Получи документы

Проект «Моя мамочка» в средней группе

Суслова Татьяна Николаевна
Проект «Моя мамочка» в средней группе

Проект «Моя мамочка»

в средней группе №1 МБДОУ №33 " Аленушка" ст. Павлодольской

Воспитатель: Суслова Т. Н.

Актуальность проекта :

Мама –  в жизни каждого - самый главный человек. День Матери  в России  как праздник,  утвержден в 1998 году. Цель праздника – закрепить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка очень важна роль мамы в его жизни. В современом мире общение матери  и ребёнка минимально. Мамы не всегда находят времени для общения с детьми. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.

Публикация «Проект „Моя мамочка“ в средней группе» размещена в разделах

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (четвертая неделя ноября, 2021г).

Участники: педагоги, дети, родители, специалисты ДОУ.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема: Современные дети  не понимают чувств других людей. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции.

Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником День Матери.

2. Показать детям значение мамы в их жизни.

3. Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.

4. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.

5. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

8. Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.

9. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемый результат:

Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.

Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Методы:

1. Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.

3 Практические:  рисование, аппликация изготовление подарка для мамы

 4. Игровые: инсценировка стихотворений, сюжетно - ролевые, дидактические игры.

Этапы проекта.

1 этап - Подготовительный.

- Определение целей и задач проекта.

- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.

- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.

- Подбор демонстрационного материала.

- Составление плана по организации детской деятельности.

- Подготовка к мероприятиям.

- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.

- Сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники».

2 этап – Основной

Образовательная область «Познавательное развитие»

-беседы:

«Праздник День Матери»

«Мама- какая она»

«Как обрадовать маму»

«Как я помогаю маме»

«Чем любит заниматься мама»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-словесные игры

«Назови ласково»

«Как зовут маму»

-сюжетно- ролевые игры

«Семья»

«Кафе»

«Больница»

«Парикмахерская»

- игра- драматизация по сказке «Мама для мамонтенка»

-разыгрывание сценки «Мамины помощники»

-дидактическая игра «Подбери животным маму»

Образовательная область «Речевое развитие»

- НОД «Самая прекрасная из женщин.»

-заучивание стихотворений о маме

-стихи- инсценировки

«Разноцветный подарок» К. Синявский

«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе»

-интервью у детей «Какая мама»

-загадки о маме 

-составление рассказов о маме

        

-заучивание пословицы и поговорки о маме

- чтение художественных произведений:

«Волк и семеро козлят» русская народная сказка

А. Барто «Разлука»

Б. Емельянов «Мамины руки»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Н. Саконская «Разговор о маме»

Е Благинина «Посидим в тишине»

Образовательная область «Физическое развитие»

-пальчиковая гимнастика

-подвижные игры

«Курочка и цыплята»

«Гуси- гуси»

«Кошка и котята»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» 

-аппликация «Букет для мамы»

-рисование «Мая мама»

-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

-музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»

-слушание и разучивание песен «Мы построим дом», «Мамочка моя».

Взаимодействие с родителями:

-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

-оформление папки- передвижки «День Матери»

-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»

3 этап – Заключительный

-стенгазета «Поздравляем маму»

Практическая значимость проекта :

Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.

Приложение 1.

Я маму люблю  (Майя Давыдова)

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

 

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

 

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

 

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Посидим в тишине  (Елена Благинина)

 

Мама спит - она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

 

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

 

И сказала я лучу:

"Я тоже двигаться хочу,

Я бы многого хотела:

вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать!

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу".

 

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

"Ничего — шепнул он будто,

посидим и в тишине"

Приложение 2.

1. Стих - инсценировка.

«Разноцветный подарок» К. Синявский (движения по тексту)

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый,

Потому что это мама!

3. Стих- инсценировка.

«Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отрясаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони

свободной руки)И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец)

Приложение 3.

Загадки:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит?

(Мама)

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы (маме)

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …

(мама)

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… (мама)

Испечем мы тортик сами

И на нё м напишем: «…»

(маме)

.

Приложение 4.

Пословицы и поговорки о маме

Всякой матери свое дитя мило.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Приложение 5

Пальчиковая гимнастика:

Наши мамы

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

Помощники

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Дружная семья

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

Приложение 6.

Плакат "Поздравляю маму" с пожеланиями.

Публикации по теме:

«Милая мамочка». Сценарий праздника мам в средней группе«Милая мамочка». Сценарий праздника мам в средней группе Праздник мам в средней группе. Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши мамы, бабушки, гости! Мы начинаем наш праздник мам! Ведущая: За день.

Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе»Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер - класс "Творим вместе!" По педагогическому проекту "Мамочка моя" в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.

«Мамочка, ты тоже маленькой была». Фотоотчёт о празднике «День матери» в средней группе«Мамочка, ты тоже маленькой была». Фотоотчёт о празднике «День матери» в средней группе Каждый год мы поздравляем наших любимых мам с праздником "День матери". А многие ли знают, как появилась эта традиция? Начинать искать истоки.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект «Мамочка, любимая моя»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Цель этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя мамочка» в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 19:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД