Проект «Мой домашний любимец»

Динара Жусупова
Проект «Мой домашний любимец»

Проект «Мой домашний любимец».

Руководители проекта: Алаева В. Н., Жусупова Д. К., Чернышева Ю. Е.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творчески – информационный.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Длительность проекта: среднесрочный

Актуальность темы.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель.

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, доме, способа ухода и общения с ними.

Задачи.

1. Расширение представления у детей о домашних питомцев.

2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Проект реализуется по трем направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

3. Повышение педагогического мастерства педагогов.

Предполагаемый результат.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Реализация плана.

Социализация. Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

"Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Познание. "Наблюдения за котенком"

"Рассматривание и сравнение кошки и собаки"

Беседы: "Кошка и собака - наши милые друзья",

"Значение животных в жизни человека"

Коммуникация. Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка, Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Чтение художественной литературы. Чтение: И. Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…». Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А. Барто «У меня живет козленок».

Безопасность. Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Художественное творчество Лепка: "Покормим кошечку".

Рисование: " Мячики для котят", «Козленок».

Аппликация: «Поросенок и котенок».

Физическая культура Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».

Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «Домашние животные».

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».

Макет «Ферма»

Работа с родителями. Беседа с родителями детей с просьбой принести фотографии домашних питомцев, изготовить поделку «Мой любимый питомец».

Консультация для родителей на тему: «Если вы решили завести домашнего питомца».

Изготовление книжки — раскладушки «Наши младшие друзья"

Результат проекта.

Выставка поделок «Мой домашний любимец» (включение родителей, книжка — раскладушка «Наши младшие друзья»).

Показ сказки «Репка»

Перезентация проекта «Мой домашний любимец».

Прикреплённые файлы:

proekt-2ml-gr_aej43.pptx | 8065,47 Кб | Скачан: 167
 
Публикации по теме:

«Наш домашний Снеговик». Развивающая игрушка своими руками.«Наш домашний Снеговик». Развивающая игрушка своими руками. Области использования: изобразительная деятельность, театрализованная деятельность, математика, экология. Цель. Создание в детском.

Домашний майонезДомашний майонез Дорогие коллеги,хозяюшки!на кануне Нового года и Рождества хочу поделиться с вами приготовлением майонеза,который можно использовать для.

Домашний настольный кукольный театр для детей своими руками.Домашний настольный кукольный театр для детей своими руками. Каркас для театра можно изготовить из картонной коробки или из фанеры. Обклеен клейкой плёнкой нейтрального цвета. Декор сделан через трафарет.

Наш домашний любимец!Наш домашний любимец! Каждый день я прихожу домой и первый,кто меня встречает-это наш любимый домашний питомец. Назвали мы его в честь певца-Фредди (Меркури).

Проект к 9 Мая во второй младшей группе «Память» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Память» Автор проекта: Крестинина Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «кис-кис мяу» Вид проекта:краткосрочный, групповой. Цель: обобщить и расширить знания детей о домашнем животном – кошке. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: создать условия.

Проект по ППД Цель педагогического проекта заключается в создании эффективных воспитательных систем в едином образовательном пространстве ДОУ и семье.

Проект по ЗОЖ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» Введение Здоровье – это сложное понятие, которое.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Мой домашний любимец»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 12:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...