Лучший педагог года

Проект «Моя Малая Родина — Нижний Новгород» в старшей группе

Калинина Наталия
Проект «Моя Малая Родина — Нижний Новгород» в старшей группе

Проект

«Моя Малая Родина – Нижний Новгород»

Цель:

- повышение качества образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию через организацию проектной деятельности для детей, родителей, педагогов.

-создание методической копилки по нравственно-патриотическому воспитанию.

-расширение и уточнение представлений о родном городе, выдающихся земляках, истории родного края, его культуре.

-обогащение предметно-развивающей среды для формирования и закрепления представлений о Малой Родине.

-укрепление связи семьи и ДОУ.

Публикация «Проект „Моя Малая Родина — Нижний Новгород“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники проекта :

Дети старшей группы, родители, педагоги.

Срок реализации проекта :

1 месяц

1 этап – организационный

Выявление у детей знаний о Нижнем Новгороде, родном районе, улице. Подбор литературы, сбор материалов, создание презентаций по теме.

2 этап – основной

Чтение художественных произведений:

Легенды: «Дятловы горы», «Канавино», «Зеленский Съезд», «Легенда о граде Китежа»

Сказка: «Как галки за Русь стояли», «Сказка про пихту»

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций:

«Мой родной Канавинский район», «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Декоративно-прикладное искусство родного края»

НОД социально-коммуникативно-речевого характера «Моя Малая Родина – Нижний Новгород», «Наши выдающиеся земляки»

Разучивание стихотворений (Т. Бокова «Родина», А. Фет «Из дебрей туманов несмело», Т. Белозёров «В родном краю», поговорок и пословиц:

• Дома и стены помогают

• Береги землю родную, как мать любимую

• Всякая птичка своё гнездо бережёт

• Своя земля и в горсти мила

• Где родился, там и пригодился

• На родной стороне и камушек знаком

• Каждому мила своя сторона

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Моя семья», «Дом, в котором я живу», «Мое любимое место в городе», «Городецкая роспись (элементы)»

Аппликация:

«Дом, в котором я живу», «Транспорт»

Лепка:

«Посуда», «Животные родного края (природный материал и пластилин)»

В свободной деятельности:

Дидактические игры:

Лото «Нижний Новгород», разрезные картинки «Достопримечательности Нижнего Новгорода», домино «Народные промыслы»

Игры со строительным материалом:

«Наш двор», «Наш Детский сад», «Стадион»

3 этап – заключительный

Выставка народных промыслов (организованная с помощью детей и родителей)

Выставка рисунков «Мой любимый город»

Праздничное гулянье «Масленица»

Социально-коммуникативное развитие:

Тематические занятия:

«Экскурсия в мини-музей русского быта»

«Достопримечательности нашего города»

Беседы:

«Наш детский сад»

«Основание Нижнего Новгорода»

«История Канавинского района»

Составление рассказов на тему:

«Мое любимое место в Нижнем Новгороде»

«Моя семья»

Планируемые результаты:

1. Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание всех образовательных областей в рамках решения задач проекта. Дает возможность реализовать все виды деятельности, создает основу для дальнейшего усложнения задач темы.

2. Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.

3. Проектная деятельность обеспечивает условия для расширения знаний и воспитания нравственно-патриотических качеств у детей и родителей.

Планомерная работа привела к качественным изменениям.

Познавательная ценность:

У детей появился интерес к родному городу, его истории, приобретены знания о некоторых народных традициях.

У детей развивается познавательный интерес и любознательность

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объем знаний детей о родном городе, о понятии «малая Родина». Проектная деятельность дает возможность детям создавать продукты деятельности, обогащать факты полученных знаний.

Воспитательная ценность:

Дети проявляют интерес к родному городу, району, детскому саду.

Повысился уровень сплоченности детей, воспитателей и родителей.

Родители прониклись важностью нравственно-патриотического воспитания, формирования первых представлений о Малой Родине. Ведь именно с нее и начинается Родина.

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород»Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма, как важнейшего качества личности будущего.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Малая Родина — Нижний Новгород» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 16:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД