Папки-передвижки

Проект «В мире профессий» для детей второй младшей группы

Екатерина Смирнова
Проект «В мире профессий» для детей второй младшей группы

Вид проекта : краткосрочный, информационный, творческий, игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Сроки проведения: одна неделя.

Актуальность :

Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам

деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к

рисованию, музыке, конструированию, математике и т. д. Дети в играх часто подражают

взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей,

Публикация «Проект „В мире профессий“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

строителей, машинистов и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям,

играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях

«профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало

осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний,

создается проект «В мире профессий»

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию

дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи проекта :

- познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые

действия;

- расширение и закрепление представлений о профессиях людей;

- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями

труда, инструментами и результатом труда взрослых;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации,

мелкой моторики;

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы проведения:

1. Непосредственно-образовательная деятельность;

2. Художественное творчество;

3. Чтение художественной литературы;

4. Целевые экскурсии на территории детского сада ;

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Предполагаемые результаты проекта

Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель, швея;

Понимание детьми значимости этих профессий;

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

Организация фотовыставки «Профессия моих родителей». 1 этап: Подготовительный.

Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты.

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп,

медицинские халаты

Внести картинки: «Профессии»

Внести дидактические игры: «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот», .

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем

быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К. Чуковский «Айболит».

Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер».

Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т. д

подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

2 этап: Реализация проекта.

Понедельник.

Тема: «Кто готовит нам обед?»

Беседа «Профессия повар».

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами -

помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

Задачи:

- развивать кругозор;

- обогащать словарь по теме: «Профессия повар»

- воспитывать уважение к людям труда;

- воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.

Материалы и оборудование: набор овощей и фруктов, кулинарные книги, изображение

повара. Сюжетно – ролевая игра: «Готовим обед для куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы Дидактическая игра «Суп или компот».

Дидактическая задача: Закреплять знание детей об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Федорино горе»

Вторник. «Кто нас лечит?»

Сюжетно-ролевая игра «Пациенты»

Цель: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.

Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое

взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с

другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение,

интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между

детьми, уважение к труду врача.

Четверг. Беседа «Профессия водитель»

Цель: Дать детям представление о профессии водитель и разновидностях транспорта.

Задачи: Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты

ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя.

Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к

игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге»

Беседа по ПДД.

Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование

представлений о безопасности движения на улицах города.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Конспект НОД «В мире профессий» Конспект НОД в старшей группе детского сада «В мире профессий» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Конспект занятия «В мире профессий» Цель: закрепление представления детей о профессиях людей. Образовательные задачи: • Формировать представления о том, что такое профессия;.

Лэпбук «Малыши в мире профессий»Лэпбук «Малыши в мире профессий» Лэпбук - интерактивная папка для детей на определенную тему. В данном случае, наша тема : "Малыши в мире профессий. Для изготовления.

Педагогический проект на тему: «В мире профессий» с детьми подготовительной группы Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» «Профессий много в мире есть, их.

Проект «В мире профессий» МДОУ «Детский сад №68» Средняя группа № 9. Воспитатели: Стеньшина А. Н., Вьюн Ю. А. Ярославль, 2016 Вид проекта: групповой, информационный,.

Совместный проект «Русская береза» второй младшей группы и старшей группы детей с ОВЗ Тема: «Русская берёза». Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться.

Проект «В мире профессий» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Проект об окружающем мире «Посадка лука» во второй младшей группе Развитие представлений об окружающем мире и себе Тема: Посадка лука. Программное содержание: 1. Закрепление знаний о весне. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире профессий» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 20 мая 2019 в 20:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД