Папки-передвижки

Проект «Новосибирск — моя Родина»

оксана сауц
Проект «Новосибирск — моя Родина»

Игра- ходилка «МОЙ НОВОСИБИРСК»

(дидактическая игра 6+)

Предлагаемая настольная игра приглашает детей отправиться в путешествие по городу Новосибирску и посетить наиболее известные и памятные места нашего города. Начиная со станции «Вокзал Новосибирск- Главный» и далее следуя заданному маршруту закончить путешествие в нашем замечательном детском садике.

Цель:

расширять представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми достопримечательностями. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Проект „Новосибирск — моя Родина“» размещена в разделах

1. Уточнить и обогатить первые представления о городе, в котором мы живём (история, название, здания и предприятия).

2. Познакомить детей с главными достопримечательностями города Новосибирска.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей.

2. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать театры и участвовать в городских праздниках.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу.

2. Воспитывать бережное отношение и чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры.

Правила настольной игры- ходилки «Мой Новосибирск» :

В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.

Нужно поставить фишки на «Старт. Вокзал Новосибирск-Главный». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперёд ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Если фишка остановилась на кружочке красного цвета- игрок возвращается по стрелочке назад. Фишка, попавшая на кружок фиолетового цвета следует перейти вперёд по стрелочке. Если фишка останавливается на фотографии, игрок должен назвать, что изображено на этой фотографии и рассказать всё, что он знает об этой достопримечательности. Побеждает тот игрок, который первый дойдёт до «Финиша. Детский сад №500»

Комплектация игрового набора: игровое поле, фишки (с портретами детей, кубик.

Проект «Новосибирск — моя Родина»

Проект «Новосибирск — моя Родина»

Целью проекта является

расширение знаний детей

о родном городе Новосибирске

через различные виды деятельности,

воспитание патриотических чувств.

Задачи проекта1. Создать условия для развития у детей

обобщенного представления о родном городе.

2. Развивать познавательный интерес у детей

через развитие интеллектуальной инициативы.

3. Развитие речи детей.

4. Воспитывать патриотическое чувство

к своей малой Родине.

5. Повысить интерес родителей дошкольников

к воспитанию патриотических чувств в семье.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – КРАТКОСРОЧНЫЙ (2 НЕДЕЛИ)

1 этап: выбор темы

В городе проводился конкурс «Мой Новосибирск – моя Родина».

В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие из детей не знают своего адреса, названия города, в котором они живут.

Увидев, что дети заинтересовались этой темой, им были заданы вопросы: «Что такое Родина? Что такое малая Родина? Хотите ли об этом узнать? Что именно хотите узнать?

Изучив интересы детей, мы наполнили среду различными энциклопедиями, книгами, фотографиями, открытками для поддержания детского интереса. Так появился проект «Новосибирск-малая Родина».

ЧТО МЫ ЗНАЕМ?

Амира: «В Новосибирске есть парк, там много птиц и белочек. Есть много роддомов».

Валя: «В Новосибирске есть большой зоопарк. Н-к красивый.»

Катя: «В Н-ке очень много домов и детских садов».

Федя: «Н-к очень большой, в нем много людей».

Прокл: «В Н-ке Есть Краеведческий музей».

Саша Каюров: «Новосибирск – это город, в котором мы живем. В Н-ке очень много машин»

Милана: «В Н-ке много магазинов».

ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ?

Арина: «Сколько в Н-ке мостов? Откуда берут кирпичи?»

Лера: Есть ли легенды у нашего города? Сколько в нашем городе домов?»

Федя: «Сколько в Н-ке людей?»

Амира: «Как появился наш город?»

Милана: «Есть ли в нашем городе какие-то древности?» Амира: «Можем поискать в интернете».

КАК МОЖЕМ ЭТО УЗНАТЬ?

Катя: «У родителей можно спросить».

Лера: «Узнать в музее».

Милана: «Можно прочитать в книгах».

Арина: «Можно посмотреть в телевизоре передачи».

Валя: «Можно спросить у воспитателя».

2 этап: сбор информации

• Рассматривание журналов о городе

• Просматривание информационного материала о Новосибирске

• Беседы с детьми о правилах поведения на дорогах мегаполиса

• Сбор материала к изготовлению макета

• Создание РППС по теме

• Подготовка фото к изготовлению фото-альбома «Я в Нвосибирске»

• Подготовка атрибутов к проигрыванию сюжетно-ролевых игр (поликлиника, библиотека, магазин продуктов, парикмахерская, школа)

3 этап:выбор проектов

• Рисование+аппликация «Часовня Николая Чудотворца»

• Мини-музей «Новосибирск во все времена»

• Макет города

• Праздник Масленица (традиция празднования)

• Изготовление книжек малышек «Мой Новосибирск»

• Конструирование из лего «Зоопарк»

• Фото-журнал «Я на улицах Новосибирска»

• Создание центра патриотического воспитания

• Экскурсия в библиотеку им. А. Чекалина

4 этап: реализация проектов

"Географический центр России"

Мини музей "Новосибирск во все времена"

Изготовление книжек-малышек "Мой Новосибирск"

Центр конструирования "Зоопарк"

Фото журнал "Я на улицах Новосибирска"

Макет города

традиция города празднование масленицы:

Проект «Мой город Новосибирск

Проект «Мой город Новосибирск

Академик Д. С. Лихачё в писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к родной стране.

Проект «Мой город родной» был разработан к 125-летию города Новосибирска. Новосибирск - город с трудной судьбой, суровыми климатическими условиями, хрупкой северной природой, достопримечательностями, занесенными в мировое культурное наследие, сильными и талантливыми людьми.

Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проектсоставлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта : Формировать представления о родном городе.

Задачи проекта :

Для детей:

-Формировать представление об истории происхождения нашего города.

-Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.

-Вызывать чувства восхищения красотой родного города.

-Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

-Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Для родителей :

-Совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках.

Ресурсное обеспечение:

Открытки, буклеты, фотографии о родном городе.

Фотографии улиц родного города

Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники.

Художественные произведения и литературные материалы

Дидактические игры

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Будет обогащена предметно-развивающая среда, расширена методическая база за счет создания книг, картотек, альбомов

1 этап. Подготовительный (1-2 неделя сентября)

1. Привлечение семей в проект.

2. Сбор информации по теме проекта.

3. Подбор литературы, сведения об истории города.

2. Этап. Основной этап (3 неделя сентября-2 неделя февраля)

1. Создание альбома «История Новосибирска в путешествиях и картинках»

Во время прогулок по городу Новосибирску, родители фотографировали детей, педагоги оформили альбом.

2. Беседы: «Прошлое и настоящее родного города»

«Что я знаю о городе?», «Чем помочь родному городу?».

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

3. Участие в конкурсе ДОУ «Новосибирск встречает юбилей»

4. Дидактические игры

«Четвертый лишний»

Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах

«Новосибирские театры»

Цель: закрепить знания детей о театрах города

«Новосибирск. Достопримечательности. Ассоциации»

Цель: расширить кругозор сведениями о городе Новосибирске. Вызвать устойчивый интерес к культурно- историческим достопримечательностям города.

«Парочки. Достопримечательности Новосибирска»

Цель: Уточнить и углубить знания и представления о родном городе Новосибирске

«Назови памятники города Новосибирска»

Цель: Систематизировать знания о родном городе»

Лото «Мой любимый город»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

5. Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»

«Город, в котором я живу», «Городской транспорт», «Прогулка по Новосибирску»

6. Создание семейного альбома «Моя семья в истории города и страны». Альбом изготовила семья Татьяны Молокиной.

7. Создание сборника рисунков «Новосибирск- город будущего» .

8. Конструирование «Мы архитекторы»

Работа с родителями.

Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»

Выставка рисунков.

3. Завершающий этап. (3-4 неделя февраля)

- Оформление папки передвижки.

- Развлечение «В гости к Городовичку».

- Подведение итогов проекта.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Мой город Новосибирск»

Итоговое занятие в подготовительной группе «Мой город Новосибирск»

Итоговое занятие

в подготовительной группе

«Мой город Новосибирск»

Задачи.

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат,

аудиозапись, мяч, аттрибуты к игре «Что, где, когда?»

Ход занятия: Звучит песня «С чего начинается Родина….Дети заходят в группу.

В: Ребята,скажите, о чем звучала песня? Дети: О Родине. А что такое Родина? (страна в которой ты родился и живешь) Хочу предложить вам поиграть вам вам знакомую интересную игру «Что, где, когда?».(Дети проходят за игровой стол).

Занятие проводится в виде игры «Что, где, когда?»

1 вопрос: Это письмо из Столицы нашей Родины Москвы. Страна наша огромная, богатая и великая). Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (Жить-Родине служить. Родина поучает-Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой).

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Как раньше назывался наш город? (ответы детей) Мы с вами живем в замечательном городе под названием Новосибирск. Эта наша с вами Родина, малая Родина. У нас большой город России, занимает третье место, по численности населения, после Москвы и Санкт-Петербурга, здесь проживает около 1,5 млн. человек.

- А как зовутся люди, которые живут в Новосибирске?

- Мы с вами называемся новосибирцы, так как тоже живем здесь. В Новосибирске много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? («Дельфинчик»)

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (улица 9 ой Гвардейской дивизии).

2 вопрос: письмо из Американского детского сада, и дети из Америки интересуются… Почему называется ваша улица таким умным названием, что обозначает это название?

- Сейчас мы попробуем ответить, а я запишу ваши ответы, и отправлю ответ, американским детям

- Гвардейская, что такое гвардия? (охрана, защита, лучшая из дивизий, звание дивизии)

- Что такое дивизия? (большое войско)

- Из чего оно состоит? (из полков, дивизионов, батальонов и рот)

- Какие полки в дивизии? (артиллерийский, пушечный, гаубичный, стрелковый, медсанбат).

- Где сформировалась 9 Гвардейская дивизия? (в Новосибирске, раньше была 78 й Краснознаменной дивизией)

- Почему названа 9 ой? (по порядку заслуг).(стихотворение «В Сибири не было войны» Саша. С.)

Все новосибирцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только новосибирцы, но и гости из других городов. Такие места городаназываются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).Я думаю, что вы так хорошо знаете наш город, что сами могли бы стать экскурсаводами и рассказать об интересных местах города. Приглашаю вас на экскурсию по нашему городу и начнет ее Лера –Изображение памятника «Городское начало».

3 вопрос: Лера: Мы сегодня отправимся в прошлое нашего города, к памятнику «Городское начало».Это памятник Императору, царю России Александру III. По его указу строилась железная дорога в Сибири. Рядом с памятником, установлен пролет первого моста. Сейчас на месте старого моста стоит новый мост, а часть старого моста оставили в память потомкам. (фото старого моста)

Музыкальная пауза: «Мы по городу шагаем»(физ. минутка под музыку)

А сейчас мы отправимся на железнодорожный вокзал. Представит Саша.

4 вопрос: Саша: Новосибирск – Главный – крупнейшая пассажирская железнодорожная станция в Новосибирске и Новосибирской области. Привокзальная площадь названа именем Гарина - Михайловского. Николай Гарин-Михайловский это талантливый инженер. Он и его товарищи нашли уобное место для строительства моста через Обь. А раньше на другом берегу был поселок Кривощеково – фото.

5 вопрос: Арсений: Это «Монумент славы». На больших стелах (стенах) написаны фамилии и имена воинов которые воевали и погибли за нашу Родину. У вечного огня высечена скорбящяя мать. В дни памяти, 23 февраля, в день Победы все люди города приходят сюда, чтобы почтить память о воинах, защитниках, возложить цветы, поздравить и поблагодарить ветеранов. Почтить погибших минутой молчания.

6 вопрос: Вика: А это театр Оперы и балета (Новосибирский академический театр). Наш знаменитый театр оперы и балета строился во время Великой Отечественной войны. В самое тяжелое время для нашей страны. Но люди стремились к искусству и верили в Победу, и строили театр для будущих жителей Новосибирска, для нас.

В: И счет становится 6:0, в пользу игроков! Поздравляем победителей игры.

На этом игра подходит к концу. Детям раздаются медальки с изображением родного города.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Проект на тему: «Моя малая родина» Проблема: У детей имеются представления о родном городе, но знаний недостаточно. Родители мало рассказывают.

Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» в старшей группе Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» (старшая группа) Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Проект «Мой родной город Новосибирск» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение го-рода Новосибирска «Детский сад № 490 комбинированного вида» 630089, г. Новосибирск.

Проект «Мой родной город Новосибирск» для старшей комбинированной группы ПРОЕКТ «Мой родной город Новосибирск» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: среднесрочный. Участники проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность.

Проект «Моя маленькая Родина. Мой дом»Проект «Моя маленькая Родина. Мой дом» Информационная карта проектаПолное название проекта: «Мой дом». Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Сысоева Анна.

Проект «Моя Родина-Россия» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Проект для детей старшей группы по теме «Россия – Родина моя» Разработала воспитатель.

Проект «Родина моя» Проект Тема: «Родина моя - Бурятия» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Проект «Россия — Родина моя» I. Введение. 1.1 Описание проекта. Главное направление патриотического воспитания, отражённого в данном проекте, может быть сформулировано.

Занятие по речевому развитию «Любимый город мой-Новосибирск» Слайд №1 МКДОУ «Детский сад № 356 общеразвивающего вида» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой - Новосибирск!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новосибирск — моя Родина»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 08:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД