Лучший педагог года

Проект «Мой любимый город Щёлково»

Оксана Крылова
Проект «Мой любимый город Щёлково»

Проект

«Мой любимый город Щёлково»

Старшая группа

ЩЁЛКОВО-2017

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)

Автор проекта : Крылова О. Ю.

Участники проекта :

- Воспитанники старшей группы;

- Родители воспитанников.

Образовательная область: всестороннее развитие дошкольника в направлениях (познавательном, речевом, социальном, физическом, творческом)

Актуальность темы.

Публикация «Проект „Мой любимый город Щёлково“» размещена в разделах

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта :

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

- Развивать нравственно-патриотические качества личности дошкольников через позитивное отношение к родному городу, его жителям.

- Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

- Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной родного края.

- Познакомить историческим и культурным наследием города.

Предполагаемый результат

Дети:

- Знания детей о родном городе.

- Личные качества дошкольников: любовь к родному городу, уважение к людям, ветеранам войны и труда.

- Узнают интересные факты о своем родном городе, о выдающихся людях, достопримечательностях.

Родители:

Активные участники педагогического процесса.

Оборудование и пополнение развивающей среды.

1. Оформить фотоальбом «Мой город»

2. Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.

3. Собрать материал история нашего города.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап Мероприятие

1 этап Подбор, изучение и пополнение методической литературы;

Пополнение предметно-развивающей среды группы (художественная литература, иллюстрации)

Разработка конспектов занятий;

Подборка и оформление консультативного материала для родителей.

2этап Проведение занятий

Познавательное развитие:

«Мой родной город», «Достопримечательности моего города».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Аппликация

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра: «Шофер»

Физическое развитие:

Подвижные игры

3 этап (заключительный) Итоговое занятие

Экскурсия в библиотеку.

Фотоальбом «Мой город»

План работы

Этапы Формы работы Задачи Сроки

1. Познавательное развитие

«Мой родной город»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Дом, в котором я живу»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетная игра «Шофёр» Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Щёлково. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

1 неделя

2. Познавательно развитие

«Достопримечательности нашего города»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Город»

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование

«Дома на нашей улице».

Познакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. Привлечь родителей к совместной работе по изучению города.

2 неделя

3. Развитие речи «Рассказ детей о достопримечательностях нашего города»

Чтение стихов.

Подвижные игры Закреплять и обобщать знания о городе, о достопримечательностях города (архитектурные здания, музеи, парки)

Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу.

3 неделя

4. Экскурсия в библиотеку.

Фотоальбом «Мой город»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой любимый город»Конспект НОД «Мой любимый город» Цель: расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и гербе нашего города; прививать интерес.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Воспитатели : Лазарева М. В. Евдокимова О. В. Рязань 2018 -2019 Цель: Воспитание интереса, любви и уважение.

Информационный проект «Мой любимый город»Информационный проект «Мой любимый город» Информационный проект «Мой любимый город». Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна, Рахманова Юлия Сергеевна Участники: Дети сборной.

Лэпбук «Мой любимый город Бор»Лэпбук «Мой любимый город Бор» Лэпбук для старших дошкольников группы компенсирующей направленности состоит из 9 развивающих заданий (в процессе работы количество заданий.

Презентация к лексической теме «Город. Мой любимый город — Мытищи» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ГОРОД" Мой любимый город - Мытищи. Одна из лексических тем, с которой мы знакомим детей ещё в дошкольном.

Проект «История города Щёлково» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Карамелька» Щёлковского муниципального района Московской.

Проект «Мой любимый город-Иваново-Вознесенск» Проект «Мой любимый город - Иваново-Вознесенск» Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Проект «Мой любимый город. Нижний Новгород» с детьми подготовительной группыПроект «Мой любимый город. Нижний Новгород» с детьми подготовительной группы Срок реализации: краткосрочный (две недели) Вид проекта: групповой (подготовительная группа) Тип проекта: информационно- творческий.

Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город — Нижний Новгород» (средняя группа) Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут.

Конспект занятия «Мой любимый город. Саранск» Тема: «Мой любимый город» Оборудование: Иллюстрации с городом Ход НОД I. Организационный момент. Воспитатель: (Иллюстрация города с высоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город Щёлково»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 21:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД