Лучший педагог года

Проект «Мои игрушки» для второй младшей группы

Татьяна Поклонская
Проект «Мои игрушки» для второй младшей группы

Цель проекта :

создать благоприятные условия, обеспечивающие успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта :

Для детей:

1. Раскрыть особенности предметной игры – учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки связной речи, побуждать отвечать на вопросы педагога;

Публикация «Проект „Мои игрушки“ для второй младшей группы» размещена в разделах

2. Развивать восприятие, способствовать связи восприятия со словом и действием; учить детей использовать определения для более глубокого восприятия различных качеств предметов;

3. Побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим открытиям.

4. Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам и окружающим предметам.

Для воспитателей:

1. Поддерживать стремление ребенка высказываться и активно вступать в общение;

2. Развивать эмоциональный отклик на литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок и стихотворений.

Ход проекта:

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

1. Разработка стратегий реализации проекта.

2. Подбор и изучение психолого-педагогической литературы.

3. Подбор игрушек.

4. Беседа с родителями на тему: «Как мы играем дома».

5. Организация выставки рисунков "Моя любимая игрушка".

6. Развлечение "Игрушки в избушке".

II. Тип проекта : исследовательско – творческий

Название: " Мои игрушки".

Срок реализации: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта : дети группы № 4 "Лесовичок", воспитатели, родители воспитанников.

III. Характеристика проекта : Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам и окружающей предметной среде. Способствовать связи восприятия со словом и действием; учить детей использовать определения для более глубокого восприятия различных качеств предметов. Побуждать к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим открытиям.

Актуальность проекта : современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, как никогда, важна и актуальна. Огромные возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра и атрибуты игровой деятельности – игрушки. В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное развитие и взросление ребенка.

IV. Основной этап проекта : реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

–НОД Чтение стихотворения Н. Майданик «Нашим детям».

– Чтение и заучивание стихотворения А. Б. "Я люблю свою лошадку".

–Конкурс "Солнышко".

– Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

– Подвижная игра «Разбудите мишку!».

– Изобразительная деятельность "Моя любимая игрушка".

– Сюжетно-ролевая игра "В магазине игрушек".

V. этап–заключительный.

Фотоотчет: «Мы играем».

–Развлечение "Игрушки в избушке"

Ожидаемый результат проекта :

– сформировались знания о бережном отношении к окружающим предметам, в частности, к игрушкам,

– активное участие родителей в проекте,

–заучивание стихотворений положительно повлияло на речевое и моторное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, продуктивная.

Конспект ОД в первой младшей группе.

Чтение стихотворения Н. Майданик "Нашим детям".

Цель: Познакомить детей со стихотворением. Заучивание наизусть.

Задачи:

– Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения и совместного заучивания с педагогом,

–Обогащать словарный запас, учить читать наизусть небольшие стихотворения,

–Развивать литературную речь и память.

Ход ОД:

1 день "1 июня – день защиты детей"

1. Чтение стихотворения Н. Майданик «Нашим детям».

2. Конкурс "Солнышко".

3. Рассматривание иллюстраций «Здравствуй, лето».

4. Аппликация «Солнце красное».

Малыши входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: " А вы знаете,ребята, какой сегодня праздник? (День защиты детей).

– А когда его отмечают? (1 июня).

– У этого праздника есть собственный флаг, изображающий на зеленом фоне символ планеты, и пять разноцветных детских фигурок по ее окружности.

Чтение стихотворения Н. Майданик "Нашим детям".

Милые дети,

Счастья цветочки!

Мальчики наши

И девочки-дочки!

Вас мы лелеем,

Растим, обожаем,

Как вы взрослеете -

Не замечаем!

Вы - наша радость

И трудности наши,

Так становитесь

Умнее и краше!

Гордость вы наша

И в жизни везенье,

Вы - благодарное

Нас продолженье!

2. Конкурс "Солнышко".

Дети берутся за руки и становятся в круг, несколько детей, "лучиков", находятся в центре круга. На слова ведущего «Солнце взошло», те, кто образует круг, поднимают руки, на «Солнце зашло» - опускают. Те, кто, находится в центре, "лучики", пытаются выскользнуть из круга, когда руки подняты вверх. Побеждают самые ловкие.

Рассматривание иллюстраций "Здравствуй, лето!"

Воспитатель: Ребята, наступило лето! Это замечательная, веселая пора! Звонко поют птицы, все деревья нарядились в зеленые наряды, распустились цветы, с утра до вечера светит ласковое солнышко, приглашая играть во дворе.

–А вы любите лето? (Да)

–Давайте посмотрим с вами иллюстрации, посвященные этому прекрасному времени года.

Конспект ОД по художественному творчеству.

Аппликация "Солнце красное".

Дети работают в подгруппах.

Цель: развитие навыков работы с бумагой.

Задачи:

- сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар)

- учить находить предметы аналогичной формы в ближайшем окружении,

- закреплять знание красного, жёлтого, оранжевого,

- ориентироваться на листе бумаги,

- развивать внимание, моторику.

Оборудование: Листы формата А4 на каждого ребенка, заготовки (круги и лучи) желтого, красного, оранжевого цветов, клей, салфетки.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Какое теплое и ласковое солнышко получилось у каждого из вас!

2 день «Зайка»

1. Обследование зайки.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Зайка. Давайте с ним поздороваемся и погладим Зайку, чтобы он вас не боялся. (Дети гладят игрушку).

–Покажите, где у Зайки ушки, какие они? (Длинные, большие).

Воспитатель: А где хвостик, какой он? (Коротенький, маленький).

Воспитатель: Покажите спинку, какая она? (Пушистая).

Воспитатель: А животик где у нашего Зайки, какой он? (Мягкий).

Воспитатель: У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки).

Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Дети. Да, поиграем с зайчиком!

2. Подвижная игра «Зайка».

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорее назад скачи!

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель, а затем снова разбегаются.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

Ход ОД : действуя с игрушкой, ребёнок учится действовать согласно сюжету, «вживаться» в роль, сопереживать героям произведения. На стульчике сидит Зайка, грустно свесив ушки.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем стихотворение про Зайку.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

–Кто бросил Зайку? (Хозяйка).

–Что случилось с Зайкой? (Промок до ниточки, не смог спрятаться от дождя)

–Вам жалко Зайку? (Да).

–Давайте пожалеем Зайку, поможем ему.

3 день. «Мишка косолапый»

1. Обследование мишки.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель заносит в группу большого игрушечного медведя.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Мишка, давайте с ним познакомимся, погладим его.

–Покажите, где у Мишки уши, какие они? (Маленькие).

–А где у Мишки хвостик, какой он? (Коротенький).

– А где у Мишки лапы? (Дети показывают).

–А давайте прочитаем про Мишку стихотворение.

2. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

– Что случилось с Мишкой? (дети рассказывают).

– Вам жалко Мишку? (Да)

–А вы не бросили бы такого Мишку (Нет).

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим Мишкой-медведем!

3. Подвижная игра «Разбудите мишку!».

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал,

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал,

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать,

–Мишка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

4 день "Магазин игрушек"

1. Сюжетно-ролевая игра "В магазине игрушек".

Воспитатель:

–Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Кати, давайте его прочитаем (читаем приглашение на день рождения).

–Ребята, а что можно подарить на день рождение? (ответы детей)

–Где всё это можно приобрести? (в магазине)

–В какой магазин мы с вами пойдём? (в магазин игрушек)

–Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

–Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)

–Ребята, мы с вами пришли в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.

Вставайте в очередь. (дети делают покупки)

–Все купили подарок для куклы Кати? Тогда пошли в гости к Кате. (Дети дарят подарки кукле). Затем кукла Катя приглашает всех к столу и угощает баранками. Дети прощаются и уходят.

2. Рассказ на тему: "Как я играю с игрушками".

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Беседа: «Почему мы убираем игрушки на место; «Игрушки в нашей комнате», «Как я играю с игрушками», «Моя любимая игрушка».

Экскурсия по группе. Рассматривание серии картинок про куклу Катю. Сравнение двух игрушек или картинок.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Мир игрушки» во второй младшей группе Траченко на Корнева ЮИ Актуальность: в жизни каждого ребенка особое место занимают игрушки. Через игрушки дети изучают мир: формы,цвета,свойства.

Долгосрочный проект «Мир игрушки» во второй младшей группе Траченко на Корнева ЮИ Актуальность: в жизни каждого ребенка особое место занимают игрушки. Через игрушки дети изучают мир: формы,цвета,свойства.

Календарный план воспитательно-образовательной работы «Игрушки» второй младшей группы с 16–20 сентября Тема недели: «Игрушки» Цель: Формировать представление об игрушках. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Проект для детей второй младшей группы «Игры и Игрушки»Проект для детей второй младшей группы «Игры и Игрушки» Проект для детей второй младшей группы «ИГРЫ И ИГРУШКИ» Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий, информационный, игровой.

Проект для детей второй младшей группы ПДД Проект для детей второй младшей группы "Маленький пешеход" Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Проект для детей второй младшей группы «Транспорт» Тема: «Транспорт» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:.

Проект «Игры и игрушки» для второй младшей группы ]Проект «ИГРЫ И ИГРУШКИ»[/b] Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: Дети второй младшей группы,.

Проект «Разноцветная неделя» для второй младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для второй младшей группы Проект "Разноцветная неделя" ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Воспитатель: Лукашёва Г. Н Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей.

Совместный проект «Русская береза» второй младшей группы и старшей группы детей с ОВЗ Тема: «Русская берёза». Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Любимые игрушки» Под песню «Каравай» (муз. В. Михайлов, сл. В. Пасынков) дети входят в зал с игрушками в руках. Становятся в два ряда перед зрителями. Пляшут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои игрушки» для второй младшей группы
Опубликовано: 2 октября 2019 в 15:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД