Получи документы

Проект «Весна красна» для детей второй младшей группы (9 фото)

Эмилия Мельникова
Проект «Весна красна» для детей второй младшей группы

Проект «Весна красна» для детей второй младшей группы
Фото «Весна красна»
Проект  для детей второй младшей группы - фото
Проектная деятельность Проект на тему Все материалы на весеннюю тему Весна красна во младшей группе Божья Коровка Публикация Проект Весна красна для детей второй младшей группы размещена в разделах Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Подготовили Мельникова Э

Проект на тему: «Весна красна!» во 2 младшей группе №3 «Божья Коровка».

Публикация «Проект „Весна красна“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Подготовили : Мельникова Э. О.

Самедова В. А.

Паспорт проекта: «Весна красна».

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: воспитатели группы «Божья Коровка», дети младшего дошкольного возраста, родители дошкольников.

Срок реализации : март 2019 года.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность:

Воспитывать чувство любви к природе, видеть пробуждение её весной, бережному отношению ко всему живому. Взрослые должны дать знания, научить беречь и любить природу с малых лет, чтобы сохранить окружающий мир для своих потомков.

Проблема:

Родители из-за своей занятости редко выходят с детьми гулять на природу в выходные дни, любоваться её красотой, наблюдая за её изменениями весной. Дети чаще всего предоставлены сами себе, они играют в компьютерные игры или смотрят телевизионные передачи. У детей не заложено в воспитании заботливое отношение к природе, не достаточно знаний о первоцветах, о перелётных птицах, о жизни животных в весенний период. Снижен уровень речевого развития, не достаточно развит активный и пассивный словарь.

Цель проекта: Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи :

Познавательное развитие:

Развивать познавательно- исследовательскую деятельность. Расширять и систематизироваться знания детей о весне.

Речевое развитие:

Расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным. Учить составлять небольшие описательные рассказы по картинкам. Объяснять, что сосульки острые, длинные, состоят из льда. Обратить внимание детей на то, что изменилось вокруг? Как изменилась одежда, в которой ходят люди?

Социально-коммуникативное развитие:

Учить детей общаться и трудиться в коллективе. Развивать интерес к окружающему миру во время игр и совместной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

* Формировать интерес к рисованию, лепке,аппликации.

* Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающей природы.

* Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

* Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

* Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

* Совершенствовать культурно- гигиенические навыки.

* Развивать все виды моторики (общую, мелкую,артикуляционную).

* Формировать умение координироваться речь с движениями;

Предполагаемый результ:

* Пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года, расширение кругозора.

* Развитие познавательного интереса к изучению природы.

* Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.

* Развитие связной речи, обогащение активного и пассивного словаря.

* Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

* Участие родителей в жизни группы: совместное участие в весенней выставке: весенние рисунки формат А4, совместное разучивание стихов о весне.

* Поднять интерес в совместной работе детей и родителей.

* Расширять коммуникативные и творческие способности детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап- организационно-подготовительныбй :

- Выявить у детей первоначальные знания по теме «Весна красна».

- Подбор художественной литературы для чтения о весне: стихи, загадки, сказки.

- Заинтересовать детей при помощи доступных средств : бесед, игр, диалогов, чтения литературных произведений, художественных репродукций и др.

- Подбор материалов и оборудования для НОД, песен, дидактических игр, сюжетно- ролевых игр, настольного, кукольного и пальчикового театров.

2 этап- основной:

реализация проекта через различные виды деятельности.

Познавательно- исследовательская деятельность:

- Рассматривание иллюстраций о весне, перелётных птицах, первоцветах. Составление коротких описательных рассказов.

- Беседы : «Весенняя пора», «Труд людей весной», «Весенние праздники», «Весенний лес», «Перелётные птицы», «Изменения в природе весной».

- Наблюдение за состоянием погоды: за небом, снегом, деревьями, птицами и др.

- Весенние явления природы: ледоход, прогалины, сосульки.

- Используем пословицы, поговорки, стихи, загадки.

- Подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно- ролевых и подвижных игр с детьми, пальчиковой гимнастики и др.

Игровая деятельность:

* Театрализованная игра «Заюшкина избушка».

* Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Времена года», «Когда это бывает?», «Найди и покажи, что перепутал художник», «Сложи картинку».

* Сюжетно- ролевая игра: «Кукла идёт гулять», «Одень куклу на прогулку», «Цветочный магазин».

* Настольно- печатная игра: «Найди пару».

* Игры- забавы: «Плывёт, плывёт кораблик», «Солнечные зайчики».

* Мальчиковая гимнастика: «Перелётные птицы», «Жук», «Сороконожки».

* Подвижные игры:

«Прыгнем через ручеёк», «Птица и птенчик», «Хитрая лиса», «Каравай».

Коммуникативная деятельность

- Рассматривание иллюстраций и наблюдение в Центре: «Природы».

- Экскурсия на Метеологическую станцию на территории детского сада и наблюдение и эксперименты на своём участке, а так же в группе на занятиях.

- Отгадывание загадок по теме «Весна красна».

- Разучивание стихов и песен о весне( «Солнышко лучистое», «Весенний хоровод», птицах, явлениях природы, первоцветах и т. д.

- Используем пословицы, поговорки, художественную литературу:

С. Маршак «Пришла Весна», В. Берестов «Подснежники», Л. Толстой «Пришла весна.», М. Борисова «Песенка капели», Г. Ладанщиков «Возвращаются певцы», потешка: «Весна, весна красная.»

- Просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкино встречает весну».

- Чтение русской народной сказки: «Заюшкина избушка».

- Просмотр кукольного театра, сказка: «Заюшкина избушка».

Продуктивная деятельность:

- Лепка: «Скворец прилетел».

- Рисование: «Дерево весной».

- Аппликация: «Цветок для мамы».

- Совмещённая лепка и аппликация: «Подснежники».

- Свободное творчество по желанию ребёнка в свободное время, аппликация : «Укрась матрёшку цветами», раскрасить картинки птиц, первоцветов и животных.

- Кукольный театр, р. н. с. : «Заюшкина избушка».

- Конструирование: «Мостик через реку».

- Разучивание стихов, танцев и песен о весне: «Солнышко лучистое», «Весенний хоровод». Развитие знаний о весне, эмоциональный отклик на песню и танец, координация речи с движением, развитие актёрских способностей и умение всё делать сообща.

- Просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкино встречает весну».

- Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Шум дождя», «Журчание ручейка», «Пение птиц», «Шум леса»(использовали как релаксант перед дневным сном, а так же перед началом просмотра сказок и занятий по данной теме).

Взаимодействие с семьёй:

- Консультации родителей на тему : «Весна красна», природа весной: привлекать внимание детей к изменениям в природе, обращать внимание на то, что тает снег, греет солнышко, распускаются первые цветы, прилетают птицы и т. д.

- Совместные рисунки (родителей и детей) для выставки в д/ саду «Весеннее настроение».

- Подстерегающая опасность весной на улице: тонкий лёд, таяние сосулек, рыхлый снег, глубокие и опасные лужи.

- Подарок родителям - фильм поздравление : «Весеннее поздравление»

3 этап- заключительный:

- Воспитатели 2 младшей группы «Божья Коровка» удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизировано весь материал по теме: «Весна красна».

- Приложены творческие работы детей на тему : «Весна красна».

- Участие детей в Весеннем утреннике.

- Создан фильм подарок для родителей: «Весеннее поздравление»

Результат проекта.

Дети знают и называют:

* Признаки Весны, птицах, насекомых, животных и растений.

* Называют различия по теме: «Времена года».

* Составляют маленькие рассказы по картинке о весне, с помощью наводящих вопросов взрослых.

* Дети на занятиях активные, учатся быть самостоятельными.

* Называют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.

* С интересом рассматривают сюжетные картинки.

* Отвечают на вопросы взрослых простыми предложениями.

* Проявляют бережное отношение к природе.

* Проявляют интерес к наблюдению и экспериментам.

* Обогатился словарь детей.

Публикации по теме:

«Весна-красна и Кощей Бесцветный». Праздник к 8 Марта для подготовительной группы Праздник, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта для детей подготовительной группы «Весна-красна и Кощей Бесцветный» Дети заходят.

Интегрированное занятие для младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна-красна» Ход занятия Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети: (здороваются).

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна» Цель: формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы «К нам весна пришла»Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы «К нам весна пришла» Составитель: Кац Лидия Леонидовна, воспитатель первой категории МАОУ "сОШ № 124 г. Челябинска" Области интеграции: коммуникация, социализация,.

Конспект открытого занятия по развитию кругозора для детей подготовительной группы «Весна-красна» Цели: 1. Продолжать учить детей слушать воспитателя; 2. Закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях; 3. Развивать эстетическое.

Музыкальное занятие для старшей группы «Матушка весна всем людям красна» Конспект образовательной деятельности «Матушка весна – всем людям красна!» Шестаковой Ольги Генриховны музыкального руководителя МБДОУ.

Педагогический проект для работы с детьми младшей группы «Весна-красна» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: информационно - познавательный Вид проекта:.

Проект «К нам Весна шагает» второй младшей группы Проект "К нам Весна шагает" 2 младшей группы "Солнышко. " Подготовила: Воспитатель: Плиева А. Б. МБДОУ №60 г. Владикавказ Вид проекта: познавательно.

Развлечение «Весна-Красна» для детей подготовительной группыРазвлечение «Весна-Красна» для детей подготовительной группы В рамках проекта " Весна-Красна", в нашем детском саду прошло развлечение " Встреча Весны". Ребята звали Весну закличками,пели песни о весне.

Сценарий Масленицы «Весна-красна идёт» для детей второй младшей группыСценарий Масленицы «Весна-красна идёт» для детей второй младшей группы Масленица - один из любимых и сытных народных праздников. Он ассоциируется с началом весны и изобилием на столе румяных блинчиков. Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна красна» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 25 марта 2019 в 09:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД