Лучший педагог года

Проект для детей второй младшей группы «Транспорт»

Юлия Михайловна Воронина
Проект для детей второй младшей группы «Транспорт»

Тема: «Транспорт»

Возраст детей : 3-4 года

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)

1. Пояснительная записка.

Актуальность.

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Транспорт“» размещена в разделах

Цель: Сформировать понятие «транспорт»; расширять знания детей о назначении транспорта.

Задачи проекта :

Закрепить знания детей о видах транспорта : наземный, воздушный, водный.

Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Формировать представления детей о безопасном поведении в транспорте и на дорогах.

Формы и методы работы:

игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение

Ожидаемые результаты:

Знает и правильно называет виды транспорта.

Знает элементарные правила поведения в транспорте, на улице.

Умеет правильно принять игровую роль при проведении сюжетно ролевых игр на основе имеющихся знаний.

2. План – график мероприятий.

1этап. Подготовительный.

*Подбор художественной литературы

*Рассматривание иллюстраций по теме.

*Беседы с детьми.

*Подбор дидактических, подвижных игр.

Игровая мотивация

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Лунтик потерялся и просит ребят отправить его домой. Дети предлагают ему отправиться на разных видах транспорта. Лунтик хочет узнать всё о транспорте и просит детей оставить его на неделю.

2этап. Практический.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование

предметно – развивающей среды

11 февраля

понедельник

Пальчиковая игра «Самолёт»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Беседа «Какой бывает транспорт»

Цель: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении. Учить делать простейшие обобщения.

П/игра «Самолёты»

Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Д/игра по развитию речи ««Летит, плывет, едет»

Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)

Разучивание А. Барто «Самолёт»

Цель: Развивать память, расширять словарный запас.

Чтение Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении; закреплять знания детей о транспорте. Подбор художественной литературы.

12 февраля

вторник

Пальчиковая игра «Машина»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Развивающая игра «Чего не стало?»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, научить образовывать родительный падеж, развивать зрительное внимание и память.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Автомобиль из геометрических фигур»

Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.

Чтение Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» (Продолжение)

Цель: формировать интерес и потребность в чтении; закреплять знания детей о транспорте. Подбор картинок

13 февраля

среда

Пальчиковая игра «Кораблик»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Чтение А. Барто

«Жил на свете самосвал»

Цель: формировать интерес к стихам, вызвать положительные эмоции.

14 февраля

четверг

Пальчиковая игра «Самолёт»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи

«Сосчитай-ка»

Цель: согласование существительных с числительными.

Рассматривание альбома «Транспорт»

Цель: расширять знания детей о значимости транспорта для человека; развивать речевую активность, активизировать словарь.

С/ролевая игра «Водители»

Цель: Развитие умения играть рядом со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Словесная игра «Узнай по описанию»

Цель: развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).

Чтение Т. Александрова.

«Светик – трехцветик» Т. Александрова. Цель: развивать интерес к художественной литературе.

15 февраля

пятница

Пальчиковая игра «Машина».

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Музыкальная игра «Автобус» (Железновы)

Цель: учить сочетать движения с текстом, вызвать положительные эмоции.

Игра «Дорожная азбука»

Цель: закрепить правила поведения на дороге.

Раскрашивание «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

Д/игра по развитию речи «Четвертый лишний»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.

Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Цель: Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.

Консультация для родителей «Внимание! Дорога!»

3этап. Заключительный.

Итоговый продукт.

Коллаж «Транспорт»

Консультация для родителей «Внимание! Дорога!»

Приложение №1. Пальчиковые игры.

Самолет

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

Машина

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Кораблик

Вот плывет кораблик мой,

(руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.

(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,

(«держать штурвал»)

Я ведь главный капитан

(четыре хлопка в ладоши)

Приложение №2 «Дидактические игры».

Игра «Летит, плывет, едет»

Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)

Оборудование: предметные картинки

Описание игры: Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» к каждой картинке.

Теплоход – плывет, гудит, бросает (якорь, пристает (к причалу, везет (пассажиров).

Вертолет – летит, поднимается, гудит, бороздит (небо, везет (грузы, людей, приземляется.

Трактор – заводится, едет, пашет (землю, сигналит, тарахтит, работает, выпускает (дым из трубы).

Бульдозер – заводится, гремит, сгребает (снег, мусор, сигналит, очищает (дороги).

Пожарная машина – (быстро) едет, гудит, сигналит, поливает (водой, выпускает (шланг, выдвигает (лестницу, спасает (людей).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.

Оборудование: предметные картинки «Транспорт»

Описание игры: Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет.

Предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, а потом объяснить, какая картинка лишняя и почему.

Игра «Автомобиль из геометрических фигур»

Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.

Оборудование: набор геометрических фигур разного цвета.

Описание игры:

Педагог предлагает детям, используя геометрические фигуры, «построить» автомобиль, трактор, самолет, лодку, велосипед и др. виды транспорта (для детей младшего возраста возможно использование карточек с образцами)

«Узнай по описанию»

Цель: развивать воображение, речь (составление описательных рассказов). Оборудование: предметные картинки.

Описание игры: педагог вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой транспорт на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.

Приложение №3 Художественная литература

Т. Александрова «Светик – трехцветик»

Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрестке двух небольших улиц и смотрел сначала зеленым глазом налево, красным – направо, а потом желтым туда и сюда.

Стоит и смотрит день и ночь. А мимо едут машины – большие, средние, маленькие; идут или бегут люди – маленькие, средние и большие. Светик заметил, что и машины, и люди больше всего рады зеленому свету.

Посмотрит Светик зеленым глазом, сразу же колесами машины задвигают. Посмотрит красным – все останавливаются в нетерпении, дают задний ход, фыркают и молчат.

- Идите, бегите, мчитесь!- радостно сообщал Светик всем, кому светил зеленым глазом.

- Подождите, потерпите, уступите! Через миг я и вам зажгу зеленый свет.

И так день и ночь. И все время одним хорошо: они едут и идут, а другим плохо: они стоят и ждут. И это огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-нибудь: «Нет». Особенно если он спешит.

И однажды Светик решил: «Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо, и налево зелеными глазами!» Как было бы хорошо!

Если бы это произошло, все бы затряслось, загудело, заскрипело, завизжало! Машины налетели бы друг на друга, люди попали б под машины!

Но, к счастью, Светик мог смотреть налево и направо только желтыми глазами! Одни машины останавливались на желтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не двинулся с места. «Я хотел быть добрым для всех сразу, - подумал Светик, - и чуть-чуть всех не погубил!»

И опять вместо двух желтых глаз зеленый посмотрел налево:

- Идите, бегите, мчитесь.

А красный смотрел направо:

- Подождите, потерпите, уступите дорогу!

И одни поехали, а другие остановились и стали ждать.

Все-таки, наверное, лучше вовремя сказать: «Нет», - объяснил Светик осенним листьям, которые кружились около него на ветру.

Так приятно всем всегда говорить: «Да», но все-таки иногда, «нет» лучше, чем «да», - говорил Светик снежинкам, которые весело плясали вокруг него и становились то зелеными, то желтыми, то красными.

И снежинки тихо соглашались с ним.

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу — светофор. Горит в светофоре красный свет — значит, нельзя переходить улицу.

Остановились ребята. Ждут, когда зелёный огонёк зажжётся. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажёгся жёлтый, а потом зелёный.

Можно улицу переходить.

Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:

— Я милиционер.

Загудели машины, поехали ребята-шофёры по улицам. А на перекрёстке стоит Саша-милиционер. Все шофёры его слушаются. Поднимет он палочку — машины остановятся. Махнёт палочкой — машины поедут.

Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит.

Приложение №4 Подвижные игры.

«Самолеты»

Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Материал. Игрушечный самолет.

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам. Садятся на стульчики, игра заканчивается. Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сам, а после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Транспорт» Администрация Вознесенского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок».

Лэпбук «Транспорт» для детей второй группы раннего возрастаЛэпбук «Транспорт» для детей второй группы раннего возраста Лэпбук "Транспорт". Это пособие, которое помогает в интересной форме познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный,.

НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт»НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт» НОД «САМОЛЕТ» во II младшей группе для детей с нарушением зрения, лексическая тема: "Транспорт" Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-исследовательский Реализация проекта: краткосрочный - март (12.03.2018 -26.03.2018г) Участники.

Проект для детей второй младшей группы «Азбука безопасности» Тема: «Азбука безопасности» Возраст детей: 3 -4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Проект для детей второй младшей группы «Посуда» Тема: «Посуда» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:.

Проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой,.

Проект для детей второй младшей группы «Труд врача» Тема: «Труд врача» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой,.

Проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Этот удивительный транспорт» Проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Этот удивительный транспорт» Цель: обогащение представлений детей.

Проект «Птичья столовая» для детей второй младшей группы Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Транспорт»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 23:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД