Получи документы

Проект «Моя малая Родина»

Светлана Ромашкина
Проект «Моя малая Родина»

«Моя малая Родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 «Берёзка» п. Мегет

Проект

«Моя малая Родина

посёлок Мегет!»

подготовительная группа №6

Разработали

воспитатели

группы№6

Ромашкина С. Л

1квалификационная категория

Кобыльникова О. В

2018

Актуальность

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Понятие «любовь к Родине» воспитывается примером близких людей, окружения. Поэтому проект поможет осознать значимость и важность семейного участия в процессе создания условий для становления основ патриотического сознания. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками станут родители.

Проблема:

-Недостаточная осведомлённость детей и родителей по данной теме.

Вид проекта : Информационно-практико-познавательный

Продолжительность: краткосрочный 1 месяц (октябрь)

Участники проекта : дети подготовительной группы №6, воспитатели, родители.

Цель:

Формирование у детей любви к малой Родине, к родному посёлку его истории

Задачи:

-Расширить представление о культуре и истории родного края.

-Познакомить с достопримечательностями родного посёлка.

-Развивать речь, любознательность, внимание.

-Раскрыть воспитанникам смысловое значение понятий: «Родина», «малая Родина», «семья».

Этапы проведения и реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Опрос - диагностика детей по теме «Что такое малая Родина, «Какие достопримечательности посёлка вы знаете?»

2. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике. 3. Сбор иллюстративного материала

4. Разработка конспекта проведения родительского клуба, консультации для родителей.

5. Создание детского фильма «Семья!»

6. Мотивация семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе

в участие проекта.

Основной этап

1. Беседы

«Наш родной посёлок – Мегет», «Достопримечательности посёлка», «Что такое семья?», «Дом в котором я живу»

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

2. Экскурсия – «Мой посёлок –красивый и интересный!»

Цель: Уточнение знаний детей о достопримечательностях своего посёлка, рассматривание красивых улиц.

3. Художественно эстетическое развитие

Рисование: «Дом, в котором я живу» (выставка рисунков)

Цель:

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.

3. Чтение художественной литературы:

Берестов «Мы едим по городу», Михалков «Улица нашего города», стихотворения о малой родине.

Разучивание песни о семье и стихотворений.

Цель

- развивать память, интерес к книгам как к источнику информации.

4. Конструктивно-модельная деятельность: «Мой дом»

Цель:

-развивать у детей умение передавать в своей работе реалистичные представления.

5. Театрализованная деятельность

«Загадки семьи»

Цель:

-Развивать у детей эмоциональные чувства, артистичность.

Заключительный этап

1. Обогащение и систематизирование знаний детей об истории посёлка и его культурных ценностях.

2. Формирование устойчивого интереса к изучению данной темы.

3. Закрепили значение понятия «малая родина».

4. Пополнили познавательный багаж знаний детей.

Итоговый результат работы:

Оформили выставку рисунков «Дом, в котором я живу»

Провели родительский клуб «Семья - это мир в котором нам уютно!»

Создание совместно с родителями фото – альбома «Моя малая родина – посёлок Мегет

Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – посёлок Мегет

МЕСЯЦ

Октябрь Тема: «Моя малая Родина – посёлок Мегет

неделя Темы недели Работа с детьми Работа с родителями Методическое сопровождения

1 неделя 1.«Вхождение в тему проекта»

2. «Что такое - Малая Родина

3. Наша Родина – Москва!» 1. Опрос детей.

2. Беседы с детьми:

«Наша малая Родина – это.

«Наш посёлок – Мегет!»

3. Рассматривание картин о Родине, о Москве.

Подбор информации.

Баруздин.

«Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольника». Под общей ред. Р. И, Оверчук. – М., 2004.

2

неделя

1.«Мой посёлок!» 1. Беседы:

-«Что я знаю о своём посёлке?».

«Достопримечательности нашего посёлка»

2. Экскурсия –

«Мой посёлок –красивый и интересный!»

1. Консультация:

- «С чего начинается Родина

2. Помощь в оформлении фото – альбома:

»Моя малая родина – посёлок Мегет!» Оформление патриотического центра в группе.

3

неделя 1.«Улицы посёлка»

2.«Дом в котором я живу»

3.«Мой домашний адрес!» 1. Продуктивная работа:

- конструктивно-модельная деятельность: «Мой дом»

- художественное творчество:

«Дом в котором живёт моя семья»

1. Совместное творчество детей и родителей оформление выставки рисунков

«Дом в котором живёт моя семья».

2. Создание буклета-памятки «Семья…» Л. Свирская «Работа с семьей»

4

неделя 1.«Моя семья»

Итоговое мероприятие:

Родительский клуб

1. Театрализованная – деятельность (сценка)

«Семь загадок семьи»

2. Разучивание стихотворений и песен о семье.

3. Чтение художественной литературы Проведение родительского клуба :

«Семья – это место где нам тепло и уютно!»

Просмотр фильма: «Семья –это….»

(устами детей глаголит истина) Подготовка видео – фильма для просмотра с родителями.

Отчет по работе проекта.

Беседы с детьми

по теме проекта

«Моя малая Родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 «Берёзка» п. Мегет

Конспект НОД

(нравственно-патриотическое воспитание)

Тема

«Моя малая Родина».

Подготовила

Воспитатель

1 квалификационной категории

Ромашкина С. Л

Цель: Формирование любви к малой Родине.

Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Ход занятия:

Вос – ль: Мы живём в одном краю. (читает стихотворение)

На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Вос – ль: О чём, говорится в стихотворении? Родине).

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наш посёлок Мегет

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.

А какие пословицы о Родине вы знаете? (Ответы детей)

-На чужой стороне и весна не красна.

-Если дружа велика, будет Родина крепка.

-Жить – Родине служить.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Родина мать, умей за неё постоять.

-Человек без Родины – что соловей без песни.

Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?

(Ребёнок читает стихотворение)

Родина

Слышишь песенку ручья?

Это - Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это - Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина -

Это тоже родина. (М. Пляцковский)

Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется посёлок, в котором мы с вами живем?

Дети: Мегет

Воспитатель: А кто скажет, как называются 2 города между которыми находится наш посёлок котором мы с вами живем?

Дети: Иркутск и Ангарск

Воспитатель: Правильно, ребята. Посёлок Мегет - это и есть наша малая Родина нашей великой Родины – России

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

Физминутка:

Сначала буду маленьким (присесть)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Вос – ль:

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём.

У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце.

Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это?

А вы знаете, сколько лет нашему посёлку? Много лет. А вы любите свой посёлок? Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим Мегет.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».

Вос – ль:

А почему говорят малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Вос – ль: А вы знаете, почему так называют?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки, мегетчане)

Вос – ль: А как можно красиво сказать о Родине, какая она?

Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.

Вос – ль:

Давайте любить нашу родину!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 «Берёзка» п. Мегет

Конспект НОД

Познавательная – игра путешествие

Тема

«Достопримечательности

нашей малой Родины

Подготовила

Воспитатель

1 квалификационной категории

Ромашкина С. Л

Цель: Формирование знаний детей о родном селе и достопримечательностях посёлка.

Ход – игры -путешествия

Вос – ль: Ребята, мы с вами знаем, что наш посёлок Мегет – это наша малая Родина в которой мы живём. А сколько в ней есть интересных и полезных мест. Хотите совершить экскурсию по нашей малой Родине.

Дети: Да.

Вос – ль: Сначала мы с вами посетим, небольшую нашу фотовыставку.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего села и назовите те места, которые вам знакомы.

Вос – ль: А на чём мы с вами отправимся в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию? (право выбора за детьми)

Дети: Пешком пойдём, так как всё близко: магазины, почта, детский сад, школа.

Вос – ль: Давайте пойдем с вами на прогулку по нашей малой Родине - Мегет

Звучит музыка, дети гуляют, здороваются друг с другом.

Вос – ль: А почему вы все здороваетесь?

Дети: Потому – что все в посёлке знают друг друга.

На экране телевизора фоновая заставка посёлка в сопровождении с музыкой

Первая остановка: Детский сад.

Дети садятся на стульчики.

Вос – ль: Это что за остановка?

Дети: Наш детский сад.

Вос – ль: Как называется наш детский сад.

Дети: «Берёзка».

Вос – ль: А для чего нам в посёлке детский сад.

Дети: В него хотят дети, пока мамы работают.

Вос – ль: Что было бы, если бы не было детского сада.

Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей….

Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

Дети: Воспитатели, медсестра, повара

Вос – ль: А что они делают?

Дети: Заботятся о нас.

Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.

Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

Дети: Играть, петь, заниматься…

Следующая остановка - школа.

Вос – ль: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

Дети: В ней учатся дети.

Вос – ль: Кто в ней работает?

Дети: Учителя.

Восп– ль: А вы хотите пойти в школу, ребята?

Дети: Да.

Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 01 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

Следующая остановка - больница.

Вос – ль: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

Дети: Там лечат людей!

: Вос – ль: Кто там работает?

Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.

Вос – ль: В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

Дети: Да.

Вос – ль: Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Почта

Вос – ль: Что это за здание, ребята?

Дети: «Почта».

Вос – ль: Для чего нам нужна почта?

Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.

Вос – ль: Кто работает на почте?

Дети: Почтальоны, кассиры.

Вос – ль: Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – аллея памяти – памятник Неизвестному солдату

Вос – ль: Что это за место, ребята?

Дети: Памятник. Мы ходим туда чтобы отдать дань памяти по погибшим солдатам.

Следующая остановка – Библиотека

Вос – ль: Ребята, как вы думаете, для чего нужны библиотеки?

Дети: Место в котором находится много разных книг и журналов.

Вос – ль: А кто из вас знает кто такой библиотекарь?

Дети: сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.

Вос – ль: Молодцы. Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Магазин.

Вос – ль: Для чего нам нужен магазин?

Дети: Там мы покупаем разный товар.

Вос – ль: Вы когда-нибудь были в магазине?

Дети: Да

Вос – ль: Как называются люди, которые продают товар?

Дети: Продавцы.

Вос – ль: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети: Покупатели.

Вос – ль: А какие магазины ты можешь назвать?

Дети: Продуктовый – где продают продукты питания. Одежды. Книжный. Игрушечный. и т. д

Вос – ль: Хорошо, правильно.

Дети, мы сегодня с вами о много рассказали о нашем селе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ.

Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети: Любить свой посёлок, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

РИСУНКИ

детей

«Дом в котором

я живу!»

Родительский клуб

фото- отчёт

«Семья – это мир

в котором нам уютно!»

Выставка рисунков «Моя семья!»

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Арзамас» Аннотация. Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №16» Проект «Моя малая Родина» для воспитанников старшей-подготовительной группы Подготовила: воспитатель Догадкина.

Проект «Моя малая Родина» .

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность: с октября по декабрь Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность.

Проект «Моя малая Родина» Педагогический проект по нравственному патриотическому воспитанию дошкольников. "Моя малая Родина" 1. Участники проекта (воспитатели, дети,.

Проект «Моя малая Родина — Дзержинск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»комбинированого вида Утверждаю : Заведующая МБДОУ «Детский.

Проект «Моя малая Родина — Мордовия» Проект «Моя малая Родина» Гурина А. Ш., воспитатель Структурное подразделение «Детский сад №9 комбинированного вида» Актуальность: Что.

Проект «Новосибирск — моя малая Родина» Возраст детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Длительность проекта: 1 месяц. Воспитатели: Малова Ася Александровна, Газизова Анна Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД