МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Виктория Благодарова
Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Проект «Моя малая Родина»

в подготовительной группе

Тип проекта : групповой, познавательно-патриотический проект.

Участники проекта : дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Длительность проекта : краткосрочный.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, станице. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Ознакомление с родным станицы имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Цель проекта : Познакомить детей с родной станицей и её достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить её чистой и красивой. Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.

Задачи проекта :

Познакомить детей со станицей Восточной, в котором они живут, (история, узнаваемые объекты достопримечательности).

Учить узнавать по моделям социально-значимые объекты, уметь рассказывать о его достопримечательностях, ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по станице.

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, станице, умение видеть прекрасное, гордиться им. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родной станицы, достопримечательностях.

Предполагаемый результат:

Пополнение предметно-развивающей среды по краеведению: учебно-развивающая игра «Карта главных улицы моей станицы», патриотический уголок - папка «Моя станица», пополнение рисунками, фотографиями, Д/И «Путешествие по станице», «Четвертый лишний», «Пазл - собери объект».

Повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родной станицы; дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

Повышение у детей уровня умения создавать конструкции из лего-конструктора, строительных наборов, бросового материала по собственному замыслу; повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей; повышение интереса родителей к работе ДОУ.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап

- Постановка цели и задач.

- Определение необходимого ресурсного обеспечения: интернет-ресурс, фотографии, иллюстрации улиц станицы, сбор информации об объектах находящихся на территории станицы (библиотека, Детско-юношеская спортивная площадка, сбербанк, детский сад, школа, почтовое отделение и т. д.)

2. Реализация проекта

1. Формы и методы работы с детьми

№ п/п Образовательная деятельность Содержание

1 Познание Рассматривание открыток, фотографий с видами улиц нашей станицы. Беседы на тему «Улица, где я живу», «Мой дом», «Узнаваемые объекты станицы».

Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствии смоделировать подобное из конструктора, бросового материала.

2 Социализация Дидактические игры

«Разрезные картинки», пазлы «Собери объект»

«Кто здесь живёт»

«Путешествие по станице»

Д/и «Угадай, что это?» «Где находится памятник?»

«Волшебный коробок». Цель: Уметь сооружать из спичечных коробков дома.

Сюжетно-ролевые игры

«Моя семья»

«Детский сад», «Библиотека».

Подвижные игры «Прогулка по своей улице», «Иди по карте (схеме)» «Три шага на лево, два шага направо…»

3 Продуктивная деятельность Рисование:

«Улица, где я живу»

«Дорога к дому»

Аппликация:

«Дом в котором я живу»

Коллективная «Достопримечательности нашего района»

Лепка: «Моя семья»

4 Коммуникация Составление пересказа по опорным картинкам-схемам: «Дом», «Магазин», «Детская площадка» «Почта»

«Семья на детской площадке» Составление рассказов-описаний по фотографиям детей.

5 Чтение художественной литературы Экскурсия в библиотеку семейного чтения.

6 Безопасность Беседа о правилах перехода через дорогу

Беседа о правилах игры на детских площадках

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

7 Труд Субботник (Совместный труд родителей и детей на территории д/с и отведенной территории для экологической тропы)

2. Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в проектную деятельность «Моя станица».

Консультации по изучению совместно с детьми истории нашей станицы.

Привлечение родителей к пополнению фотографий, информации для папки «Моя станица».

3. Продукт проекта

Изготовление учебно-развивающая игра «Путешествие по улицам станицы».

Изготовление папки «Моя станица».

Дидактические игры.

3. Результаты проекта

Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.

Плакат изготовлен детьми совместно с педагогами, оформлен на ватмане композиция «Путешествие по улицам нашей станицы». Созданы предпосылки для дальнейшей работы над созданием истории о станице в рамках морально-нравственного воспитания.

Презентация.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 15:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД