Папки-передвижки

Проект «Мои друзья»

Анастасия Низинкина
Проект «Мои друзья»

Тема проекта : «Мои друзья»

Актуальность проекта. С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания. День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями.

Публикация «Проект „Мои друзья“» размещена в разделах

Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.

Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми вовремя их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, то есть не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему проекта – «Мои друзья».

Продолжительность проекта : 3 недели.

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы (5 – 6 лет, родители, педагоги, специалисты ДОУ.

Цель проекта для детей : сформировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Цель проекта для родителей : развить способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Цель проекта для педагогов : продолжать вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывать у них художественно-творческое отношение к окружающему миру.

Задачи проекта :

– научить детей правилам общения друг с другом;

– научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

– совершать благородные поступки, радоваться результату;

– вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Форма презентации проекта : музыкально – литературное развлечение «В дружбе сила».

Предполагаемый продукт проекта : рисунки, стенгазета, гирлянды дружбы, «Дерево дружбы», коврик, на котором дети могут помириться, фотовыставка «Я и мои друзья».

Ожидаемые результаты работы по проекту :

У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.

У родителей: вовлечь в жизнь группы.

У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.

В ходе проекта использованы :

методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

приемы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, пословиц.

Связь с образовательными областями: коммуникация, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

Этапы проекта :

№ Название Цель Задачи

1 этап Информационно-накопительный Создание информационного банка данных по данному направлению и работы, с проведением диагностики детей и анкетирования родителей по выявлению проблем в данном направлении. – Провести диагностику по выявлению проблем в воспитании детей;

– Провести анкетирование родителей воспитанников по определению цели работы в данном направлении деятельности

2 этап Организационно-практический Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо», оказывая помощь друг другу. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.

1. Художественное творчество,

2. Рассказы,

Сюжетные игры.

–Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации;

– Воспитывать желание помочь в трудную минуту прийти на помощь

3 этап Презентационно-завершающий Обобщение накопленного опыта и распространение его в условиях дошкольного учреждения, через проведенную презентацию Привлечение участвовать не только детей, но и их родителей.

1. Развлечения,

2. Выставки (рисунков).

– создание презентации для педагогов ДОУ с привлечением родителей воспитанников

4 этап Контрольно-рефлексивный Проанализировать полученные результаты деятельности в хорде реализации проекта. Подвести итог реализации проекта через создание накопительного материала по данной проблеме

План реализации проекта с детьми

№ дня Содержание работы

1 неделя

1 Беседа: «Живём дружно».

Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».

Цель: сформировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Цель: учить понимать значение слова «дружно».

2 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3 Утро: Заучивание «Мирилки».

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

5 Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: учить слушать и понимать смысл песни.

Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми

Стихи «Забияка», «Воробей».

2 неделя

1 Утро: Хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вечер: Сюжетно – ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

2 Утро: Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

3 Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: учить детей аргументировать выбор своих действий.

5 Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

3 неделя

1 Утро: Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: сформировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Вечер: Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею мультфильма.

2 Утро: Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».

Цель: разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук.

Музыкальное.

Цель: разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения.

Вечер: Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

3 Утро: Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок».

Цель: учить оценивать поступки детей.

Вечер: Театрализованная игра: «Репка»

(пальчиковый театр)

Цель: подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой.

4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Учимся общаться друг с другом».

Цель: дать понятие, что такое дружба.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

5 Утро: Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».

Цель: учить детей оценивать поступки.

Вечер: Работа с родителями. Попросить приготовить маски «радости» и «грусти».

Цель: вовлечь родителей в проект

Развлечение: «Научим Незнайку дружить».

Цель: закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма.

Работа с родителями

Содержание работы Срок Ответственный

Анкетирование

Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми» 1 неделя

Воспитатель, родители

Беседа: Уроки общения 2 неделя воспитатель

Родительское собрания: «7-я – что для вас значит» 3 неделя Воспитатель, специалисты

Интеграция специалистов

№ Содержание работы Срок Ответственный

1.

2. Подвижная игра: «Наседка и цыплята».

Музыкальное «Помирились». 1 неделя Муз. работник, физ. инструктор.

3.

4. Хороводная игра: «Хоровод».

Развлечение: «Научим Незнайку дружить». 2 неделя Муз. работник, физ. инструктор.

5.

6. Прослушивание песни: «Улыбка».

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка». 3 неделя Муз. работник, физ. инструктор.

Список литературы:

1. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. Е. К. Ривина. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008 г.

3. В. С. Мартышин. «Твоя родословная» Учебное пособие. М. : Школьная пресса, 2000г.

4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005 г. ,№ 3 «Родовое дерево»

5. Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3 - 7 лет». – Волгоград:Учитель,2012.

6. А. Я. Ветохина. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс»,2010г.

7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. 7. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012 г. (Библиотека журнала «УправлениеДОУ»)

8. Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012 г. (Библиотека журнала) «Управление ДОУ»)

Публикации по теме:

Проект для дошкольников «Друзья по переписке»Проект для дошкольников «Друзья по переписке» На днях наше дошкольное учреждение получило необычное и очень интересное письмо "Дружбы" от воспитанников детского сада, который находится.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Проект в ДОУ «Кинолог и его друзья»Проект в ДОУ «Кинолог и его друзья» Проект: «Кинолог и его друзья» Актуальность проекта: Сколько живут люди на земле, столько с ними рядом живут собаки, которые помогают пастуху.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами» «Пернатые друзья: знакомство с птицами» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои друзья»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 10:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД