МААМ-картинки

Проект «Мой родной город» в подготовительной группе

Леонова Лариса
Проект «Мой родной город» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно- творческий, краткосрочный., творческий.

Цель проекта :

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине

Задачи:

1. Формировать представление детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

Публикация «Проект „Мой родной город“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Обогащать и активизировать словарь детей.

6. Расширение кругозора.

Методы проекта :

Игровые: игры дидактические и подвижные

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, считалок.

Практические: экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, дидактические игры.

Наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Источник выбора темы – социальное событие, приближающийся юбилей города.

На данном этапе использовались следующие методы исследования

- наблюдения за играми детей;

- диагностика представлений и отношения детей к родному городу (приложение № 1)

- беседы с родителями и детьми.

Способ введения детей в тему проекта – использование модели трё х вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как и где нам найти ответы на вопросы?

Получили следующие результаты:

• 1. Смогли составить рассказ о городе в группе 58 % детей

2. Имеют представление, что город со временем меняется, рассказывают, каким образом 42 % детей

3. Имеют представление, как люди заботятся о городе, 65 % детей (не сорят; сажают деревья; красят дома, скамейки, детские дворики; высаживают цветы; выходят на субботники; украшают к праздникам и др.)

4. Знают, как дети могут заботиться о городе 58 % детей (подметают; убирают снег; помогают взрослым; кормят зимой птиц; не сорят).

Кроме того, на данном этапе мы изучали методическую литературу; и занимались организацией предметно-развивающей среды.

ВТОРОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Речевое развитие: Беседы «Мы гуляем по Новосибирску», «Вдоль по улицам Новосибирска», «Символы нашего города», «Какие разные театры», «Памятники города», «Где мы любим гулять?», «Интересные места Новосибирска», «Достопримечательности Новосибирска» и др.

Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Моя улица», «Достопримечательности моего города»

• Чтение произведений Ю. М. Магалифа "Типтик», «Приключения Городовичка", «Кот Котькин»

• Чтение стихов о Новосибирске

• Заучивание стихов

Формы и методы работы с родителями

Составление описательных рассказов «Памятники Новосибирска», «Мой любимый театр», «Достопримечательности нашего города» (одна на выбор, «Любимое место отдыха в городе»

Познавательное развитие.

1. НОД «Новосибирск – столица Сибири»

2. НОД «Мой родной край»

3. НОД «Государственные символы нашего города»

4. НОД «Мой город вчера, сегодня, завтра»

5. Рассматривание карты г. Новосибирска

6. Рассматривание открыток и иллюстраций с видами города.

Формы и методы работы с родителями:

• Оформление мини-альбомов о достопримечательностях Новосибирска

Социально – коммуникативное развитие.

- Игра - ходилка «Мой Новосибирск»

- Строительная игра «Улицы Новосибирска», «Дома на нашей улице».

Работа с родителями: Изготовление атрибутики для игры «Художественный музей», Пополнение уголка краеведения в группе.

Художественно – эстетическое развитие.

- Рисование «Новосибирский цирк», «Городовичок – символ Новосибирска», «День города», «Папа (мама) гуляют со своим ребенком в сквере, по улице», «Как мы гуляем в детском саду» и др.

- Лепка «Разные человечки» (по замыслу, «Фигуры людей в движении», «Машины на улицах города» и др.

- Аппликация «Герб и флаг Новосибирска»

Работа с родителями: Изготовление книги «Город, в который мы все влюблены»

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Консультация для родителей «О достопримечательностях Новосибирска», «Куда сходить с ребенком в выходные», «Знаменитые люди Новосибирска», «Памятники Новосибирска»

Совместные праздники и мероприятия

Совместный проект «Фотоальбом нашей группы»

Прогулки по любимым местам

ТРЕТИЙ ЭТАП – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Моя страна. Мой город», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 19:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой родной город» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Леонова Лариса (УИ 2761238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД