Получи документы

Проект «Моя любимая игрушка» в первой младшей группе (7 фото)

Татьяна Кускова
Проект «Моя любимая игрушка» в первой младшей группе

Проект «Моя любимая игрушка» (I младшая группа)

Вид проекта: творческо-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проблемы: В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. В нашей группе часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают их. В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Также дети имеют недостаточный опыт социального общения с другими детьми, позволяющего организовать совместную игру. Малый словарный запас детей и низкая речевая активность являются дополнительным препятствием для совместной деятельности с игрушками. У современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам.

Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование умения играть с игрушками через создание специальных условий.

Задачи:

Для детей:

• Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки».

• Формировать умение пользоваться игрушками по назначению.

• Расширять представление об видах игрушек, функциональным назначением игрушек.

• Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, умение играть совместно с другими детьми.

• Развивать речевую активность детей.

• Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений

Для родителей:

• Расширить представления о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

• Получить информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

• Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка, развитие речевой активности детей в различных видах деятельности.

• Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

• Умение играть дружно, не ссориться.

• Сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам. вовлечение родителей в педагогический процесс.

• Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.

Предварительная работа:

- Составить картотеку игр.

- Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».

- Разработать цикл занятий с детьми.

- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения).

Взаимодействие с семьей:

- Анкетирование родителей на тему: «Роль игрушки в развитии ребенка».

- Выставка домашних игрушек «Моя любимая игрушка».

- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка».

- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста», «Любимые игрушки малышей».

Схема реализации проекта

Образовательная область

Игровая деятельность

С/р игры: «Встретим новую куклу», «Знакомство с куклами», «В гости к мишутке», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла проснулась», «Кукла обедает», «Кукла встречает гостей», «Чаепитие с куклой Машей», «В магазине игрушек», «Кукла Таня заболела», «Хоровод с куклой», «Мой веселый мяч», «Собачка Тошка».

Д/и: «Чудесный мешочек», «Разные кружки для зайца и лисы», «Большие и маленькие мячики», «Оденем куклу на прогулку», «Найди лишнее», «Подружки для матрёшки».

Настольные игры: «Лото», «Мозайка», «Купание кукол»

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа: «Мои игрушки», «Я делюсь игрушками», «Разговор с игрушкой»

Игровая ситуация: «Я тоже хочу эту игрушку», «Любимые игрушки», «Как медвежонок потерялся», «Погладим котенка».

«Речевое развитие»

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», «Уронили мишку». «Зайка», «Лошадка», «Бычок», «Самолёт», «Козлёнок», «Грузовик»,

И. Токмаковой «Медведь», З. Александровой «Мой мишка», В. Берестова «Мишка лежебока», Ю. Скляровой «Медвежонок».

Рассмотреть сюжетных, предметных, настенных картин иллюстраций в книгах про игрушки.

Рассмотреть книги об игрушках, об играх детей с ними.

Беседа «Как мы весело играем», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игрушка в группе детского сада».

«Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки»

Конструирование «Домик для куклы», «Гараж для грузовика», «Машинка», «Построим для бычка мостик»

Организация опытов с водой и различными материалами

Рассматривание игрушек из различного материала

«Художественно-эстетическое развитие»

Раскраски на тему «Игрушки»

НОД «Мой веселый мяч» (лепка)

НОД «Угостим мишку ягодой - малиной» (лепка)

НОД «Зайка любит морковку» (рисование)

НОД «Дорога для поезда» (рисование)

Пение песен на данную тематику. Игровое музыкальное занятие «Звучащая игрушка» (музыкальный руководитель)

Театрализованная деятельность «В гостях у куклы»

Настольный театр, театр кукол «Би-Ба-БО», пальчиковый театр

«Физическое развитие»

П/ игра: «Паровозик», «Зайка серый», «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Кто быстрее возьмет игрушку», «Прокати, лошадка, нас!», «Идет бычок, качается» и пальчиковые игры: «Бычок», «Оладушки», «Мяч – крошка», «Покорми лошадку».

Слушание аудиозаписи, просмотр сказок и учебных фильмов.

Работа с родителями:

• Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды новыми игрушками

• Разучивание с детьми стихотворений А. Барто «Игрушки» в домашних условиях

• Чтение потешек и стихотворений об игрушках («Большая кукла»,

• В. Берестова, стихи А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).

• Рисование совместно с детьми на тему «Моя любимая игрушка»

• Привлечение к организации фотовыставки «Играем дома»

• Консультация для родителей «Игрушки для маленьких детей», «Выбираем детские игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Речь детей раннего возраста», «Играйте вместе с детьми»

• Памятка для родителей «Как привлечь ребенка к уборке игрушек», «Создание домашнего игрового уголка для детей раннего дошкольного возраста», «Роль игрушки в развитии ребенка»

Проект «Моя любимая игрушка» в первой младшей группе
Фото «Моя любимая игрушка»
Проект  в первой младшей группе - фото

НОД "Дорога для поезда" (рисование)

Фото №1 Проект Моя любимая игрушка младшая группа Вид проекта творческо игровой Продолжительность проекта краткосрочный Участники проекта дети лет педагоги родители воспитанников Фото №2 Актуальность проблемы В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре Фото №3 Игрушки Игрушки способны забавлять ребенка успокаивать отвлекать от проблем

Игра "У медведя во бору"

Фото №4 В нашей группе часто воспитанники приносят любимые
Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!»Фотоотчёт о развлечении ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!» Барчук Анастасия Владимировна. Фотоотчёт о развлечении ко Дню Матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!» ель: Воспитывать.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Сценарий праздника «Мамочка любимая моя» в первой младшей группе Действующие лица: ведущий, Весна, Лиса, Медведь. Зал празднично украшен. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики, под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая игрушка» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 19:11
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД