МААМ-картинки

Проект для детей второй младшей группы ПДД

Людмила Мишина
Проект для детей второй младшей группы ПДД

Проект для детей второй младшей группы

"Маленький пешеход"

Вид проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный две недели.

Руководитель проекта : Мишина Людмила Александровна

МАДОУ детский сад «Мечта», воспитатель.

Актуальность.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы ПДД» размещена в разделах

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

Обучающие:

научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;

дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;

закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;

расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие:

формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;

развивать речь и активизировать словарь детей;

развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Воспитывающие:

воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;

воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

У детей должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге.

Дети должны знать:

назначение светофора и каждого его цвета;

правила поведения на проезжей части, в транспорте;

дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

как правильно переходить улицу;

чем различаются проезжая часть и тротуар;

какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

кто такие пешеходы;

профессия «Шофер».

Подготовка к проведению проекта.

1. Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы.

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Создание картотеки дидактических игр.

6. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т. д.);

чтение стихотворений про дорожные знаки;

просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);

наблюдение за движением машин и пешеходов;

Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;

рассматривание альбома «Транспорт»;

обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т. п.

Обеспечение проекта :

Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД :

1. Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.

2. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!».

3. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

1. Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.

2. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

3. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.

4. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• непосредственно-образовательная деятельность;

Проблемные вопросы:

- Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

- Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

- Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

- Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

- Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

• образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

• совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера;

• отгадывание загадок;

• чтение художественной литературы по теме;

• рассматривание иллюстраций по ПДД;

• беседы;

• создание собственных проблемных ситуаций при помощью макета;

• игровая деятельность по обучению детей ПДД;

сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка», «Поезд», «Строители», «Водители»;

дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Дорожное поле», лото «Дорожные знаки», «Путешествие пешехода», «Зажги светофор», «Собери зебру», «Собери машинку»

подвижные игры: «Перевези груз», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Перейди через дорогу».

Работа с родителями:

проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»;

• анкетирование;

• оформление папки-передвижки по ПДД;

• памятки «Что я могу сделать?»;

• буклеты;

• беседы;

изготовление макета дороги с перекрестком.

Результат.

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много о правилах дорожного движения, о правилах перехода проезжей части. Обогатились знания детей и поведенческие навыки. Были разработаны памятки для детей, буклеты для родителей. Изготовлен фотоколлаж, наглядно-дидактические пособия. Созданны картотеки сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним; дидактических игр; подвижных игр;

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мой папа» для детей второй младшей группы Педагогический проект для детей 2 младшей группы «Мой папа» Тип проекта: краткосрочный, творческий. По времени проведения: 1 неделя. Срок.

Проект для детей второй младшей группы «Игры и Игрушки»Проект для детей второй младшей группы «Игры и Игрушки» Проект для детей второй младшей группы «ИГРЫ И ИГРУШКИ» Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий, информационный, игровой.

Проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой,.

Проект для детей второй младшей группы «Транспорт» Тема: «Транспорт» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:.

Проект для детей второй младшей группы «Весна» Тема: «Весна» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:.

Проект «Птичья столовая» для детей второй младшей группы Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,.

Совместный проект «Русская береза» второй младшей группы и старшей группы детей с ОВЗ Тема: «Русская берёза». Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться.

Проект «В мире профессий» для детей второй младшей группы Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Сроки.

Проект «Весна красна» для детей второй младшей группыПроект «Весна красна» для детей второй младшей группы Проект на тему: «Весна красна!» во 2 младшей группе №3 «Божья Коровка». Подготовили : Мельникова Э. О. Самедова В. А. Паспорт.

Творческий проект «Матрешки» для детей второй младшей группы Творческий проект "Матрешки" для детей второй младшей группы Вид проекта: творческий. Длительность проекта: краткосрочный. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы ПДД
Опубликовано: 28 июля 2019 в 21:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД