Получи документы

Проект «Моя малая Родина — Мордовия»

Алла Гурина
Проект «Моя малая Родина — Мордовия»

Проект «Моя малая Родина»

Гурина А. Ш., воспитатель

Структурное подразделение «Детский сад №9 комбинированного вида»

Актуальность:

Что такое патриотизм? В чем проявляются патриотические чувства у детей? Совокупность таких качеств человека, как преданность, любовь к своей Родине, желание беречь и нести ответственность за её судьбу, даёт право считать его патриотом своей страны. Фундаментом патриотизма является целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Публикация «Проект „Моя малая Родина — Мордовия“» размещена в разделах

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей семье, дому, городу, республике. Ребенок, как картинку начинает собирать образ малой Родины; накапливает социальный образ жизни, взаимоотношения, приобщается к культуре, промышленной направленности, изучает прошлое, знакомится с известными земляками и начинает восхищаться и гордиться родным городом, республикой, страной.

Информация, которую получает ребёнок, должна вызывать не только чувства, но и стремление к познанию, действию. Широкую возможность для познавательно-исследовательской деятельности даёт проектный метод. Он позволяет расширять горизонты познаваемого.

Хочу предложить увлекательное путешествие по Мордовии.

Мордовия – самобытная республика с красочным народным колоритом.

Я уверена в том, что дети и взрослые узнают много неожиданного, интересного.

Вид проекта – исследовательский. Осуществляется в старшей или подготовительной к школе группах, в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта.

Педагоги, дети старшей или подготовительной групп, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с музеями, библиотекой, выставочным залом, учреждениями культуры.

Цель проекта.

Формирование у детей чувства любви к своей малой Родине. Обогащение знаний детей об истории, культуре, национальных обычаях, костюмах, традициях и знаменитых земляках, проживавших на территории Мордовии.

Основные задачи.

Закреплять знания детей об историческом и настоящем родной республики на материале легенд, преданий, музеев, интернет-материалов, научной литературы.

Воспитывать чувство гордости за земляков, уроженцев Мордовии. Развивать бережное и созидательное отношение к республике.

- формирование у детей понятия «малая родина»;

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.

Проживая в России, на берегах великой русской реки Волга, мы и наши дети должны лучше знать традиции своего народа, а также традиции и культуру народов Поволжья. В ходе реализации проекта дети получают знания о традициях, истории, культуре, обычаях мордовского народа. Дети также узнают о национальном костюме, о традиционной вышивке, орнаменте, а также о народных сказках Мордвы. В процессе такой работы дети начнут проявлять интерес к национальной культуре народов Поволжья.

План реализации проекта.

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о Мордовии? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Предполагаемый результат:

Cформированные знания о природе Мордовии, Государственных символах, изобразительном искусстве, народных промыслах, фольклоре. Обогащение словарного запаса детей, расширение кругозора.

Этапы проекта

I этап. Подготовительный этап

Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по вопросам организации проектной деятельности, поликультурного образования.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:

• Подбор национальной мордовской одежды (мужской, женской)

• Предметы быта (посуда, полотенца, ухват и т. д.)

• Альбомы «Элементы мордовского народного костюма», «Национальный мордовский орнамент», «Столица Мордовии – Саранск».

Оформление презентаций:

«Народы Поволжья», «Быт мордовского народа», «Мордовская народная игрушка», «Мордовское жилище» «Знаменитые земляки».

• Оформление картотек «Мордовские народные игры», «Мифы и легенды мордовского народа», «Произведения Якова Пинясова».

• Разработка конспектов НОД.

• Анкетирование родителей : «Поликультурное воспитание в семье», «Знаете ли вы мордовскую литературу.

• Консультация для родителей «Мордовская народная игрушка».

II этап. Продуктивный этап.

Непосредственно – образовательная деятельность.

«Ознакомление с укладом жизни мордовского народа», «Особенности мордовского жилища»,

Просмотр презентаций, знакомство с историей республики на основе фотоальбомов, экскурсии в музеи и выставочные залы.

Встречи с интересными людьми, викторины – «Знатоки родного края»,

Праздники – «Фестиваль национальной культуры».

Оформление альбомов: «Мы в Мордовии живем», «Знаменитые земляки».

Дидактические игры: «Угощение для гостей», «Найди предметы мордовского быта», «Узнай орнамент», «Одень куклу Алдунью», «Собери узор».

Чтение произведений мордовского народа : сказки, легенды, рассказы.

Слушание музыкальных произведений, песен. Разучивание элементов мордовских народных танцев.

Рисование «Памятные места родного города»,

Аппликация «Валенки, валенки», «Укрась мордовское платье, полотенце, фартук».

Лепка скульптур малых форм.

Подвижные игры: «

Определение перспектив проектирования.

В процессе реализации подобных проектов педагогами накапливается богатый материал, обогащается развивающая среда. Происходит интеграция все разделов программы, которые объединяет единая тема проекта. Взрослые (родители, педагоги) выступают в роли партнера и создают ситуации для проявления самостоятельности, творчества, и других важных качеств ребенка.

В процессе поисковой деятельности дети узнают историю своей малой Родины. Познакомятся с архитектурными постройками. Узнают о первом герое Советского Союза из Мордовии, о великом скульпторе Степане Эрьзе, художнике Сычкове, адмирале Ф. Ушакове и других знаменитостях Мордовии.

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

- формирование и совершенствование знаний о Мордовии, её истории, культуре;

- обмен впечатлениями по теме;

- проявление интереса родителей к сохранению народных традиций;

- формирование у детей понятия «малая родина»;

- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;

- создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к истории, культуре малой родины.

- оформление и обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ.

Дети должны знать и называть:

место проживания: республику, город; свою нацию, мордовскую культуру, традиции.

национальный костюм своего народа, элементы одежды; мордовскую вышивку и элементы мордовской вышивки.

III этап. Заключительный.

Праздник «Цвети Мордовия моя».

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Любовь к близким людям,к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Поэтому знакомить.

Проект «Моя малая Родина — Шушенский район» .

Конспект итоговой НОД «Мордовия — моя малая Родина» по познавательному развитию Ход занятия Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Проект в старшей группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Проект «Моя малая Родина — Ногинск»Проект «Моя малая Родина — Ногинск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Звёздочка» комбинированного вида Тема «Моя малая родина.

Проект с презентацией «Моя малая Родина» Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный. Сроки реализации: с 09.

Проект «Моя малая Родина — Саратовская область» Паспорт проекта «Моя малая Родина – Саратовская область» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ НА ТЕМУ Выполнила воспитатель Хамидуллина Эльмира Рафкатовна Буинский район, д. Мещеряково 2017 год. СОДЕРЖАНИЕ:.

Проект «Моя малая Родина-поселок Воротынец» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!».

Семейный проект «Моя малая Родина» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Новосибирской области Сузунского района «Шайдуровский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — Мордовия»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 21:28
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД