Ольга Ильина
Педагогический проект для работы с детьми младшей группы «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна
Тип проекта : информационно - познавательный
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта : 11.03.19 г. - 29.03.19 г.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Проблема:
Публикация «Педагогический проект для работы с детьми младшей группы „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Оборудование: компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал.
Актуальность проекта :
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Цель проекта :
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи проекта :
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа : весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Этапы проекта :
I этап - Подготовительный
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
6. Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
«Весенний лед-источник повышенной опасности»
II этап - Основной
1. Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
2. Оформление сборника стихов о весне : «Весна с улыбкой шлёт привет»
ОД по рисованию «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели» (Д. Н Колдина, Т. С Комарова)
3. ОД по аппликации «Бабочка», Мое любимое Солнышко», «Ветка вербы»
(Д. Н. Колдина)
4. ОД по лепке «Цветные зонтики», «Улитка», «Звездное небо»
(Д. Н. Колдина)
5. Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные и птицы весной», «Солнечная капель».
6. Создание мини огорода на окне
Художественная литература:
Чтение: «Пришла весна» Л. Н. Толстой, «Заюшкина избушка» р. н. с.
Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов» ,«Двенадцать месяцев» (славянская сказка, - Рассказ «Подснежники» С. Вангели.
Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов, «Двенадцать месяцев» С. Маршак, Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина, Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский, Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.
Подвижные игры:
«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
Дидактические игры:
«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян», «Солнце светит ярче», «Небо голубое», «Пушистые облака», «Насекомые»
Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
Работа с родителями : выставка рисунков, консультации, посадка семян.
Музыкальные произведения.
-П. Чайковский «Времена года. Весна»
- Э. Григ «Бабочка»
- М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
- Украинская народная песня «Веснянка»
- А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.
- аудиозапись с пением птиц.
ПДД «Светофор», «Безопасное поведение в автомобиле», «Дорожные знаки»
Сюжетно-ролевые игры:
Просмотр мультиков на весеннюю тематику. Обсуждение
Работа с родителями :
1. Проведение субботников на участке
2. Конкурс чтецов на тему «Моя любимая мамочка»
3. Подборка сюжетных картин на тему «Весна красна».
4. Украшение группы на весеннюю тематику (украшение, оформление).
5. Изготовление кормушек для птиц.
6. Оформление выставки рисунков на тему «Насекомые».
7. Фотовыставка «Весенние приключения».
III этап - Заключительный
1. Итоговая презентация;
2. Выставка рисунков по теме проекта;
3. Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
4. Досуг с детьми «Путешествие в весенний лес».
Обеспечение проектной деятельности :
1. Методическое (планирование, сценарий конкурса, художественная и методическая литература);
2. Материально-техническое (компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал.
Формы работы : чтение, беседа, вопросы, объяснение, заучивание, повторение, сравнение, анализ и обобщение.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
2. Знают перелетных птиц;
3. Рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказы по ним;
4. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
5. Проявляют бережное отношение к природе.
6. Участвуют в обсуждениях.
7. Участвуют в сезонных наблюдениях.
Педагоги :
1. Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
2. Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
3. Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
1. Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
2. Станут активными участниками реализации проекта.
Результат проекта :
1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
2. Знают некоторых птиц;
3. Рассматривают сюжетные картинки;
4. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
5. Отвечают на вопросы взрослого.
6. Проявляют бережное отношение к природе.
7. Участвуют в обсуждениях.
8. Участвуют в сезонных наблюдениях.
Продукт проекта.
1. Выставка рисунков по теме проекта;
2. Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
3. Досуг с детьми «Путешествие в весенний лес».
Презентация:
Презентация «Весна - красна».
Рефлексия:
Беседа, обсуждение и подведение итога по презентации «Весна - красна».
Условия и средства реализации проекта :
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 2016г.
2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2017г.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2017г.
5. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2017г.
7. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2017г.
8. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
9. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2017г.
10. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2017г.
11. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2017г.