Лучший педагог года

Конспект занятия «В мире профессий»

Зоя Клюкина
Конспект занятия «В мире профессий»

Цель: закрепление представления детей о профессиях людей.

Образовательные задачи:

• Формировать представления о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям

• уточнять и актуализировать словарный запас по теме

Развивающие задачи:

• развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы;

• развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мыслительную деятельность посредством коррекционных приёмов.

Публикация «Конспект занятия „В мире профессий“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• воспитывать мотивацию к обучению, нравственные качества (вежливость в общении на занятии, уважение к людям труда)

Оборудование:

• предметные картинки (врач, повар, учитель, поварёшка, кастрюля, бинт и зелёнка, ручка, тетрадь;

• модель автобуса из стульчиков, сумка кондуктора с билетами, игрушка– водитель;

• белый фартук и колпак, д/и (картинки овощей и фруктов, две кастрюли);

• аптечка, предметы в аптечке: термометр, шпатель, аэрозоль, таблетки, пипетка,

• модуль – магазин, игрушки – медвежонок, мышонок, львёнок, поросёнок, машинка военная, машинка спортивная, фартук продавца, чепчик;

Предварительная работа:

• экскурсии по детскому дому (на кухню, в медкабинет, прачечную, к плотнику);

• чтение художественной литературы по теме “Профессии”;

занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме “Профессии людей”;

• сюжетно-ролевые игры по теме “Профессии”;

• составление рассказов по плану воспитателя на тему “Когда я вырасту большим”;

• оформление выставок рисунков и поделок из пластилина “Люди всякие нужны, люди всякие важны”;

Ход занятия

Педагог:

День наступает,

Природа оживает.

Солнце встаёт,

Нам тепло даёт.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у на пригожий?

Все у нас хорошие!

Все у нас пригожие!

На столе лежат разные предметы: молоток, гвозди, ножницы, расческа, нитки с иголкой, поварёшка, кастрюля, бинт и зелёнка, ручка и тетрадь.

Педагог:

– Посмотрите, кто-то оставил предметы. Назовите их.

– Подумайте, какие предметы можно соединить в пары? Я думаю, что молоток и гвозди оставил плотник.

– Кто нашел пару и знает, кто оставил эти предметы? Начните свой ответ со слов: “Я думаю, что …”

Вывод воспитателя: – Все эти предметы нужны людям разных профессий.

– В старину человека, который умел хорошо делать свое дело, называли мастером. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу мастеров”, мы побываем в гостях у людей разных профессий, которые любят свое дело и делают его очень хорошо.

– На чем можно путешествовать? Вы назвали разные виды транспорта. (Можно путешествовать пешком, но тогда быстро устанешь и далеко не уйдешь). Отгадайте, на чем мы с вами отправимся в путешествие по “городу мастеров”.

Загадка

Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины,

И питается бензином! (Автобус)

Педагог:

– Правильно! А как ты догадался? Мы с вами поедем на автобусе.

Встает он очень рано,

Ведь его забота –

Всех отвозить по утрам на работу. Кто это? (Водитель.)

– Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор.)

– Что делает кондуктор? Кондуктор продает билеты для проезда в автобусе.

Стулья уже стоят.

Педагог:

– Сегодня шофером будет Кирилл, а я буду кондуктором. Для того чтобы пройти в автобус вспомните и назовите любую профессию.

Дети по очереди называют, затем кондуктор выдает билеты.

– Внимательно посмотрите на номер вашего билета? Назовите его. Найдите место с таким же номером в автобусе.

– Билеты куплены, можно отправляться в путешествие по “городу мастеров”.

– Посмотрите в окно, направо. Солнышко светит так ярко прямо нам в глаза. Зажмурьте крепко глазки.

– А теперь посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся и помашем рукой.

– Мы едем в гости к одному мастеру, а послушайте внимательно загадку.

Загадка:

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке

Он готовит вам обед:

Щи, котлеты, винегрет. (Повар.)

Педагог:

– Молодцы, быстро дали ответ!

– Мы приехали. Автобус остановился. Свои билетики положите в карман. Выходим из автобуса.

– Встаньте так, чтобы всем было видно. К кому мы приехали? – К повару. Воспитатель показывает картинку повара.

– Это повар. Что он делает? Он готовит еду.

– Однажды с моим знакомым поваром случилась необычная история, когда на кухне отключили свет. Послушайте внимательно и скажите, что неправильно сделал повар?

Игровое упражнение “Что не так?”.

Повар

Повар готовил обед,

Вдруг отключили свет.

Повар рыбу берёт,

И опускает в компот.

В печку кладет варенье,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был обед,

Когда починили свет!

– Что повар сделал неправильно? Рыбу опустил в компот, в печку положил варенье, сахар насыпал в бульон.

– Давайте представим, что вы повара и поможем нашему повару приготовить вкусный обед. Сначала наточим ножи. Приготовьте руки.

Физкультурная минутка – пальчиковая гимнастика.

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы,

Угощайтесь, молодцы.

Игра “Мы повара”.

Детям раздаются наборы продуктов овощей и фруктов.

– Ножи наточили, а теперь будем готовить обед, разделимся на две команды. Первая команда – Даниил, Дмитрий, Светлана – будет готовить борщ. Вторая команда – Никита, Кристина, Сергей – компот. Возьмите тарелку и на тарелку выложите только те продукты, которые вам необходимы для борща, а вам для компота. Будьте внимательны.

Проводится игра “Мы повара”.

Затем команды проверяют друг у друга результат.

– Работу закончили. Проверим, как вы справились, подойдите и вы, и внимательно слушайте.

– Назовите, что вы положили на тарелку? Назовите, одним словом. Почему не положили яблоко и грушу? Молодцы поварята! положите овощи в кастрюльку.

– Проверим поварят, которые готовили компот. Что вы положили на тарелку? Назовите, одним словом. Что осталось? Огурец и помидор? А что из них можно приготовить?

– Чтобы борщ и компот варились, положите овощи и фрукты в кастрюльки.

– Давайте попрощаемся с поваром и отправимся дальше к следующему мастеру.

– Проходите, садитесь на стульчики. Мы пришли к следующему мастеру. Послушайте внимательно кто это?

Воспитатель читает загадку про врача.

Он излечит, исцелит,

И ангину и бронхит.

Вы уже догадались – это (врач).

– Правильно ли мы отгадали? Воспитатель показывает картинку врача.

Игровое упражнение “Что лежит в аптечке?”.

Детям предлагается зашумленная картинка с рабочими инструментами врача. Картинка на мольберте.

– А что же находится в аптечке у врача? Внимательно рассмотрите на картинку. Назовите по – одному предмету.

– Что увидела Светлана? Покажи всем ребятам, обведи пальчиком этот предмет.

– Светлана, а в аптечке есть этот предмет, достань его, покажи детям.

– Светлана, для чего врачу нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен, чтобы …”

– Ребята, представьте, что случится, если врачей не будет? – Люди могут погибнуть от болезней, некому будет лечить людей.

– Значит профессия врача очень важная. Давайте попрощаемся с врачом и поедем дальше.

Дети садятся в автобус на свои места по номеру билета, где воспитатель читает загадку про продавца.

– Мы отправляемся к гости следующему мастеру! Догадайтесь, кто это?

(Продавец.)

А кто смотрит, выбирает,

Платит деньги, покупает?

Проводится игра “Покупаем за рассказ”. (Покупатель.)

Воспитатель надевает фартук и чепчик продавца.

– Я приглашаю вас в магазин. Продавцом буду я. Вы, мои покупатели. Магазин, в котором я работаю, необычный, здесь можно купить товар не за деньги, а за рассказ.

– Выходим из автобуса. Рассмотрите товар. Что продается в моем магазине? Назовите, одним словом.

Вставайте в очередь и выбирайте покупку. Даниил встанет первым, а вы за ним.

– Итак, чтобы купить игрушку, нужно рассказать, например, я хочу купить маленького серого, мягкого мышонка.

– Здравствуйте, что хотите купить?

– Я хочу купить маленького белого мягкого, пушистого медвежонка.

– Кто купил, тот садиться в автобус на свое место, вспомните, как надо себя вести в автобусе.

– Мы с вами побывали у продавца, купили игрушки, а теперь отправляемся вот к кому!

Воспитатель в автобусе рассматривает картинку “Учитель ведет урок”.

– Кто на картинке? (Учитель.) – А это кто? (Ученики.)

– Где работает учитель? Учитель работает в школе.

– Что он делает? Он учит детей. – Чему учит учитель? Он учит читать, писать, решать примеры и задачи.

– А вот и наша остановка. Мы приехали в школу. В школе игрушки нужны? Покупки оставьте на своем стульчике. Выходим. Садитесь на свободное место.

На столе разрезная картинка из 6 частей. Каждому ребёнку предлагается

игровое упражнение “Собери картинку”.

– Первое задание. Соберите картинку.

– Молодцы, вы быстро справились. А теперь наведите порядок на столе, сложите картинку в коробочку.

Проводится игра: “Какая профессия”.

– Совсем скоро вы пойдете в школу. Вас будет встречать ваш учитель.

– Каким будет ваш учитель?

– Я думаю, что ваш учитель будет заботливым (добрым, внимательным, справедливым, веселым, красивым, хорошим, умным).

Педагог:

– Наше путешествие в “город мастеров” подходит к концу. Вспомните, с кем мы встречались на пути? (С поваром, с врачом, с продавцом, с учителем, с кондуктором, с водителем)

Игра с мячом “Скажи правильно”.

– Повар водит самолет – повар готовит еду.

– Врач тушит пожар – врач лечит людей.

– Продавец красит дом – продавец продает товары.

– Учитель разносит почту – учитель учит детей.

– Кондуктор красит дом – кондуктор продает билеты.

– Водитель шьет одежду – водитель водит машину.

– Как много профессий и все они нужны людям, потому что ничего на свете не может сделаться само! Обед сам не сварится. Одежда сама не сошьётся.

В автобусе спросить детей.

– А вы уже выбрали себе профессию? Кем хотите стать? – Когда я вырасту большой, стану продавцом. Дети по очереди отвечают.

– Садитесь в автобус.

– Вам понравилось путешествие?

– А теперь можете поиграть с игрушками.

Все молодцы!

Публикации по теме:

«В мире профессий». Кружковая работа в детском саду«В мире профессий». Кружковая работа в детском саду Актуальность: Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире профессий. Профессии детского сада» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,.

Конспект НОД в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению «В мире профессий» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению Тема: «В мире.

Конспект НОД «Профессий много в мире есть» в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФКЦМ «Профессий много в мире есть» (подготовительная группа)Конспект НОД по ФКЦМ «Профессий много в мире есть» (подготовительная группа) Конспект НОД по «Познавательной деятельности» (ФКЦМ) подготовительная группа тема: «Профессий много в мире есть» Цель: Формирование представлений.

Конспект НОД «В мире профессий» Конспект НОД в старшей группе детского сада «В мире профессий» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в подготовительной группе: «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Проект «В мире профессий» МДОУ «Детский сад №68» Средняя группа № 9. Воспитатели: Стеньшина А. Н., Вьюн Ю. А. Ярославль, 2016 Вид проекта: групповой, информационный,.

Проект «В мире профессий» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире профессий»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 08:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД