Получи документы

Проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой»

Юлия Михайловна Воронина
Проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой»

Тема: «Птицы зимой»

Возраст детей : 3-4 года

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)

1. Пояснительная записка.

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Птицы зимой“» размещена в разделах

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Формировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта :

Познакомить детей с зимующими птицами, и ролью человека в жизни зимующих птиц;

Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;

Учить узнавать пернатых по внешнему виду;

Обогащать словарный запас детей;

Активизировать познавательную деятельность;

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму.

Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.

Формы и методы работы:

игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение, наблюдения, подвижные игры, прослушивание аудиозаписи.

Ожидаемые результаты:

1. У детей будут сформированы представления о птицах.

2. Повыситься познавательный интерес к птицам, появиться желание помогать птицам пережить зиму.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

2. План – график мероприятий.

1этап. Подготовительный.

*Подбор художественной литературы.

*Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».

*Беседы с детьми.

*Подбор дидактических, подвижных игр.

Игровая мотивация

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Дети получают письмо от птиц. В нем птицы сообщают, что с приходом зимы им стало холодно и голодно и просят детей о помощи. Воспитатель предлагает детям больше узнать о птицах (образ жизни, питание, внешний вид, для того чтобы им помочь.

2 этап. Практический.

17 декабря

понедельник

Пальчиковая игра «Кормушка»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Беседа «Как помочь птицам

Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

П/игра «Собачка и воробьи»

Цель: Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

П/игра «Совушка».

Цель: учить выполнять движения по сигналу ведущего.

Д/игра по развитию речи «Кто как голос подаёт»

Цель: пополнить активный словарь по теме «Зимующие птицы»

Разучивание А. Барто

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Цель: развивать речь, память детей.

Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать заботу о птицах. Подбор художественной литературы

18 декабря

вторник

Пальчиковая игра «Ворона»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Развивающая игра «Какая птица улетела

Цель: развивать память, внимание.

П/игра «Птички».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных

направлениях одновременно всей группой.

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Пересыпалочка»

Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

П/игра «Воробышки в гнездышках».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу

врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве,

использовать всю площадь зала.

Чтение З. Александрова «Новая столовая».

Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение вести диалог с педагогом

Консультация для родителей «Зимующие птицы»

19 декабря

среда

Пальчиковая игра «Воробьи»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Дидактическая игра по экологии «Кто внимательный?»

Цель: Учить находить ошибки в высказываниях; находить закономерности; расширять знания по экологическому развитию. Развивать память, логическое мышление, внимание.

П/игра «Собачка и воробьи»

Цель: Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

«Большой – маленький».

Цель: Учить детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

Д/игра «Лото» (птицы)

Цель: закрепить название птиц, развивать внимание, память.

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Чтение Н. Грибачева «Ну, морозы»

Цель: формировать интерес к стихам, воспитывать желание совершать добрые поступки. Акция «С каждого по зернышку»

20 декабря

четверг

Пальчиковая игра «Зимние птицы»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи

Д/игра «Угадай по описанию»

Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ.

Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

П/игра «Птички».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных

направлениях одновременно всей группой.

С/ролевая игра «Больница для птиц».

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые

действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;

способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое,

внимательное отношение к заболевшему.

П/игра «Совушка».

Цель: учить выполнять движения по сигналу ведущего.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Цель: Учить образовывать антонимы

Загадки о птицах

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

21 декабря

пятница

Пальчиковая игра «Зимние птицы».

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи

Малоподвижная игра «Кто спрятался?».

Цель: закрепить название птиц, развивать зрительную память.

Музыкальная игра Железновы «Мы насыплем птичкам крошки» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать заботу о птичках.

Д/ игра «Что в мешочке»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Раскрашивание (птицы)

Цель: обобщить знания детей о птицах,

совершенствовать умение правильно держать карандаш.

С/ролевая игра «Пригласи синичку в гости»

Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

«Собери птицу»

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

К Мухаммади «Как птице перезимовать

Цель: познакомить с новым стихотворением, воспитывать желание помогать птицам.

3этап. Заключительный.

Итоговый продукт.

Изготовление кормушек.

Консультация для родителей «Зимующие птицы»

Акция «С каждого по зернышку»

Приложение № 1 Пальчиковые игры.

"Кормушка".

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Зимние птицы

Я зимой кормлю всех птиц :

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

Воробьи

Воробьи-воробушки,

(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)

Серенькие перышки!

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

Ворона

У вороны голова,

(руки на голове)

ва-ва-ва-ва

(четыре хлопка)

Клюв и крылья,

(руки у носа, «крылья»)

Хвостик, ноги,

(руки за спиной, топать)

оги-оги-оги-оги

(четыре хлопка)

Приложение № 2

Подвижная игра «Собачка и воробьи».

Цель - Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Ход игры: Один ребенок: «собачка», все остальные – «воробьи».

Скачет, скачет воробей (дети скачут).

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Кличет маленьких детей (повторяют : «Чив! Чив! Чив!»)

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик! (повторяют : «Чик-чирик!»)

Чик-чирик!

Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла.

«Воробьи» разлетаются.

Подвижная игра «Совушка»

Цель: Учить выполнять движения по сигналу ведущего.

«День наступает – все оживает»,

Ночь наступает – все замирает».

Подвижная игра «Птички».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных

направлениях одновременно всей группой.

Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся

к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают

руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу:

«Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель

изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на

дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками –

«крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в

свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в

«гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу

врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве,

использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети – «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4

группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов,

образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» -

«воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по

всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу:

«Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».

Приложение №3 Сюжетно –ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц».

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые

действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;

способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое,

внимательное отношение к заболевшему.

Атрибуты: детский набор больница, вата, бинты, игрушки на каждого ребёнка,

халатики больничные

Ход игры:

-Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это птичка. Сейчас я у него спрошу,

что случилось и вам расскажу.

-У птички ранена крылышко.

-Надо срочно что-то делать. Я придумала.

-Сейчас я надену белую шапочку и буду его лечить. Я - доктор.

-Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы

для уколов, бинт и т. д.

-Птичка, дай я посмотрю твою рану.

-Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

-В лёгких чисто, а вот рану нужно обработать зелёнкой, теперь помажем мазью и

забинтуем.

-Тебе, птичка, нужен покой, посиди тихо и не летай, нельзя. Когда рана заживёт

бинт снимем.

-Ребята, а посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках, у всех что то болит,

давайте им поможем?

Дети: -даваааааайте!

Дети осматривают игрушки, говорят, что у них болит, и лечат вместе с

воспитателем- врачом.

(Здравствуйте, что у вас болит?.)

- А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач, Кирилл, давай

теперь ты у нас будешь врачом.

(игра продолжается)

Приложение №4 Дидактические игры

«Кто как голос подает?»

Цель: Пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.

Дети:

Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.

Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.

Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.

Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.

Я голубь. Я умею ворковать.

Я снегирь. Я умею свистеть.

Я воробей, я умею чирикать.

«Большой – маленький».

Цель: Учить детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

Острый клюв – остренький клювик.

Тонкие лапки – тоненькие лапки.

Длинная шея – длинненькая шейка.

Белая грудь – беленькая грудка.

Черное крыло – черненькое крылышко.

Толстая шея – толстенькая шейка.

Короткий хвост – коротенький хвостик.

Светлые перья – светленькие перышки.

«Скажи наоборот»

Цель: Учить образовывать антонимы.

Клюв толстый – клюв тонкий,

Хвост длинный – хвост короткий

«Что в мешочке?»

В один мешочек насыпано пшено, в другой – горох. Воспитатель предлагает детям

определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено

Приложение №5 Художественная литература.

Александр Яшин

«Покормите птиц»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Зинаида Александрова

НОВАЯ СТОЛОВАЯ

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

Стихотворение Н. Грибачева «Ну, морозы»

Ну, морозы! Ну морозы!

Нос наружу – ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымится морозной далью

Ночи снежны и темны,

Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!

Как птице перезимовать?` К Мухаммади

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

Бывают птицы разными :

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Но если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

Спасибо вам великое!`.

Публикации по теме:

Беседа «Зимой на горке» для второй младшей группы детского сада Цели: - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; - развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Зимующие птицы. Снегирь» Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада Тема: «Зимующие птицы. Снегирь» Возрастная группа вторая младшая.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Птицы зимой» для детей второй группы раннего возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Птицы зимой».

Проект для детей второй младшей группы «Посуда» Тема: «Посуда» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:.

Проект для младшей группы «Перелетные птицы» Проект: «Перелётные птицы.» Участники проекта : вторая младшая группа, воспитатель первой квалификационной категории Фёдорова Жанна Васильевна,.

Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе Проект «Покормите птиц зимой»Познавательно-творческий краткосрочный проект Сроки реализации проекта: с 5.02.18 г. По 20.03.18г. Участники.

Проект «Птицы зимой» во второй младшей группеПроект «Птицы зимой» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Прощание с зимой» Задачи: Обучающие: Совершенствовать основные движения подвижных игр; Продолжать знакомить с многообразием зимних забав. Развивающие: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой»
Опубликовано: 17 января 2019 в 20:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД