Папки-передвижки

Проект «Мой домашний любимец»

Вера
Проект «Мой домашний любимец»

Педагогический проект «Мой домашний любимец»

Актуальность реализации проекта :

Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они как правило меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её. Проект «Мой домашний любимец» познакомит ребёнка с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними, через живое общение.

Публикация «Проект „Мой домашний любимец“» размещена в разделах

Автор проекта : Муратова В. А. - воспитатель.

Тип проекта :

творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта : групповой.

Ожидаемые результаты: - дети знают понятие «домашний питомец», их разнообразие и особенности содержания;

- дети понимают, что за домашним питомцем нужен ежедневный уход и забота и делает это тот, кто взял на себя ответственность и завёл это животное;

- дети знают чем питаются домашние питомцы и где живут;

- дети понимают, для чего человек заводит домашних питомцев;

- дети проявляют заботу и внимание к домашним питомцам, умеют наблюдать за их жизнью.

Проблема: дети не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», не имеют достаточных представлений о том, что о питомцах нужно заботиться, уделять им своё внимание и быть ответственным за них; не знают правил их содержания.

Место проведения: МБДОУ Д/с "Родничок" С. Нежинка

Сроки проведения: апрель- май.

Режим работы: вне занятий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель: Муратова В. А.

Возраст детей: 3-4 года.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

ноутбук, телевизор, настольно-печатные игры, гуашь, кисти (по количеству детей, бумага, пластилин, досочки для лепки (по количеству детей, наборы цветной бумаги и картона, клей-карандаш (по количеству детей, ватман, папки-скоросшиватели, восковые елки, цветные карандаши, раскраски с изображением домашних питомцев, наборы дидактических карточек «Домашний питомец», «Кто живёт у нас дома», домашние питомцы (живые домашние питомцы, приносимвые родителями).

Содержание проекта.

1 этап. Целеполагание.

Цель:

Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитание бережное отношение к домашним любимцам;

- воспитывать умение заботиться о маленьких друзьях;

- воспитывать терпение и умение наблюдать за живыми объектами;

- воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».

Обучающая:

- познакомить детей с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними;

- уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и домашний питомец»;

- обозначить основные правила ухода за домашними любимцами;

- научить детей различать домашних питомцев по отличительным признакам;

- закрепить навыки работы с пластилином, цветной бумагой, картоном, клеем, гуашью и кистью, восковыми мелками, цветными карандашами;

Развивающая:

- развивать умение заботиться о домашних питомцах;

- развивать наблюдательность, познавательную активность;

- способствовать развитию творческой и познавательной активности детей;

- развивать творческие способности детей, воображение образное мышление.

Предполагаемый результат:

2 этап. Разработка проекта.

1. Создать в группе условия для формирования у детей знаний о домашних любимцах.

2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, заинтересовать их, нацелить на успешную реализацию данного проекта.

3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для успешной продуктивной деятельности детей.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевые игры «Мы идём в зоопарк», «Если в доме е сть котёнок».

Цель: упражнять детей в распределении ролей в соответствии с их желаниями и возможностями; закреплять умение следовать выбранной роли, играть в соответствии с правилами.

*** Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест»; «Кто как кричит», «Съедобное-несъедобное», «Скажи ласково», «Продолжи предложение», «Четвёртый лишний».

Цель: продолжать развивать умение играть по правилам, продолжать знакомство с домашними питомцами, развивать цветовосприятие, закрепить знание детьми цветов, уточнить название животных и их детёнышей, расширить представления детей о домашних питомцах, уточнить разницу понятий «домашний питомец» и «домашние животные».

*** Настольно – печатные игры: «Лото «Животные», «Найди пару. Мамы и малыши», «Кто сказал «Мяу?», домино «Домашние животные», «Накорми животное» «Продолжи цепочку».

*** Словесные игры «Раз, два, назови меня», "Назови животное", "Кто, где живёт", «Доскажи словечко», «Подбери по смыслу».

Цель: закреплять знания детей о домашних питомцах, их местах проживания и особенностей содержания, учить подбирать слова, развивать мышление и память.

*** Малоподвижные игры: «угадай питомца» (с мячом); «Что делаем не скажем, а кто у нас живёт - покажем»

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: учить слышать и слушать, продолжать развивать речь детей, работать над её выразительностью, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, расширять словарный запас детей.

* Рассматривание альбомов «Домашние животные», «Домашние питомцы».

* Работа с дидактическими карточками «Наши питомцы», «Кто живёт у нас дома», «Мамы и малыши».

* Чтение художественной литературы о домашних питомцах.

(Большая иллюстрированная книга «Мой домашний любимец»).

* Беседы: «Кто сказал: Мяу?»», «Поговорим о доброте», «Кто живёт у меня дома», «Какие питомцы нам нужны и как за ними ухаживать».

* Чтение пословиц и поговорок о домашних питомцах, отгадывание загадок.

* Пальчиковая гимнастика: «Кошка», «Две собаки».

3.4. Выставка книг и иллюстраций о домашних питомцах : «Наши маленькие друзья»

Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать, воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.

3.6. Продуктивная деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей; продолжать учить работать в разных техниках; учить работать вместе, создавая работу в нетрадиционных техникак, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

- Рисование ладошками: «Попугай», рисование методом тычка «Васька кот»;

- Рисование «Пёс Барбос», «Золотая рыбка», "Свежие веточки для свинки и кролика".

- Раскрашивание «Мой маленький друг», «Мяч», «Моя мечта»;

- Аппликация: «Накорми питомца», «Морская свинка»;

- Лепка: «Мячик для котёнка», «Миска для кошечки», «Косточка», кролик Пушистик";

- Пластилинография «Черепашка Наташка», «Улиточка Уля»;

- Коллективная работа «Дом для попугая», «На лугу», «Аквариум».

3.6. Совместная работа с родителями:

Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей.

- Изготовление дидактических игр: «Накорми питомца», «Детки в клетке»;

- оформление альбома: «Мой домашний питомец»

- выполнение презентаций «Мой домашний любимец»;

- помощь в оформлении «Большой иллюстрированной книги «Наши маленькие друзья»

3.8. Выставка детских работ и совместной деятельности с родителями: «Наши маленькие друзья»

Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей, продолжать развивать творческие способности участников педагогического процесса.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Выставка детско-родительских работ «Они такие разные, но самые любимые.

4.2. Фотоколлаж «А у нас живёт…».

4.3. Оформление альбома «Мой домашний питомец».

4.4. Развлечение «Мой домашний любимец».

4.5. Оформление «Большой иллюстрированной книги «Наши маленькие друзья»

4.6. Выполнение презентаций «Мой домашний питомец»

Публикации по теме:

Беседа «Мой домашний любимец»Беседа «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • продолжить расширять знания детей об окружающем мире, о домашних.

Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец»Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах;.

Домашний проект «Пицца-мастерица»Домашний проект «Пицца-мастерица» Не для кого не секрет, что на работе воспитатель выкладывается на сто процентов! Отдаёт все силы для гармоничного развития воспитанников,.

Фотозарисовка «Новый член нашей семьи, или Общий любимец…»Фотозарисовка «Новый член нашей семьи, или Общий любимец…» Уважаемые друзья и коллеги, доброго Вам времени суток! Ежедневно гуляя по страницам своего любимого сайта, я часто встречаю публикации,.

Фотоотчет «Мой домашний питомец»Фотоотчет «Мой домашний питомец» По календарному планированию вторая неделя января, тема домашние животные. Дала родителям задание у кого есть домашние питомцы прислать.

Фотовыставка «Мой домашний питомец»Фотовыставка «Мой домашний питомец» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло,.

Фотозарисовки «Мой домашний любимец»Фотозарисовки «Мой домашний любимец» Кошки не похожи на людей: Кошки — это кошки. Люди носят шляпы и пальто — Кошки часто ходят без одёжки. Кошки могут среди бела дня Полежать.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Мастер-класс «Домашний питомец»Мастер-класс «Домашний питомец» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю детский мастер – класс «Домашний питомец». Для работы нам потребуется:.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой домашний любимец»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 11:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД