Лучший педагог года

Проект «Мой родной город — Нижний Новгород» в подготовительной группе

Ольга Пищенкова
Проект «Мой родной город — Нижний Новгород» в подготовительной группе

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Срок реализации: ноябрь - декабрь

Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Тип проекта : краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Публикация «Проект „Мой родной город — Нижний Новгород“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский

Актуальность:

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Основы формирования у детей любви к Родине -это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к своему городу.

Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Мало знают об историю и достопримечательностях родного города.

Цель проекта :

Повышение интереса к истории и культуре родного города, формирование чувства патриотизма.

Задачи проекта :

1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.

2. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

3. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, испытывать чувство гордости за своих земляков.

Предпологаемые результаты:

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Нижнего Новгорода, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;

• составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;

подготовка необходимых печатных материалов;

• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;

• определение времени для работы над проектом;

• подборка интернет ресурсов.

Основной этап Весь проект я поделила на блоки :

1. «Мой родной город»

2. «История возникновения Нижнего Новгорода»

3. «Архитектура прошлого и настоящего»

4. «Знаменитые люди, прославившие нижегородский край»

Содержание деятельности педагога с детьми

Беседы: «Район, в котором мы живем», «Районы Нижнего Новгорода» «Легенда об основании Нижнего Новгорода» «Нижегородский герб» «Нижегородский кремль» «Современный Нижний Новгород» «Как одевались на Нижегородской земле» «М. Горький», «Подвиг В. П. Чкалова», «Открытия И. П. Кулибина» «Нижегородские промыслы»,

НОД «Мой родной город» «Град на устье Оки» «Архитектура Нижнего Новгорода» «Великие Нижегородцы»

Экскурсии: Интерактивная экскурсия «Нижегородский кремль» Экскурсия в музей трамвая

Презентации «Нижний Новгород» «История возникновения Нижнего Новгорода» «Великие люди земли Нижегородской» «Народные промыслы Нижегородского края»

Продуктивная деятельность Рисование «Вечерний город» «Город на берегу реки» «Девица -богатырь» «Самолет Чкалова» «Хохломская роспись». «Хохломские ложки», «Городецкий петух», «Семеновская матрешка»

Аппликация «Улица города» «Башни кремля» «Старинный трамвай» «Часы», на ткани «Нижегородский орнамент» «Городецкие цветы»

Лепка «Герб», барельефы, контрельефы, «Памятники знаменитым людям» «Матрешки»

Конструирование «Детский сад» «Автозавод» «Башни кремля» «Построй древний город» «Строим кремль»

Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности раскраски «Нижний Новгород» «Нижегородский кремль» «Народный костюм»; с элементами хохломской и городецкой росписи, «Семеновская матрешка»; рисование по точкам «Башни кремля»

Речевая деятельность Составление рассказа из личного опыта «Улица, на которой я живу», «Что я видел интересного в нашем городе»; по серии сюжетных картин «Легенды и придания Нижнего Новгорода»; после экскурсии «Что я видел». Пересказ сказки М. Горького «Воробьишка». Придумывание сказки по мотивам городецкой росписи.

Знакомство с литературными произведениями: Чтение Н. Рубцов «Московский район», А. Храмов «Девчонки сормовички» адаптированного рассказа «Сказ о яростном олене» С. Есенин «Колокол дремавший», легенда о строительстве Строгоновской церкви, придания и легенды о Нижегородском кремле. Н. Бедник «Хохлома», Ю. Дорожин «Городецкая роспись», Легенда «Про Семена-ложкаря», В. Берестов «Матрешкины потешки», «Матрешка русский сувенир», Е. Новиков «Семеновский сувенир»

Сказки А. С. Пушкина Рассказы и сказки М. Горького

Дидактические игры «По улицам города» «Собери герб» «Было - стало» (архитектурные памятники прошлого, «Расставь башни кремля»

лото «Нижний Новгород» «Узнай и назови (гербы городов Нижегородской области)» «Нижегородские узоры» «Узнай и назови знаменитых людей» «Русские узоры» «Сосчитай матрешек»

Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу» «Город мастеров»

Музыка Слушание песни Б. Мокроусова «Сормовская лирическая»;

Н. Чудаковой «Журавли», «Нижегородская сторонка» Н. Чудаковой «Журавли», «Нижегородская сторонка» И. Понамарева «Нижний Новгород»; Слушание муз. Г. Свиридова «Звонили звоны»

Подвижные игры: Русская народная игры-хороводы «Подушечка» «Я селезеня» «Прялица» «К башне беги» «Ярмарка»

Работа с родителями.

Привлечь к созданию альбома «Районы Нижнего Новгорода», альбома «Старый Нижний», мини-музея «Нижегородские промыслы»

Выставка поделок «Мой любимый город»

Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»

Совместные экскурсии по городу.

Праздник «День матери»

Завершающий этап.

Развлечение «Нижегородская ярмарка»

Создание мини-музея «Нижегородские промыслы»

Подведение итогов проекта.

Результативность проекта :

1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.

2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород»Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма, как важнейшего качества личности будущего.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город — Нижний Новгород» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 18:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД