Эмилия Мельникова
Проект «Весна красна» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: «Весна красна!» во 2 младшей группе №3 «Божья Коровка».
Публикация «Проект „Весна красна“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Подготовили : Мельникова Э. О.
Самедова В. А.
Паспорт проекта: «Весна красна».
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Участники проекта: воспитатели группы «Божья Коровка», дети младшего дошкольного возраста, родители дошкольников.
Срок реализации : март 2019 года.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность:
Воспитывать чувство любви к природе, видеть пробуждение её весной, бережному отношению ко всему живому. Взрослые должны дать знания, научить беречь и любить природу с малых лет, чтобы сохранить окружающий мир для своих потомков.
Проблема:
Родители из-за своей занятости редко выходят с детьми гулять на природу в выходные дни, любоваться её красотой, наблюдая за её изменениями весной. Дети чаще всего предоставлены сами себе, они играют в компьютерные игры или смотрят телевизионные передачи. У детей не заложено в воспитании заботливое отношение к природе, не достаточно знаний о первоцветах, о перелётных птицах, о жизни животных в весенний период. Снижен уровень речевого развития, не достаточно развит активный и пассивный словарь.
Цель проекта: Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи :
Познавательное развитие:
Развивать познавательно- исследовательскую деятельность. Расширять и систематизироваться знания детей о весне.
Речевое развитие:
Расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным. Учить составлять небольшие описательные рассказы по картинкам. Объяснять, что сосульки острые, длинные, состоят из льда. Обратить внимание детей на то, что изменилось вокруг? Как изменилась одежда, в которой ходят люди?
Социально-коммуникативное развитие:
Учить детей общаться и трудиться в коллективе. Развивать интерес к окружающему миру во время игр и совместной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:
* Формировать интерес к рисованию, лепке,аппликации.
* Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающей природы.
* Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
* Формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие:
* Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
* Совершенствовать культурно- гигиенические навыки.
* Развивать все виды моторики (общую, мелкую,артикуляционную).
* Формировать умение координироваться речь с движениями;
Предполагаемый результ:
* Пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года, расширение кругозора.
* Развитие познавательного интереса к изучению природы.
* Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
* Развитие связной речи, обогащение активного и пассивного словаря.
* Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
* Участие родителей в жизни группы: совместное участие в весенней выставке: весенние рисунки формат А4, совместное разучивание стихов о весне.
* Поднять интерес в совместной работе детей и родителей.
* Расширять коммуникативные и творческие способности детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап- организационно-подготовительныбй :
- Выявить у детей первоначальные знания по теме «Весна красна».
- Подбор художественной литературы для чтения о весне: стихи, загадки, сказки.
- Заинтересовать детей при помощи доступных средств : бесед, игр, диалогов, чтения литературных произведений, художественных репродукций и др.
- Подбор материалов и оборудования для НОД, песен, дидактических игр, сюжетно- ролевых игр, настольного, кукольного и пальчикового театров.
2 этап- основной:
реализация проекта через различные виды деятельности.
Познавательно- исследовательская деятельность:
- Рассматривание иллюстраций о весне, перелётных птицах, первоцветах. Составление коротких описательных рассказов.
- Беседы : «Весенняя пора», «Труд людей весной», «Весенние праздники», «Весенний лес», «Перелётные птицы», «Изменения в природе весной».
- Наблюдение за состоянием погоды: за небом, снегом, деревьями, птицами и др.
- Весенние явления природы: ледоход, прогалины, сосульки.
- Используем пословицы, поговорки, стихи, загадки.
- Подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно- ролевых и подвижных игр с детьми, пальчиковой гимнастики и др.
Игровая деятельность:
* Театрализованная игра «Заюшкина избушка».
* Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Времена года», «Когда это бывает?», «Найди и покажи, что перепутал художник», «Сложи картинку».
* Сюжетно- ролевая игра: «Кукла идёт гулять», «Одень куклу на прогулку», «Цветочный магазин».
* Настольно- печатная игра: «Найди пару».
* Игры- забавы: «Плывёт, плывёт кораблик», «Солнечные зайчики».
* Мальчиковая гимнастика: «Перелётные птицы», «Жук», «Сороконожки».
* Подвижные игры:
«Прыгнем через ручеёк», «Птица и птенчик», «Хитрая лиса», «Каравай».
Коммуникативная деятельность
- Рассматривание иллюстраций и наблюдение в Центре: «Природы».
- Экскурсия на Метеологическую станцию на территории детского сада и наблюдение и эксперименты на своём участке, а так же в группе на занятиях.
- Отгадывание загадок по теме «Весна красна».
- Разучивание стихов и песен о весне( «Солнышко лучистое», «Весенний хоровод», птицах, явлениях природы, первоцветах и т. д.
- Используем пословицы, поговорки, художественную литературу:
С. Маршак «Пришла Весна», В. Берестов «Подснежники», Л. Толстой «Пришла весна.», М. Борисова «Песенка капели», Г. Ладанщиков «Возвращаются певцы», потешка: «Весна, весна красная.»
- Просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкино встречает весну».
- Чтение русской народной сказки: «Заюшкина избушка».
- Просмотр кукольного театра, сказка: «Заюшкина избушка».
Продуктивная деятельность:
- Лепка: «Скворец прилетел».
- Рисование: «Дерево весной».
- Аппликация: «Цветок для мамы».
- Совмещённая лепка и аппликация: «Подснежники».
- Свободное творчество по желанию ребёнка в свободное время, аппликация : «Укрась матрёшку цветами», раскрасить картинки птиц, первоцветов и животных.
- Кукольный театр, р. н. с. : «Заюшкина избушка».
- Конструирование: «Мостик через реку».
- Разучивание стихов, танцев и песен о весне: «Солнышко лучистое», «Весенний хоровод». Развитие знаний о весне, эмоциональный отклик на песню и танец, координация речи с движением, развитие актёрских способностей и умение всё делать сообща.
- Просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкино встречает весну».
- Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Шум дождя», «Журчание ручейка», «Пение птиц», «Шум леса»(использовали как релаксант перед дневным сном, а так же перед началом просмотра сказок и занятий по данной теме).
Взаимодействие с семьёй:
- Консультации родителей на тему : «Весна красна», природа весной: привлекать внимание детей к изменениям в природе, обращать внимание на то, что тает снег, греет солнышко, распускаются первые цветы, прилетают птицы и т. д.
- Совместные рисунки (родителей и детей) для выставки в д/ саду «Весеннее настроение».
- Подстерегающая опасность весной на улице: тонкий лёд, таяние сосулек, рыхлый снег, глубокие и опасные лужи.
- Подарок родителям - фильм поздравление : «Весеннее поздравление»
3 этап- заключительный:
- Воспитатели 2 младшей группы «Божья Коровка» удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизировано весь материал по теме: «Весна красна».
- Приложены творческие работы детей на тему : «Весна красна».
- Участие детей в Весеннем утреннике.
- Создан фильм подарок для родителей: «Весеннее поздравление»
Результат проекта.
Дети знают и называют:
* Признаки Весны, птицах, насекомых, животных и растений.
* Называют различия по теме: «Времена года».
* Составляют маленькие рассказы по картинке о весне, с помощью наводящих вопросов взрослых.
* Дети на занятиях активные, учатся быть самостоятельными.
* Называют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.
* С интересом рассматривают сюжетные картинки.
* Отвечают на вопросы взрослых простыми предложениями.
* Проявляют бережное отношение к природе.
* Проявляют интерес к наблюдению и экспериментам.
* Обогатился словарь детей.