Елена Гринь
Проект «Мой любимый город Пересвет»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№26
Г. ПЕРЕСВЕТ
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ:
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ПЕРЕСВЕТ»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Гринь Елена Евгеньевна
Описание проекта :
Публикация «Проект „Мой любимый город Пересвет“» размещена в разделах
Проект "Наш город- Пересвет" направлен на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста/в данном случае 4-5 лет/ Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления Цель проекта :
Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной
о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.
Воспитание деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании г. Пересвета
Задачи проекта :
• Формирование представлений детей о родном городе : историческое прошлое, достопримечательности, природа, культура, спорт, события.
• Развитие гражданских качеств личности дошкольника; его патриотического отношения к России и своему краю;
• Формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному городу.
• Укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи, связанную с городом.
• Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Социальная значимость проекта :
Наш город Пересвет не может похвастаться многовековой историей. Но всегда, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём «Малой родиной».
Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.
Сегодня дошкольное образование не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины.
Ожидаемые результаты:
• повысить интерес к городу, родному краю;
• расширить знания о родном городе через исследовательскую, творческую деятельность;
• воспитать уважение, чувство гордости за свой город, свою страну;
• Повысить инициативу, активность, самостоятельность;
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
Подготовительный этап
Январь
Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.
Создание предметно-развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала.
Разработка перспективного плана.
Работа с родителями.
Основной этап
Февраль
Наблюдение за зимними изменениями в природе –«экскурсия» (групповая работа) :
«Неживая природа зимой»; «Птицы зимой»; «Растения зимой».
Март
Беседа «История образования населенного пункта Новостройка.» /см. Приложение 1/
Рассматривание архивных фото новой стройки 1946-1949гг
Занятие по ФЦКМ «Наш любимый город Пересвет» компьютерная презентация в форме POWER POINT на электр. носителе
Апрель
Беседа с детьми на тему «12 апреля-значимый день космонавтики для г. Пересвет»/Приложение 2/
Занятие по худ. -эстетическому воспитанию /аппликация
«Ракета в космосе»
/Приложение 3/
Заключительный этап
Подведение итогов проектной деятельности :
Оформление краеведческого музея в группе/помощь родителей в создании музея
Выставка фотографий истории г. Пересвет
Выставка в группе детских работ «РАКЕТА В КОСМОСЕ»
Достигнутые результаты:
Проект способствовал духовно-нравственному воспитанию. В ходе работы достигнуты следующие результаты:
• повысился интерес к городу, родному краю;
• расширились знания о родном городе через исследовательскую, творческую деятельность;
• воспитывалось уважение, чувство гордости за свой город, свою страну;
• повысилась инициатива, активность, самостоятельность;
Для педагога и родителей:
• объединены усилия педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками, событиями;
• отмечается сплочение детского и родительского коллектива группы;
• наблюдается повышение удовлетворенности родителей жизнью группы, детского сада
Затраченные ресурсы:
Январь-Апрель 2018г
Приложение1
Информационная беседа на тему:
«История образования
населенного пункта Новостройка.»
Название Новостройка произошло от слов «новая» и «стройка». Так окрестили стройку в 1948 году жители окрестных деревень и называлась она в просторечии до 1954 года "новая стройка". И только в 1955 г. появилось официальное название Новостройка - так стали именовать поселок, возникший на месте строительства.
Небольшой населенный пункт Новостройка, расположенный в лесистой местности в 17 км от Сергиева Посада, имеет свою историю. Большая часть ее жителей (испытателей) принимала активное участие в создании и запуске первого искусственного спутника Земли, космического корабля, на котором Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос.
Историческое значение имела и дальнейшая деятельность жителей Новостройки: они отрабатывали изделия для долговременных орбитальных станций «Салют», «Мир» и орбитального корабля «Буран».
Поиск места для новой стройки начался с постановления Правительства СССР от 15 мая 1946 года, в котором говорилось: «Изыскать площадку для испытания ракет. Первопроходцами стали молодые деревенские восемнадцати-двадцати-летние парни и девушки из Костромской области. Мои бабушка и дедушка были такими первопроходцами. Их работа была неимоверно тяжелой. На строительстве основными орудиями труда служили топор, лопата, лом, носилки. Спецодежды как таковой не выдавали - работали в чем приехали. За два года построили 10 брусчатых одноэтажных двухподъездных домов. В них было по 4 комнаты и 2 кухни с той и другой стороны. Оборудовались они добротными печами, а стены утеплялись мхом, так что новоселам - руководителям основного производства и передовым рабочим - жить в них было необыкновенно уютно. Отопление было печное. /показать фото/
На новой стройке первое медицинское учреждение - медпункт -появилось в 1948 году. Оно представляло собой деревянное шестигранное строеньице. /фото/
ПЕРВЫЙ МАГАЗИН на новой стройке он открылся в 1948 году. Это было дощатое деревянное здание, в котором продавали, как правило, основной продукт питания - хлеб. /фото/
И первый ясли-сад/фото/
ПЕРВАЯ КИРПИЧНАЯ ШКОЛА НА БУДУЩЕЙ УЛИЦЕ ПИОНЕРСКОЙ ПОСТРОЕНА В1952Г. /ФОТО/
В марте 2000 года постановлением Правительства РФ поселку Новостройка присвоено наименование – город Пересвет. Начался новый этап развития.
Приложение 2
Беседа с детьми на тему
«12 апреля-значимый день космонавтики для г. Пересвет»
Задачи:
1. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля.
Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День Космонавтики.
3. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
5. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
6. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов нашего любимого города Пересвет.
Оборудование: космического пространства, картины с изображением звездного неба, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина,», фотоальбомы о покорителях космоса.
фото экспериментальной площадки завода, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур».
Ход:
Воспитатель: - Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (на гуси-лебедях, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке.).Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Именно в нашем городе Пересвет были разработаны и проверены несколько моторов,приборов и приспособлений для рекет!
-Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?
(Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы).
-Верно. Молодцы.
/Показать фото/
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру.
Динамическая пауза «Космонавты»
(Показ физических упражнений, вовлекая в свои действия детей).
Чтоб космонавтом, дети, стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель,
Выполнять физкультзарядку.
Встанем прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.
-Молодцы.
Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт В. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. И мы очень гордимся тем, что и наш город, его жители внесли большое значение в развитии космических полетов, освоении космоса.
Показ и рассказ о планетах.
-Ребята. что нового вы узнали? / и т. п. /
Приложение 3
НОД по худ. -эстетическому развитию/аппликация
«Ракета в космосе»
Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи:
- учить детей правильно держать ножницы;
-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- наклеивать детали на поверхность листа;
- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
- вызывать у детей положительные эмоции;
Методические приё мы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.
Обогащение словаря: космос, созвездия.
Активизация словаря: звёзды, космонавт, ракета.
Материалы: цв. бумага чёрного цветов, ножницы,клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина.
Ход занятия
Восп. : Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? (Нет)
- Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.
воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»
- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.
воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса
- Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.
воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор
Восп. : Отгадайте загадку:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
Восп. : Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Мы сейчас будем работниками нашего космического завода города Пересвет. Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисованы детали ракеты.
• 1– вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты
• 2– приклеиваем детали
• 3 – приклеиваем звёзды разного размера в хаотичном порядке
• 4 – результат
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Восп. : Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.
Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)
Итог
Восп. : Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)
- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)
- На чём он летал в космос? (На ракете)
-КАК ВЫ ДУМАЕТЕ В КАКОМ ГОРОДЕ ДЕЛАли ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ РАКЕТЫ?/В НАШЕМ ГОРОДЕ Пересвет/
- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
-Молодцы все!