Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» в старшей группе

Евгения Малюкова
Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» в старшей группе

Конспект итогового занятия

«Путешествие по родному городу Новосибирск»

(старшая группа)

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление знание о своем городе, профессиях и учреждениях города.

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по родному городу Новосибирск“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных

-упражнять в определении места звука в слове.

Воспитательные:

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Развивающие

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

активно сопровождать речью все свои действия, ответы на задания; отвечать на поставленные вопросы, согласовывая их в роде, числе, падеже; использовать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения,

- развивать умение высказывать своё мнение, аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстников.

Ход занятие

I.ЧАСТЬ ОРГ. МОМЕНТ

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Послушайте ребята стихотворение.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна -

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга

Воспитатель: - Как называется наша Родина?

Дети. Россия.

Воспитатель: - Как называют людей, живущих в России?

Дети. Россияне.

Воспитатель. Наша Родина огромна по своей территории, в ней много городов, сел. Но у каждого из нас есть свой любимый город, своя малая Родина. Наша малая родина с вами это наш город. Как он называется?

Дети. Новосибирск.

Воспитатель. А как зовут жителей нашего города

Дети. Новосибирцы.

II часть. Основная часть

Воспитатель. Слышите, ребята? К нам спешит интерактивный гость. Давайте сядем и посмотрим кто это.

Соболь. Здравствуйте. Позвольте представиться, я — гербовый соболь Семён, щитоносец, потомок древнейшего рода сибирских соболей. Это группа 37 Солнышко? У меня на сегодня назначено приключение с ребятами из этой группы.

Воспитатель: Да, это ребята группы 37 «Солнышко». Что значит «назначено приключение»? И что значит «гербовый соболь»?

Соболь. Гербовой я потому, что меня вы можете увидеть на гербе города Новосибирска. Мы, гербовые соболи, держим щит с гербом нашего прекрасного города. Мы там не случайно, потому что «соболь» — древний символ Сибири, её богатства и щедрости. Соболей называли «живым золотом» Сибири.

По очереди, конечно, свободное время, мы соболи, проводим экскурсии и устраиваем приключения. Для тех, кто очень-очень хочет, разумеется. Вы хотите приключения и экскурсию по городу Новосибирску?

Дети. Да

Воспитатель. Дорогой соболь, но наш город очень большой, и для того чтобы его весь посмотреть, понадобился очень много времени.

Соболь. Верно, но у меня есть волшебный кубик - путеводитель, который нам с вами покажет интересные места в Новосибирске.

Воспитатель. Путешествуя по нашему городу можно увидеть много разных зданий. По своему назначению они различаются. Я предлагаю вам, ребята, рассказать нашему гостю о них.

Воспитатель. Для этого мы с вами ответим на вопросы викторины. Каждый из вас выберет геометрическую фигуру, за которой будут скрываться вопросы.

Викторина

1. - Как называется здание, в котором учатся дети, звенит звонок? (школа)

2. - Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

3. - Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?

4. - Как называется здание, в котором лечат людей?

5. -В этом здании мы можем отправить письмо и посылку.

6. - Как называется здание, в котором можно сделать красивую прическу?

Игра «Моя родная улица»

Воспитатель. Все эти здания находятся на разных улицах нашего города. Давайте поиграем с вами в игру «Моя родная улица». Я вам кидаю мяч, а вы должны называть улицу, на которой живёте.

Проходит игра.

Соболь. Молодцы, и правду, вы много знаете. А сейчас пришло время отправиться в наше первое путешествие.

1. остановка «Новосибирск – Главный»

Соболь. Ребята, посмотрите вам знакомо это место?

Дети. Этот вокзал.

Соболь. Верно это - Вокзал, он называется Новосибирск – Главный и считается достопримечательностью Новосибирска. Это самый большой вокзал в Сибири. Говорят, если встать к вокзалу лицом и приглядеться внимательнее, можно увидеть силуэт поезда, мчащегося на восток. А ещё у нас в городе есть очень интересное место, связанное с железной дорогой.

Соболь. Это детская железная дорога. Её построили специально для обучения школьников железнодорожным профессиям.

Теперь у многих мальчишек и девчонок есть возможность, пусть и на время, стать самыми настоящими железнодорожниками.

А вы, ребята, смогли бы стать железнодорожниками?

Ответы детей

Игра «Составь поезд»

Воспитатель. Вот это мы сейчас и проверим. Подойдите ребята, вы видите, что в ваших составах не хватает вагонов. В жизни человека, который составляет поезда, называют составитель. Я вам предлагаю стать составителями и составить свой поезд. Для этого вам нужно посмотреть и вставить пропущенные вагоны.

Игра «Составь поезд»

Воспитатель. На железной дороге чтобы все работало четко - уходили и приходили поезда, существует расписание поездов на весь год. Каждый железнодорожник должен хорошо разбираться во времени. А как вы разбираетесь в единицах времени, мы узнаем в следующем задании. На обратной стороне вагончиков записаны вопросы для каждого из вас, подходите ко мне и отвечайте.

Игра «Часы с вопросами»

Воспитатель зачитывает вопросы, дети отвечают.

1. Сколько всего дней в недели?

2. Какой день идёт после четверга?

3. Какой день идёт перед средой?

4. Как называется пятый день недели?

5. Как называются выходные дни недели?

6. А какое сейчас время года?

7. А как называется месяц, который сейчас идёт?

8. А сколько всего весенних месяцев? Назовите их по порядку?»

9. На какие части делятся сутки

10. Что длиннее месяц или неделя?

2 остановка «Академгородок. Новосибирский государственный университет.»

Соболь. Молодцы, а сейчас отправляемся в следующее наше путешествие.

Соболь. Сейчас мы находимся с вами в одном из моих любимых мест в Новосибирске — легендарном Академгородке.

Академгородок придумали учёные, нужно было место, подходящее для размышлений и кропотливой научной работы, где учёным

не мешала бы шумная повседневная жизнь большого города. И тогда было решено построить «городок» для учёных в некотором отдалении от самого Новосибирска.

Появляется мышка белая.

Соболь. У меня здесь живет друг, и я приглашаю вас к ней в гости. Это лабораторная мышь. Ей даже поставлен необычный памятник в Академгородке – памятник Лабораторной мыши. Ведь именно благодаря лабораторным мышкам было совершено множество очень важных открытий.

Мышь. Привет, ребята, рада вас видеть. Давайте знакомиться. Я подружка вашего гостя. Предлагаю поиграть со мной в ученых – языковедов. Для этого давайте подойдём к нашему Академгородку.

Ребята подходят к столу.

Мышь. Вам нужно будет провести исследование над словами.

Игра «Определи звук».

Мышь дает ребятам карточки

1. Названия каких картинок начинаются на звук [ Б ] (твёрдый) – закрась квадратик синим цветом. А каких на звук [ Б ’] (мягкий) – закрась зелёным цветом.

Игра «Звуковой анализ слова»

«мышь», «лес».

Игра Диктант.

Дети с помощью счетных палочек составляют схему предложения

Грамоте учиться – всегда пригодиться.

Мышь. Молодцы, вы оказались хорошими учеными, а для отдыха я вам предлагаю прогуляться по нашим лесам. Наш Академгородок построен практически посреди леса, в нём сохранились почти нетронутые участки самого настоящего леса.

Физ. минутка - этюд «Идём по лесу»

Мышь. Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него.

3 остановка «Новосибирский зоопарк».

Соболь. Хорошо прогулялись по лесу? Молодцы, а сейчас отправляемся в следующее наше путешествие и конечно возьмём с собой мою подружку – Лабораторную мышь.

Соболь. Наше очередное путешествие произойдёт в знаменитом Новосибирском зоопарке. Вы ведь бывали здесь и раньше?

Ответы детей

Соболь Новосибирский зоопарк стал тем местом, которое с удовольствием посещают не только дети, но и взрослые. Символом Новосибирского зоопарка стал снежный барс, очень красивое и грациозное животное, к сожалению, уже очень редкое. Самым лучшим временем для посещения этого «царства зверей» является весна, когда природа пробуждается от зимнего сна…

Соболь. Этой весной многие Обитатели зоопарка обзавелись потомством — сразу несколько звериных семей принимают поздравления с пополнением.

Одна из волчьих самок недавно родила двух волчат

Один ягнёнок родился у алтайского горного барана аргали.

Белые медвежата вышли погулять в Новосибирском зоопарк.

Воспитатель. Знаешь, соболь Семён, а наши ребята тоже много знают о животном мире.

Игра «Найди лишнего».

Ребята получают карточки и называют «лишнего» животного, объясняя, почему он лишний.

Игра «Кто где живёт?»

Дети одевают маски, на спинках стульчиков будут приклеены картинки с фаунами среды обитания.

Воспитатель. Разойдитесь по своим домам.

Дети занимают свои места на стульчиках

Соболь. Вы прекрасно справились с заданиями, и думаю, готовы путешествовать дальше.

4. остановка «Новосибирский областной театр кукол.»

Соболь. Напоследок хотелось бы упомянуть про Новосибирский областной театр кукол. Ах, какая же там чудесная, сказочная атмосфера. Кукольники — мастера своего дела. А куклы — просто произведения искусства.

Кстати, при театре есть и Музей кукол.

На сцене кукольного театра оживают герои разных сказок и историй. А вы, ребята, любите сказки?

Ответы детей.

Мышь. Вот я и проверю, какие сказки вы знаете.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Воспитатель. Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина. Команды отвечают по очереди.

- «У Лукоморья …» (дуб зеленый)

- «Сказка о рыбаке и.» (рыбке)

- «Сказка о царе Салтане, …» (о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мёртвой царевне и…» (о семи богатырях)

Воспитатель. Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о Золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

III часть. Заключительная часть

Соболь. На этом наше путешествие заканчивается. Мне пора на службу – щит держать. Но со мной вы всегда можете встретиться недалеко от Новосибирской филармонии в скульптурной композиции «Сибирские просторы».

Мышь. Да и мне пора в Академгородок, меня ждут новые научные открытия. А за то, что вы сегодня были настоящими учёными и совершили свои небольшие открытия, мы вам дарим конфеты Новосибирские. До новых встреч.

Мышь и соболь уходят.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А какие места в Новосибирске мы с вами посетили?

Ответы детей.

Воспитатель. Ну что же, наше занятие закончилось. Всем спасибо, все вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по родному городу» Цель: повышение уровня.

Беседа в средней группе детского сада «Путешествие по родному городу Саранску» Беседа “Путешествие по родному городу” Задачи: - Продолжать знакомить детей с малой Родиной. - Расширять представление детей о родном городе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку» Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу Моздоку» (средняя группа) Цель: расширять представление в стране и родном городе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по родному городу». Цель: формирование первоначального представления детей о родном.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по родному городу». Цель: расширить представления детей о своем родном городе. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Конспект занятия в средней группе «Симферополь-моя малая Родина. Прогулка по родному городу»Конспект занятия в средней группе «Симферополь-моя малая Родина. Прогулка по родному городу» Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группе Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя, кондуктора и экскурсовода на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» в старшей группе
Опубликовано: 14 июля 2019 в 17:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД