Папки-передвижки

Проект «Моя Родина — Марий Эл»

Лилия Егорова
Проект «Моя Родина — Марий Эл»

МОЯ РОДИНА – МАРИЙ ЭЛ (проект по краеведению)

Егорова Лилия Георгиевна,

воспитатель

МДОБУ «Знаменский детский сад «Василёк»

Краткая аннотация проекта

Проект создан с целью благоприятного развития образовательного процесса ДОУ посредством приобщения дошкольников к истокам национальной культуры, используя разные виды деятельности.

Публикация «Проект „Моя Родина — Марий Эл“» размещена в разделах

При разработке проекта было важно сформировать у детей представления о родном крае, познакомить с национальной культурой и бытом, используя разнообразные методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному восприятию новых знаний о республике, сформировать интерес к истории, жизни и деятельности людей, воспитать любовь к родному краю.

Реализация проекта по ознакомлению дошкольников с малой родиной нацелена на подготовку детей к усвоению истории своего края, на формирование патриотизма.

Суть проекта состоит в её реальности, в способности непосредственно влиять на организацию и обеспечение образовательного процесса, взаимодействию с родителями.

Ключевые слова: национальная культура; проект; малая родина; воспитание; история; патриотизм.

Обоснование необходимости проекта

Важнейшей составляющей патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному краю. Чтобы воспитать патриотов своей республики, надо его знать. Воспитание чувства патриотизма – очень сложный и длительный процесс. Любовь к близким людям, родному городу, детскому саду играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним

из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с Родиной в целом. Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника.

Цель и задачи

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, уважения к своему народу, его традициям.

Задачи:

- Знакомство с Республикой Марий Эл, ее историей, достопримечательностями;

- Знакомство с городом Йошкар-Ола – столицей Республики Марий Эл;

- Воспитание любви и уважения к марийскому народу, чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;

- Знакомство детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн;

- Знакомство с марийской культурой, языком, традициями.

Ресурсное обеспечение проекта :

- презентации «Театры в г. Йошкар-Ола», «Марийский орнамент»; «Марийская национальная одежда»; «Марийские музыкальные инструменты»; «Символы Республики Марий Эл»;

- сюжетные картинки, иллюстрации «Мой старый город», «Старый город»;

- дидактические игры: лото «Сказки», «Собери герб»;

- раскраски «Животные РМЭ»;

- марийские сказки.

Партнё ры: родители воспитанников МДОБУ «Знаменский детский сад «Василёк».

Аудитория: дети дошкольного возраста, родители.

Этапы проекта ( срок реализации: 1 месяц) :

I этап – подготовительный

1) Консультация для родителей «С чего начинается Родина». Цель: сформировать интересы у родителей по созданию условий для реализации проекта;

2) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Цель: создать условия для демонстрации по изучению данной темы;

3) Оформление родительского уголка : размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта. Цель: просвещать родителей.

II этап – основной

Первая неделя

1) Занятие «Моя малая родина». Цель: формировать понятие «Малая родина» и Родина;

2) Беседа «Из прошлого нашего края». Цель: познакомить с историей марийского края, города Йошкар-Олы;

3) Рассматривание фотографий, иллюстраций о марийском крае («Старый город», «Мой старый город»). Цель: познакомить с историей города Йошкар-Олы.

Вторая неделя

1) Экскурсия в национальный музей РМЭ им. Т. Евсеева: «Понятие «народный костюм». Цель: познакомить с костюмами различных

этнографических групп мари. Показать, какие есть обереговые функции элементов костюма в традиционной культуре;

2) «В гости к марийским богатырям». Цель: познакомить со сказками марийского народа, воспитывать любовь к устному народному творчеству);

3) Занятие «Марий Эл, марийская культура, традиции». Цель: воспитывать любовь к своей «малой родине»;

4) Дидактические игры по составлению элементов марийского орнамента «Составь узор», «Что изменилось» и др. Цель: познакомить с элементами марийского орнамента;

5) Музыкально-поэтическое путешествие «Край марийский сердцу дорог». Цель: воспитывать любовь к родному краю, к народам совместного проживания.

Третья неделя

1) Чтение стихотворений марийских писателей о РМЭ, родном крае. Цель: воспитывать любовь и уважения к марийскому языку и литературе;

2) Беседа «Города Республики Марий Эл». Цель: научить детей ориентироваться, сколько городов в РМЭ и где они находятся; познакомить с их историями;

3) Рассматривание иллюстраций достопримечательных мест марийского края. Цель: познакомить с достопримечательными местами родного края.

Четвертая неделя

1) Дидактическая игра «Собери герб». Цель: познакомить с символикой РМЭ – гербом, флагом и гимном;

2) Рисование «Мой край, в котором хотел бы я жить»;

3) Викторина «Что я знаю о марийском крае»;

4)Лепка «Марийские богатыри».

III этап – заключительный

1) Выставка детских рисунков

Перспективы проекта

- Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию.

- Продолжать посещать тематические выставки и мастер-классы в национальном музее им. Т. Евсеева.

Заключение

В ходе реализации проекта были получены такие результаты:

- у детей сформированы представления о Республике Марий Эл, её истории, достопримечательностях;

- углубили знания о столице Республики Марий Эл - Йошкар-Оле;

- познакомились с марийской культурой, языком, традициями, с государственной символикой: флаг, герб, гимн;

- у детей появилось толерантное отношение к представителям других национальностей.

Литература:

1. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И., Козлова С. А. Родной край. М. : «Просвещение», 1998.

2. Соловьева Г. И., Л. Е. Майкова Изучаем родной край: Детям о городе Йошкар-Оле (примерная программа по краеведению) Йошкар-Ола: Марийский институтт образования, 2011.

3. Мой родной дом. Под общей редакцией Т. И. Оверчук. М., «Просвещение», 2004.

4. Колесникова Т. А. «Познаем, развиваемся, моделируем». Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 1996.

5. Софронова Г. И., Шабалкина В. А. В мир национального искусства: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2007.

6. Экология города Йошкар-Олы, научное издание Мар. Гос. Универ. Отв. Ред. О. А. Воскресенская Й-Ола, 2007 г.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Проект на тему: «Моя малая родина» Проблема: У детей имеются представления о родном городе, но знаний недостаточно. Родители мало рассказывают.

Лэпбук «Народы Поволжья. Республика Марий Эл»Лэпбук «Народы Поволжья. Республика Марий Эл» Дидактическое пособие лэпбук “Республика Марий Эл” - предназначено для организации бесед, серии дидактических игр, заданий и упражнений.

Проект «Новосибирск — моя Родина» Игра- ходилка «МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 6+) Предлагаемая настольная игра приглашает детей отправиться в путешествие по городу.

Проект «Россия-Родина моя» Опыт работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Проект «Моя маленькая Родина. Мой дом»Проект «Моя маленькая Родина. Мой дом» Информационная карта проектаПолное название проекта: «Мой дом». Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Сысоева Анна.

Проект «Моя Родина — Россия» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 1492 дошкольное отделение № 7 города Москвы Проект «Патриотическое воспитание.

Проект «Моя Родина-Россия» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Проект для детей старшей группы по теме «Россия – Родина моя» Разработала воспитатель.

Проект «Россия — Родина моя» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - Формировать.

Проект «Родина моя» Проект Тема: «Родина моя - Бурятия» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Проект «Россия — Родина моя!» Проект Тема: «Россия - Родина моя!» Автор: Мелешко Татьяна Алексеевна Образовательное учреждение: МБДОУ «ДС «Брусничка» ЯНАО Пуровский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина — Марий Эл»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД