участие родителей в образовательном процессе ДОУ»

«Разработка перспективного тематического планирования»

«Разработка групповых проектов»

Семинары-

практикумы «Проектная деятельность в детском саду : что должен знать, уметь, понимать воспитатель?»

Знакомство с опытом работы других педагогических коллективов Посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ

Педагогический совет «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» (Презентация опыта работы педагогов по проектам)

В результате проекта дети стали :

• - контролировать свое поведение;

• - комментировать свои действия;

• - выполнять простые правила, следовать простому алгоритму;

• - организовывать свою работу;

• - договариваться о правилах;

• - устанавливать контакты;

• - поддерживать разговор;

• - использовать элементарные нормы общения;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моё православное имя Анна» (детский школьный проект)«Моё православное имя Анна» (детский школьный проект) В марте-апреле 2016 года во всех епархиях Русской Православной Церкви состоятся мероприятия, посвященные Дню православной книги. Традиция.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский творческий проект «Муха — Цокотуха»Детский творческий проект «Муха — Цокотуха» Детский творческий проект «Муха - Цокотуха» 2017 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель, Смирнова.

Проект «Детский сад — цветущий сад»Проект «Детский сад — цветущий сад» Добрый вечер, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию проект. Проект "Детский сад-цветущий сад" на на премию "Наше Подмосковье". Категория.

Проект «Книга в детский сад»Проект «Книга в детский сад» Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально - положительного.

Проект «Мой любимый детский сад» (отчёт)Проект «Мой любимый детский сад» (отчёт) Сегодня мой рассказ о проекте, который появился ввиду предстоящего юбилея нашего детского сада «Чайка». Другой причиной появления проекта.

Проект «Первый раз в детский сад»Проект «Первый раз в детский сад» Тема проекта: «Первый раз в детский сад». Вид проекта: социально-педагогический. Тип проекта: среднесрочный. Постановка проблемы: Проект.

Проект по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Проект по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Проект по ПДД Тема: «Безопасная дорога в детский сад» Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради.

Проект «Мой любимый детский сад»Проект «Мой любимый детский сад» Проект по теме: «Мой любимый детский сад» АКТУАЛЬНОСТЬ Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом — детский сад»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 10:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД