МААМ-картинки

Проект «Мой город — частица Родины большой»

Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
Проект «Мой город — частица Родины большой»

«Мой город — частица Родины большой»

Титульный лист:

Наименование организации МКДОУ д/с «Улыбка корпус №2

Название проекта ««Мой город – частица Родины большой»

Возраст детей 6-7 лет

Автор разработки Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна

Год 2021

Актуальность

Неотъемлемая часть образования - воспитание патриотизма. Патриотизм -это любовь и привязанность к Родине, преданность, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Для формирования у детей основ гражданской культуры, нравственно-патриотического развития личности, необходимо получение детьми знания об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у реб нка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше реб нок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Публикация «Проект „Мой город — частица Родины большой“» размещена в разделах

Академик Д. С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали,- значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».

Проблема

В ходе наблюдений, обратили внимание, что дети в недостаточной степени имеют представления о сво м родном городе, в котором родились и живут. В процессе бесед о городе, выяснили, что ребята не имеют представление об истории родного города, затрудняются называть свой адрес и достопримечательности города. Для решения этой проблемы реализовали проект «Мой город – частица Родины большой»

Гипотеза

заключается в предположении о том, если воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду, родной улице, городу, родной природе, культуре и традициям с первых лет жизни, то начнёт формироваться чувство любви к своей Родине – России.

Условия реализации

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

• дидактические игры;

• организация выставок рисунков, творческих работ родителей и детей;

• презентация к проекту;

• совместное участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта;

• экскурсии;

• создание предметно-развивающей среды в соответствии с темой проекта;

• беседы

Участники проекта

дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Вид проекта

Познавательно-информационный, творческий, среднесрочный

Цель и задачи проекта

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с малой Родиной

Задачи:

Для воспитанников

• расширять знания детей о родном городе;

• знакомить с историей города;

• знакомить с достопримечательностями;

• закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;

• знакомить с государственной символикой города;

• воспитывать любовь и привязанность к родному краю

Для родителей

• пропагандировать патриотическое воспитание среди родителей;

• привлечь родителей к оказанию помощи педагогам и детям в реализации проекта;

Для педагогов

• создать предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе;

• создать условия для поиска эффективных форм и методов нравственно- патриотического воспитания дошкольников;

• создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей, детей и педагогов;

Ожидаемые результаты

• Обогащение предметно – развивающей среды группы (центр патриотического воспитания);

• У детей сформированы представлений о родном городе, его улицах;

• Заинтересованность родителей в воспитании у детей патриотических чувств, любви к родному городу

Планирование работы

Срок Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

1 неделя Акция «Чистый участок»

Беседа «Достопримечательности города Сосновка»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Улицы моего города»

Беседа «История возникновения родного города» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»

2 неделя Беседа «Знакомство с символикой города

Конструирование «Сосновка в будущем»

Рисование «Достопримечательности города» Консультация для родителей «Улица, на которой я живу»

3 неделя Рисование «Вид из моего окна»

Изготовление альбома «Моя Сосновка»

Дидактическая игра «Мы экскурсоводы» Сюжетно-ролевая игра

«К нам пришли гости»

4 неделя Беседа «День народного единства»

Аппликация «Если мы едины, мы не победимы»

Лепка «Если мы едины, мы не победимы»

Коллективная работа «Улица моего города» Консультация для родителей «По дороге в детский сад»

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное»;

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

• разработка плана реализации проекта;

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

• подготовка дидактических игр;

• подбор наглядной информации для родителей;

• информированность родителей о проекте

• предварительная работа с детьми ( выявление знания детей по теме:

беседы, наблюдения)

Приём «Три вопроса»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать чтобы узнать?

Наш город Сосновка

Рядом с Сосновкой много деревень

(Савелий) Как было раньше (Амирхан) Можно посмотреть в

Интернете (Амирхан)

В городе есть дома и много

машин, магазины, каток (Анна) Я бы хотел увидеть Сосновку с высоты птичьего полета (Савелий) Прочитать в книге

(Алина)

В нашем городе есть

памятник участникам войны, вечный огонь

В городе есть заправка, шиномонтаж

Дом культуры «Судостроитель», Дом творчества (Амирхан) Я бы хотел узнать какие редкие животные обитают (Ратмир) Сходить в музей (Ратмир)

Сосновка маленькая (Костя)

Узнать какие корабли строили на заводе (Костя, Савелий, Амирхан) Спросить у мамы и папы, воспитателей

(Элина)

В Сосновке есть парк, детская площадка, церковь, детские сады (Алина) Узнать про ветеранов войны (Савелий, Амирхан) Посмотреть в телевизоре (Анна)

Три спортивных комплекса («Витязь», дзюдо, старый комплекс «Волна»

(Ксения)

Памятник на площади (Элина)

Библиотека (Ратмир)

2 этап – деятельностный

Беседа «Достопримечательности города Сосновка»

Цель: формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему

Задачи: познакомить с историей, с достопримечательностями родного города;

расширять знания о памятных местах города, обогащать и активизировать словарь, прививать любовь к родному городу

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Улицы моего города»

Цель: расширение кругозора детей о улицах родного города

Задачи: познакомить детей с названиями ближайших улиц родного города;

развивать внимание, связную речь

Беседа «История возникновения родного города»

Цель: формирование патриотического воспитания

Задачи: познакомить детей с историей возникновения города, с его историческим прошлым;

развивать у детей познавательный интерес к историческому прошлому города;

воспитывать любовь к родному городу краю

Беседа «Знакомство с символикой города»

Цель: расширение знания детей о символике города

Задачи: воспитывать патриотические и гражданские чувства у детей;

познакомить детей с изображением символики города;

Беседа «День народного единства»

Цель: приобщение детей к истории России

Задачи: закреплять представление о многонациональности России;

расширять представление о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям

Рисование «Достопримечательности города»

Цель: закреплять представления детей о малой Родине; умение рисовать достопримечательности и природу родного города совместно с родителями; воспитывать аккуратность в работе

Рисование «Вид из моего окна»

Цель: создать условия для развития эстетического восприятия, образного представления

Задачи: формировать у детей умение рисовать простые сюжеты по замыслу; воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения.

Конструирование «Сосновка в будущем»

Коллективная работа «Улица моего города»

Аппликация «Если мы едины, мы не победимы»

Лепка «Если мы едины, мы не победимы»

Акция «Чистый участок»

Цель: формирование у детей ответственного отношения ко всему живому, к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы на участке.

Задачи: развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами; воспитывать внимательное, бережное отношение к окружающей природе. Дидактическая игра «Мы экскурсоводы»

Изготовление альбома «Моя Сосновка»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости»

Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»

Консультация для родителей «Улица, на которой я живу»

Консультация для родителей «По дороге в детский сад»

3 этап – заключительный

КВН «Знатоки нашего города»

Презентация проекта

4. Выводы

знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

Планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.

6. Литература

7. Приложения

Беседа «День народного единства»

Цель: приобщение детей к истории России

Задачи: закреплять представление о многонациональности России;

расширять представление о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям

Ход:

Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России - россияне! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

А что такое Родина?

Дети: Родина-место, где мы родились и живем

Воспитатель: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где

мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши

прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте

стихотворение о Родине "Что мы Родиной зовём?"

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём

Воспитатель: 4 ноября вся страна будет отмечать праздник «День народного

единства». Значение праздника скрывается в его названии.

Народ – это мы с вами, люди, живущие в нашей стране, а единство, когда мы все

дружим, живем в согласии, понимании и уважении. Это праздник нашего народа и

нашей Родины.

Воспитатель: День народного единства - это новый и одновременно старый праздник.

В далёкие - далёкие времена столицу нашей Родины – Москву захватили поляки. На

защиту Москвы и всей России поднялся народ. Объединились все сословия, все

национальности, деревни, города - это было поистине народное ополчение, а

возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освободив

Москву, Россия показала всему миру героизм, сплоченность всего нашего народа. В

честь этой победы 4 ноября объявлен государственным праздником, который по

праву называют Днем народного единства.

Воспитатель: А какие народы населяют нашу страну?

Дети: Татары, башкиры

Воспитатель: На земле живёт много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. Всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные. А ещё все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы - герб, флаг, гимн.

Герб России - золотой, двуглавый орёл, могучий и гордый. Он не пропустит ни

одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были

у русских царей. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона.

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, а флаг России трёхцветный – бело-сине-красный.

Трех цветов Российский флаг.

Каждый цвет - для всех нас знак.

Есть на флаге красный цвет,

Героизмом он согрет.

Стойкость, жертвенность, отвага -

Смысл такого цвета флага.

Синий цвет на флаге - верность,

Твердость духа, неизменность,

Доброта, простосердечье,

Что людьми ценились вечно.

Белый - это чистота,

Благородство, высота.

Воспитатель: У нашей страны также есть главная песня – это гимн. Что такое гимн?

Это торжественная песня, восхваляющая свою Родину. Эта песня соединяет и

сближает нас. Когда звучит гимн, все присутствующие слушают его стоя – этим

выражается уважение к нашей стране. Его нам включают в момент торжества! Ребята,

сейчас послушаем гимн России. Звучит Гимн (1 куплет).

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорили о нашей стране, о ее главных символах, о празднике Дне народного единства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими

делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Беседа «Достопримечательности города Сосновка»

Цель: формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему

Задачи: познакомить с историей, с достопримечательностями родного города;

расширять знания о памятных местах города, обогащать и активизировать словарь, прививать любовь к родному городу

Ход:

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая Родина, страна в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это город, в котором мы живем. Назовите этот город

Дети: Сосновка

Воспитатель: Сосновка — город в России, в Вятскополянском районе Кировской области. Расположен на левом берегу реки Вятка, при впадении реки Пыжманка, Каждый город имеет свою символику. Давайте рассмотрим– герб. Посмотрите, что изображено на нашем гербе?

Воспитатель: Что представляет собой герб?

Это прямоугольный щит голубого цвета, в центре щита изображён траулер с сетью. Это означает, что в Сосновке с конца 1920-х годов существует судоверфь, на которой выпускают траулеры.

Воспитатель: Кто скажет, какая река протекает в нашем городе?

Дети: Вятка

Воспитатель: Через Вятку построен автодорожный мост, который соединяет правый и левый берега. Это очень большой и красивый мост. По мосту проезжают машины легковые и грузовые, автобусы. Есть и пешеходные дорожки.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по достопримечательностям города Сосновка

Воспитатель: Ребята кто такой экскурсовод?

Дети: Человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.

Воспитатель: Ваш экскурсовод сегодня я, вы мне помогаете.

Просмотр фотографий «Сосновка»

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами закончили нашу экскурсию. Ну как вам понравилась наша экскурсия.

Дети: Да понравилась.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый наш город. Сколько людей вложили сил и труда, чтобы он стал таким. Вы – жители этого города и тоже должны заботиться о нём.

Конспект НОД рисование «Вид из моего окна»

Цель: создать условия для развития эстетического восприятия, образного представления

Задачи: формировать у детей умение рисовать простые сюжеты по замыслу; воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения. Предварительная работа. Беседа об увиденном за окном. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей.

Материалы: Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, клей карандаш, полоски белого цвета.

Ход:

Воспитатель: Я прочитаю вам рассказ «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе:

«На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с картиной.

Картина за окном больше, потому что там двор, за двором - огород, а за ним - дорога, за дорогой - поле с зеленой травой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака.

И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте.

В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой.

Через раму картины ничего не видно.

Самая лучшая рама с картиной наше окно. Всё в нё м живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу, играть с ними. Больше всего я люблю наше окно».

Воспитатель: Почему мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной – это окно, и что он видит за окном?

Дети: Двор, огород, дорога, поле с зеленой травой, а сверху - голубое небо.

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть в окно?

Дети: Смотреть в окно любим.

Воспитатель: Что можно увидеть на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины?

Дети: Дорога, магазин…

Воспитатель: Мы нарисуем такие необычные картины. Закройте глаза и вспомните что за окном вашего дома или детского сада.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, что он «увидел» и что будет рисовать. Помогает наводящими и уточняющими вопросами (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т. д.)

Дети обрамляют свои «картины», превращая в окно, наклеивая белые полоски.

В конце занятия воспитатель дети рассказывают, что они нарисовали.

Оформление выставки рисунков «Вид из моего окна»

Публикации по теме:

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам.«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

Фотоотчет о проведении большой эстафеты «Тебе, любимый город, посвящаем»Фотоотчет о проведении большой эстафеты «Тебе, любимый город, посвящаем» В предверии празднования дня города Ростова - на - Дону в нашем детском саду. Прошёл ряд мероприятий посвящённых этому событию. Воспитанники.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Серпухов — частица малая Руси» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Серпухов – частица малая Руси» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Фотоотчет об участии в акции по литературному краеведению «Большой поэт малой Родины»Фотоотчет об участии в акции по литературному краеведению «Большой поэт малой Родины» Ростовская область имеет богатейшие культурные традиции и славится выдающимися людьми, которые внесли неоценимый вклад в российскую и мировую.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Стихи для детей 5–12 лет, посвящённые разъяснению детям понятий Родины, её символики и отношения Родины к ним В публикациях педагогов на МААМ встречаются публикации, посвящённые государственному флагу России, понятиям Родина и малая Родина, празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой город — частица Родины большой»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД