МААМ-картинки

Проект «Весна красна» для детей второй младшей группы (9 фото)

Эмилия Мельникова
Проект «Весна красна» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Весна красна» для детей второй младшей группы
Фото «Весна красна»
Проект  для детей второй младшей группы - фото
Проектная деятельность Проект на тему Все материалы на весеннюю тему Весна красна во младшей группе Божья Коровка Публикация Проект Весна красна для детей второй младшей группы размещена в разделах Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Подготовили Мельникова Э

Проект на тему: «Весна красна!» во 2 младшей группе №3 «Божья Коровка».

Публикация «Проект „Весна красна“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Подготовили : Мельникова Э. О.

Самедова В. А.

Паспорт проекта: «Весна красна».

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: воспитатели группы «Божья Коровка», дети младшего дошкольного возраста, родители дошкольников.

Срок реализации : март 2019 года.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность:

Воспитывать чувство любви к природе, видеть пробуждение её весной, бережному отношению ко всему живому. Взрослые должны дать знания, научить беречь и любить природу с малых лет, чтобы сохранить окружающий мир для своих потомков.

Проблема:

Родители из-за своей занятости редко выходят с детьми гулять на природу в выходные дни, любоваться её красотой, наблюдая за её изменениями весной. Дети чаще всего предоставлены сами себе, они играют в компьютерные игры или смотрят телевизионные передачи. У детей не заложено в воспитании заботливое отношение к природе, не достаточно знаний о первоцветах, о перелётных птицах, о жизни животных в весенний период. Снижен уровень речевого развития, не достаточно развит активный и пассивный словарь.

Цель проекта: Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи :

Познавательное развитие:

Развивать познавательно- исследовательскую деятельность. Расширять и систематизироваться знания детей о весне.

Речевое развитие:

Расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным. Учить составлять небольшие описательные рассказы по картинкам. Объяснять, что сосульки острые, длинные, состоят из льда. Обратить внимание детей на то, что изменилось вокруг? Как изменилась одежда, в которой ходят люди?

Социально-коммуникативное развитие:

Учить детей общаться и трудиться в коллективе. Развивать интерес к окружающему миру во время игр и совместной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

* Формировать интерес к рисованию, лепке,аппликации.

* Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающей природы.

* Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

* Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

* Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

* Совершенствовать культурно- гигиенические навыки.

* Развивать все виды моторики (общую, мелкую,артикуляционную).

* Формировать умение координироваться речь с движениями;

Предполагаемый результ:

* Пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года, расширение кругозора.

* Развитие познавательного интереса к изучению природы.

* Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.

* Развитие связной речи, обогащение активного и пассивного словаря.

* Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

* Участие родителей в жизни группы: совместное участие в весенней выставке: весенние рисунки формат А4, совместное разучивание стихов о весне.

* Поднять интерес в совместной работе детей и родителей.

* Расширять коммуникативные и творческие способности детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап- организационно-подготовительныбй :

- Выявить у детей первоначальные знания по теме «Весна красна».

- Подбор художественной литературы для чтения о весне: стихи, загадки, сказки.

- Заинтересовать детей при помощи доступных средств : бесед, игр, диалогов, чтения литературных произведений, художественных репродукций и др.

- Подбор материалов и оборудования для НОД, песен, дидактических игр, сюжетно- ролевых игр, настольного, кукольного и пальчикового театров.

2 этап- основной:

реализация проекта через различные виды деятельности.

Познавательно- исследовательская деятельность:

- Рассматривание иллюстраций о весне, перелётных птицах, первоцветах. Составление коротких описательных рассказов.

- Беседы : «Весенняя пора», «Труд людей весной», «Весенние праздники», «Весенний лес», «Перелётные птицы», «Изменения в природе весной».

- Наблюдение за состоянием погоды: за небом, снегом, деревьями, птицами и др.

- Весенние явления природы: ледоход, прогалины, сосульки.

- Используем пословицы, поговорки, стихи, загадки.

- Подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно- ролевых и подвижных игр с детьми, пальчиковой гимнастики и др.

Игровая деятельность:

* Театрализованная игра «Заюшкина избушка».

* Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Времена года», «Когда это бывает?», «Найди и покажи, что перепутал художник», «Сложи картинку».

* Сюжетно- ролевая игра: «Кукла идёт гулять», «Одень куклу на прогулку», «Цветочный магазин».

* Настольно- печатная игра: «Найди пару».

* Игры- забавы: «Плывёт, плывёт кораблик», «Солнечные зайчики».

* Мальчиковая гимнастика: «Перелётные птицы», «Жук», «Сороконожки».

* Подвижные игры:

«Прыгнем через ручеёк», «Птица и птенчик», «Хитрая лиса», «Каравай».

Коммуникативная деятельность

- Рассматривание иллюстраций и наблюдение в Центре: «Природы».

- Экскурсия на Метеологическую станцию на территории детского сада и наблюдение и эксперименты на своём участке, а так же в группе на занятиях.

- Отгадывание загадок по теме «Весна красна».

- Разучивание стихов и песен о весне( «Солнышко лучистое», «Весенний хоровод», птицах, явлениях природы, первоцветах и т. д.

- Используем пословицы, поговорки, художественную литературу:

С. Маршак «Пришла Весна», В. Берестов «Подснежники», Л. Толстой «Пришла весна.», М. Борисова «Песенка капели», Г. Ладанщиков «Возвращаются певцы», потешка: «Весна, весна красная.»

- Просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкино встречает весну».

- Чтение русской народной сказки: «Заюшкина избушка».

- Просмотр кукольного театра, сказка: «Заюшкина избушка».

Продуктивная деятельность:

- Лепка: «Скворец прилетел».

- Рисование: «Дерево весной».

- Аппликация: «Цветок для мамы».

- Совмещённая лепка и аппликация: «Подснежники».

- Свободное творчество по желанию ребёнка в свободное время, аппликация : «Укрась матрёшку цветами», раскрасить картинки птиц, первоцветов и животных.

- Кукольный театр, р. н. с. : «Заюшкина избушка».

- Конструирование: «Мостик через реку».

- Разучивание стихов, танцев и песен о весне: «Солнышко лучистое», «Весенний хоровод». Развитие знаний о весне, эмоциональный отклик на песню и танец, координация речи с движением, развитие актёрских способностей и умение всё делать сообща.

- Просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкино встречает весну».

- Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Шум дождя», «Журчание ручейка», «Пение птиц», «Шум леса»(использовали как релаксант перед дневным сном, а так же перед началом просмотра сказок и занятий по данной теме).

Взаимодействие с семьёй:

- Консультации родителей на тему : «Весна красна», природа весной: привлекать внимание детей к изменениям в природе, обращать внимание на то, что тает снег, греет солнышко, распускаются первые цветы, прилетают птицы и т. д.

- Совместные рисунки (родителей и детей) для выставки в д/ саду «Весеннее настроение».

- Подстерегающая опасность весной на улице: тонкий лёд, таяние сосулек, рыхлый снег, глубокие и опасные лужи.

- Подарок родителям - фильм поздравление : «Весеннее поздравление»

3 этап- заключительный:

- Воспитатели 2 младшей группы «Божья Коровка» удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизировано весь материал по теме: «Весна красна».

- Приложены творческие работы детей на тему : «Весна красна».

- Участие детей в Весеннем утреннике.

- Создан фильм подарок для родителей: «Весеннее поздравление»

Результат проекта.

Дети знают и называют:

* Признаки Весны, птицах, насекомых, животных и растений.

* Называют различия по теме: «Времена года».

* Составляют маленькие рассказы по картинке о весне, с помощью наводящих вопросов взрослых.

* Дети на занятиях активные, учатся быть самостоятельными.

* Называют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.

* С интересом рассматривают сюжетные картинки.

* Отвечают на вопросы взрослых простыми предложениями.

* Проявляют бережное отношение к природе.

* Проявляют интерес к наблюдению и экспериментам.

* Обогатился словарь детей.

Публикации по теме:

«Весна-красна и Кощей Бесцветный». Праздник к 8 Марта для подготовительной группы Праздник, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта для детей подготовительной группы «Весна-красна и Кощей Бесцветный» Дети заходят.

Интегрированное занятие для младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна-красна» Ход занятия Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети: (здороваются).

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна» Цель: формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы «К нам весна пришла»Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы «К нам весна пришла» Составитель: Кац Лидия Леонидовна, воспитатель первой категории МАОУ "сОШ № 124 г. Челябинска" Области интеграции: коммуникация, социализация,.

Конспект открытого занятия по развитию кругозора для детей подготовительной группы «Весна-красна» Цели: 1. Продолжать учить детей слушать воспитателя; 2. Закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях; 3. Развивать эстетическое.

Музыкальное занятие для старшей группы «Матушка весна всем людям красна» Конспект образовательной деятельности «Матушка весна – всем людям красна!» Шестаковой Ольги Генриховны музыкального руководителя МБДОУ.

Педагогический проект для работы с детьми младшей группы «Весна-красна» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: информационно - познавательный Вид проекта:.

Проект «К нам Весна шагает» второй младшей группы Проект "К нам Весна шагает" 2 младшей группы "Солнышко. " Подготовила: Воспитатель: Плиева А. Б. МБДОУ №60 г. Владикавказ Вид проекта: познавательно.

Развлечение «Весна-Красна» для детей подготовительной группыРазвлечение «Весна-Красна» для детей подготовительной группы В рамках проекта " Весна-Красна", в нашем детском саду прошло развлечение " Встреча Весны". Ребята звали Весну закличками,пели песни о весне.

Сценарий Масленицы «Весна-красна идёт» для детей второй младшей группыСценарий Масленицы «Весна-красна идёт» для детей второй младшей группы Масленица - один из любимых и сытных народных праздников. Он ассоциируется с началом весны и изобилием на столе румяных блинчиков. Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна красна» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 25 марта 2019 в 09:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна красна» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Эмилия Мельникова (УИ 1863810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД