Папки-передвижки

Проект «Мой любимый город Пересвет»

Елена Гринь
Проект «Мой любимый город Пересвет»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№26

Г. ПЕРЕСВЕТ

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ:

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ПЕРЕСВЕТ»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Гринь Елена Евгеньевна

Описание проекта :

Публикация «Проект „Мой любимый город Пересвет“» размещена в разделах

Проект "Наш город- Пересвет" направлен на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста/в данном случае 4-5 лет/ Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления Цель проекта :

Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной

о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.

Воспитание деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании г. Пересвета

Задачи проекта :

• Формирование представлений детей о родном городе : историческое прошлое, достопримечательности, природа, культура, спорт, события.

• Развитие гражданских качеств личности дошкольника; его патриотического отношения к России и своему краю;

• Формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному городу.

• Укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи, связанную с городом.

• Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Социальная значимость проекта :

Наш город Пересвет не может похвастаться многовековой историей. Но всегда, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём «Малой родиной».

Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Сегодня дошкольное образование не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины.

Ожидаемые результаты:

• повысить интерес к городу, родному краю;

• расширить знания о родном городе через исследовательскую, творческую деятельность;

• воспитать уважение, чувство гордости за свой город, свою страну;

• Повысить инициативу, активность, самостоятельность;

Мероприятия, проведенные в рамках проекта :

Подготовительный этап

Январь

Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.

Создание предметно-развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала.

Разработка перспективного плана.

Работа с родителями.

Основной этап

Февраль

Наблюдение за зимними изменениями в природе –«экскурсия» (групповая работа) :

«Неживая природа зимой»; «Птицы зимой»; «Растения зимой».

Март

Беседа «История образования населенного пункта Новостройка.» /см. Приложение 1/

Рассматривание архивных фото новой стройки 1946-1949гг

Занятие по ФЦКМ «Наш любимый город Пересвет» компьютерная презентация в форме POWER POINT на электр. носителе

Апрель

Беседа с детьми на тему «12 апреля-значимый день космонавтики для г. Пересвет»/Приложение 2/

Занятие по худ. -эстетическому воспитанию /аппликация

«Ракета в космосе»

/Приложение 3/

Заключительный этап

Подведение итогов проектной деятельности :

Оформление краеведческого музея в группе/помощь родителей в создании музея

Выставка фотографий истории г. Пересвет

Выставка в группе детских работ «РАКЕТА В КОСМОСЕ»

Достигнутые результаты:

Проект способствовал духовно-нравственному воспитанию. В ходе работы достигнуты следующие результаты:

• повысился интерес к городу, родному краю;

• расширились знания о родном городе через исследовательскую, творческую деятельность;

• воспитывалось уважение, чувство гордости за свой город, свою страну;

• повысилась инициатива, активность, самостоятельность;

Для педагога и родителей:

• объединены усилия педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками, событиями;

• отмечается сплочение детского и родительского коллектива группы;

• наблюдается повышение удовлетворенности родителей жизнью группы, детского сада

Затраченные ресурсы:

Январь-Апрель 2018г

Приложение1

Информационная беседа на тему:

«История образования

населенного пункта Новостройка.»

Название Новостройка произошло от слов «новая» и «стройка». Так окрестили стройку в 1948 году жители окрестных деревень и называлась она в просторечии до 1954 года "новая стройка". И только в 1955 г. появилось официальное название Новостройка - так стали именовать поселок, возникший на месте строительства.

Небольшой населенный пункт Новостройка, расположенный в лесистой местности в 17 км от Сергиева Посада, имеет свою историю. Большая часть ее жителей (испытателей) принимала активное участие в создании и запуске первого искусственного спутника Земли, космического корабля, на котором Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос.

Историческое значение имела и дальнейшая деятельность жителей Новостройки: они отрабатывали изделия для долговременных орбитальных станций «Салют», «Мир» и орбитального корабля «Буран».

Поиск места для новой стройки начался с постановления Правительства СССР от 15 мая 1946 года, в котором говорилось: «Изыскать площадку для испытания ракет. Первопроходцами стали молодые деревенские восемнадцати-двадцати-летние парни и девушки из Костромской области. Мои бабушка и дедушка были такими первопроходцами. Их работа была неимоверно тяжелой. На строительстве основными орудиями труда служили топор, лопата, лом, носилки. Спецодежды как таковой не выдавали - работали в чем приехали. За два года построили 10 брусчатых одноэтажных двухподъездных домов. В них было по 4 комнаты и 2 кухни с той и другой стороны. Оборудовались они добротными печами, а стены утеплялись мхом, так что новоселам - руководителям основного производства и передовым рабочим - жить в них было необыкновенно уютно. Отопление было печное. /показать фото/

На новой стройке первое медицинское учреждение - медпункт -появилось в 1948 году. Оно представляло собой деревянное шестигранное строеньице. /фото/

ПЕРВЫЙ МАГАЗИН на новой стройке он открылся в 1948 году. Это было дощатое деревянное здание, в котором продавали, как правило, основной продукт питания - хлеб. /фото/

И первый ясли-сад/фото/

ПЕРВАЯ КИРПИЧНАЯ ШКОЛА НА БУДУЩЕЙ УЛИЦЕ ПИОНЕРСКОЙ ПОСТРОЕНА В1952Г. /ФОТО/

В марте 2000 года постановлением Правительства РФ поселку Новостройка присвоено наименование – город Пересвет. Начался новый этап развития.

Приложение 2

Беседа с детьми на тему

«12 апреля-значимый день космонавтики для г. Пересвет»

Задачи:

1. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля.

Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.

2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День Космонавтики.

3. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.

4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.

5. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.

6. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов нашего любимого города Пересвет.

Оборудование: космического пространства, картины с изображением звездного неба, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина,», фотоальбомы о покорителях космоса.

фото экспериментальной площадки завода, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур».

Ход:

Воспитатель: - Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (на гуси-лебедях, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке.).Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Именно в нашем городе Пересвет были разработаны и проверены несколько моторов,приборов и приспособлений для рекет!

-Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?

(Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы).

-Верно. Молодцы.

/Показать фото/

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру.

Динамическая пауза «Космонавты»

(Показ физических упражнений, вовлекая в свои действия детей).

Чтоб космонавтом, дети, стать.

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель,

Выполнять физкультзарядку.

Встанем прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

-Молодцы.

Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт В. Степанов

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. И мы очень гордимся тем, что и наш город, его жители внесли большое значение в развитии космических полетов, освоении космоса.

Показ и рассказ о планетах.

-Ребята. что нового вы узнали? / и т. п. /

Приложение 3

НОД по худ. -эстетическому развитию/аппликация

«Ракета в космосе»

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

Задачи:

- учить детей правильно держать ножницы;

-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

- наклеивать детали на поверхность листа;

- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

- вызывать у детей положительные эмоции;

Методические приё мы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.

Обогащение словаря: космос, созвездия.

Активизация словаря: звёзды, космонавт, ракета.

Материалы: цв. бумага чёрного цветов, ножницы,клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия

Восп. : Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)

- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? (Нет)

- Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»

- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.

воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса

- Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.

воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор

Восп. : Отгадайте загадку:

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету)

Восп. : Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Мы сейчас будем работниками нашего космического завода города Пересвет. Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисованы детали ракеты.

• 1– вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты

• 2– приклеиваем детали

• 3 – приклеиваем звёзды разного размера в хаотичном порядке

• 4 – результат

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Восп. : Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.

Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)

Итог

Восп. : Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)

- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

- На чём он летал в космос? (На ракете)

-КАК ВЫ ДУМАЕТЕ В КАКОМ ГОРОДЕ ДЕЛАли ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ РАКЕТЫ?/В НАШЕМ ГОРОДЕ Пересвет/

- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

-Молодцы все!

Публикации по теме:

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Уголок «Мой любимый город»Уголок «Мой любимый город» Сегодня хочу предложить вам побывать в нашем уголке, который я назвала «Мой любимый город». Для того чтобы дети знали о стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город Пересвет»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 17:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД