Безшейко Нина
Проект «Мой город Ессентуки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой город Ессентуки» в старшей группе
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный (две недели)
Участники проекта :
дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Мой город Ессентуки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, беречь и умножать богатства, желание трудиться на ее благо. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель: Ознакомление детей с родным краем, развитие патриотических чувств и уважению к своей малой Родине.
Задачи:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, улице;
- Развитие познавательной активности детей посредством проектной деятельности с привлечением членов семей воспитанников.
- Расширение представлений детей об использовании полученных знаний, умений в разных видах деятельности;
- Установление партнерских отношений с семьей воспитанника, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;
- Развитие коммуникативных навыков детей.
Проблема:
Большое значение для познавательного, нравственного и социально-личностного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Таким образом, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Гипотеза:
В процессе разнообразной познавательной и творческой деятельности у детей расширятся представления о родном крае.
Предполагаемые результаты:
- У детей повысится уровень познавательного развития по данной теме;
- Научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
- Совместная деятельность педагогов, детей и родителей более сплотит детско-взрослый коллектив. Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
- сбор литературы по данной теме;
- постановка цели;
- разработка содержания;
- приобрести наглядный материал;
- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме;
- подготовить материалы для работы с родителями.
2 этап. Реализация проекта
Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом.
-Беседы «Город, в котором я живу», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Природа родного края», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по улице».
Познавательное развитие
Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Ессентуки. Расширять представления детей о достопримечательностях родного города; формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей.
Беседы «Что такое Родина?», «Я – Ессентучанин»; «История родного города», «Достопримечательности города Ессентуки».
- Знакомство с флагом, гербом города.
-Дидактические игры:
«Мой город», «Парные картинки».
Художественное – эстетическое развитие
Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
-Выставка детско-родительских рисунков «Город, в котором хочется жить»;
-Фотовыставка «Достопримечательности моего города»;
-Аппликация «Выложи цветочками название города Ессентуки (коллективная работа);
Рисование мелом на асфальте (салют, шары, признание в любви родному городу) - совместные с родителями рисунки.
Речевое развитие
Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
-Разучивание стихов «Мой город», «Родина моя!»;
Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке», «За что я люблю свой город».
-Чтение художественной литературы:
В. Степанов. Что мы Родиной зовем…
В. Степанов. Наш дом.
-Чтение художественной литературы о городе.
Физическое развитие
Способствовать развитию двигательной активности детей, координации.
-Подвижная игра «Машины на нашей улице»;
-Пальчиковая гимнастика «Наш дом»;
-Физкультминутка «Мы по улице идём»;
-Игра «Назови свою улицу»
- Упражнение «Люблю по улицам гулять».
3 этап. Заключительный
Оформление материалов по проекту, подведение итогов.
Вывод: В ходе реализации проекта у детей появился ярко выраженный интерес к своему городу; увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах; развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.