Лучший педагог года

Проект для детей 5–6 лет «Мой город»

Ольга Храмцова
Проект для детей 5–6 лет «Мой город»

Проект для детей 5–6 лет

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: воспитатели

Название проекта: «Мой город»

Продолжительность проекта краткосрочный (2 неделя октября)

Вид проекта познавательный, информационный, групповой.

Участники проекта дети старшей группы, воспитатели, заместитель заведующего по ВМР, специалисты, родители детей.

Возраст детей 5-6 лет

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Мой город“» размещена в разделах

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект Формирование знаний воспитанников о родном городе, известных людях края и продуктах их трудов, патриотических чувств.

Актуальность Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель проекта Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи проекта 1. Познакомить детей с родным городом Когалымом, его географическим расположением.

2. Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.

3. Воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.

4. Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.

Итоговое мероприятие Игра – викторина «Знатоки родного города»

Продукт проекта Уголок по краеведению в группе, макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры (разработаны и созданы педагогом, карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток.

Ожидаемые результаты по проекту Воспитанники имеют представления об истории родного города;

могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины;

заботятся о природных и культурных ценностях города;

уважают традиции города

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Содержание совместной деятельности с детьми.

Подготовительный Педагогическая диагностика детей. Опрос родителей.

Анкетирование родителей. Сбор и анализ литературы по данной теме.

Организационный Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

Формирующий

Познават. разв. : НОД: «История возникновения родного горда», «Улицы нашего города».

-Презентация «Памятники родного города».

-Знакомство с флагом, гербом города.

Соц-комм. развитие: Встреча с интересными людьми.

-Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».

-Викторина «Что. Где. Когда?».

-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

Худож эстетич. развитие: Выставка рисунков «Мой любимый город».

Аппликация «Наш город».

-Рисование «Флаг города Когалыма», «Животные, которые живут рядом со мной».

Речевое развитие: Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город».

-Чтение художественной литературы о городе.

Физическое развитие: Физкультминутка: «Мы по улице идём».

-Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

-Подвижная игра «Машины на нашей улице». Оформление стенда «Арзамас вчера и сегодня».

-Виртуальные экскурсии по родному городу.

-Изготовление макета города.

-Создание газеты: «Я люблю свой город». Обеспечение условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций.

Досуговые мероприятия, экскурсии, творческо – оформительская деятельность.

Внедрение в практику работы с детьми серий НОД по ознакомлению с родным городом.

Содержание совместной деятельности с родителями. Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы по осуществлению проектной деятельности.

Итоговый Педагогическая диагностика.

Подведение итогов.

Анкетирование родителей.

-Игра – викторина «Знатоки родного города»

Презентация проекта.

Выставка детских работ.

Обогащение РППС по теме проекта

Результаты проектной деятельности:

Дети имеют представления об истории родного города;

Могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины;

Заботятся о природных и культурных ценностях города;

Уважают традиции города.

Литература:

1. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. –М. :ТЦ Сфера, 1999.

2. Суслова Э. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. Детский сад о А до Я. №3.2003г

3. Шаламова Т. П. Как помочь ребенку полюбить родной город. Детский сад от А до Я. №3 .20003г.

4. Трифонова Г. Е. Проектная деятельность воспитании у детей любви к родному городу. Управление ДОУ,2009г №1.

5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003г№ 6.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Город русской старины!»Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.

Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Мой город»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 14:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД