МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе

Ольга Жукова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе

Возрастная группа : II младшая группа

Тема: «Путешествие по родному городу».

Цель: расширить представления детей о своем родном городе.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления детей о малой родине, познакомить с достопримечательностями г. Саратова – бассейн «Саратов» и стадион «Локомотив».

Развивающие :

развивать движения, воображение. Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по родному городу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

воспитывать патриотические чувства, любовь к городу. Воспитывать умение внимательно слушать задания взрослого.

Планируемый результат: ребенок с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Активизировать словарь детей (саратовцы, бассейн, экскурсовод, тренер, стадион).

Форма проведения: Фронтальная.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, шапочки, две скамейки, мячи на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о родном городе, стране;

- конкурс рисунков на тему «Мой любимый город»;

- разучивание стихов, песен о Родине;

- рассматривание фотографий с видами Саратова.

Ход занятия

Мотивационный этап (создание интереса к НОД);

Организационная часть:

Дети под музыку (О. Газманова «Саратов») заходят в зал (полукруг).

В. : Ребята, мы уже знаем, что наша страна называется – Россия. Она очень большая. А у нас с вами есть ещё наша малая Родина – это город, в котором мы живём.

- Как он называется? (ответы).

Ребенок: Саратов – город мой родной,

Стоит на берегу большой реки

Прекрасен он и телом, и душой,

Его черты красивы и легки.

- Как можно назвать людей, и нас с вами, если мы живём в городе Саратове?

(Саратовцы)

- На берегу какой реки стоит наш город (ответы)

- А вы любите путешествовать по городу Саратову с мамой и папой? А где вы чаще всего бываете? (ответы детей)

Дети повернулись к экрану.

Город наш очень красивый, посмотрите на экран: улицы города зелёные, высокие дома, магазины, широкие дороги, по которым едет разный транспорт – автомобили, трамваи, автобусы. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу на автобусе. Согласны?

Содержательный этап (организация детского внимания)

Основная часть:

В: Так выбрали водителя, садимся в автобус. А я у вас буду экскурсоводом. Ребята, кто такой экскурсовод? (ответы детей).

Человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.

В. : Вот наша первая остановка. Как вы думаете, куда мы приехали? (ответы).

Мы подъехали к плавательному бассейну «Саратов».

Бассейн Саратов – самый крупный в Саратове бассейн и имеет то же название, что и сам город.

-А для чего люди посещают бассейн?

(вода помогает нам быть здоровыми, крепкими, сильными; в бассейне можно научиться плавать)

Здесь люди укрепляют своё здоровье: занимаются плаванием, прыжками в воду. Тренируют мышцы, закаляются.

То, что плавание полезно для здоровья человека нет никаких сомнений. Почему именно в бассейне? Потому что плавать в открытых водоё мах: море, река мы можем только летом, когда жарко. А в бассейне – весь год.

Выходим из автобуса

Посмотрите, ребята, нас встречает тренер. Тренер следит за посетителями, обучает их плаванию.

Тренер:

Загрустил бассейн с утра

Где же наша детвора?

Не плескается водой,

Не ныряет под волной.

Солнышко уже взошло

На дворе совсем светло.

Не поймет бассейн, в чё м дело:

Детям плавать надоело?

Спит ещё компания,

Утро слишком раннее.

Н. Краснянская.

Тренер: Но прежде чем начать посещать бассейн, все дети изучают правила. Первое правило: надо перед бассейном умыться и принять душ.

В. : А ребята, как утята, очень любят умываться по утрам:

Дети встают полукругом

Игра «Водичка – водичка, умой моё личико».

Тренер: Все ребята умылись, улыбнулись друг другу. А во что нужно быть одетыми при посещении бассейна? (шапочки, купальники и плавки)

Одеть шапочки.

Тренер: Вот мы и готовы к плаванию и купанию в бассейне.

В. : Ребята, в бассейне нужно вести себя очень дисциплинированно. Нужно строго выполнять все то, что говорит вам тренер.

Тренер: А сейчас я вам покажу упражнения для общефизической подготовки:

Разминка на суше «Лягушата»

Жила — была лягушка на болоте у опушки,

Рано утром просыпалась и зарядкой занималась.

Лапки к плечам поднимала

Быстро, быстро их вращала.

Другие лапки поднимала

К животу их прижимала.

Любила в прятки поиграть

Приседать, затем вставать.

А еще была лягушка настоящей попрыгушкой.

Прыг — скок, прыг — скок

Ох, высокий был прыжок.

Вдох и выдох, вдох и выдох,

Лягушата молодцы!

А теперь идем купаться

И в водичке закаляться.

Тренер: Молодцы, дети! У вас всё получилось!

Тренер: Проходим к трамплину. У нас в бассейне и взрослые, и дети любят прыгать с трамплинов.

Игра «Прыжки с трамплина» (Дети строятся друг за другом и встают перед скамейкой. По скамейке проходят, широко шагая, руки на поясе, спина прямая. В конце скамейки остановились, слегка присели, руки в стороны и спрыгнули, приземляясь обеими ногами).

Тренер: Всем спасибо! Молодцы, саратовцы!

В. : Нас ждет автобус. Поедем дальше? Дети садятся в автобус (на стульчики)

Мы в автобус все садимся,

И по городу помчимся.

Мы по городу поедем,

И на стадион приедем!

А вот и следующая остановка – стадион «Локомотив». Для чего он нужен?

Что бы быть крепкими и здоровыми, нужно заниматься спортом.

На стадионе «Локомотив» занимаются гимнастикой, играют в футбол, волейбол. А кто это нас встречает? (ответ детей)

Тренер: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас пройти на стадион.

Дети проходят за тренером полукругом, по середине зала и поворачиваются к экрану

- Стадион – это самая большая спортивная площадка нашего города.

По стадиону мы шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре;

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте).

Здесь занимаются футболисты, волейболисты, гимнасты и многие другие. А как называются люди, для которых спорт – это профессия? (ответы детей). Это спортсмены, тренеры. Мы очень часто приходим на стадион и тренируемся, чтобы стать сильными, смелыми, быстрыми, ловкими, а самое главное, здоровыми. А вы хотите быть сильными, здоровыми и крепкими? (ответы детей). Тогда я покажу вам несколько упражнений.

Раздать детям мячи.

В. : Очень любят все ребята в мячики играть,

С разноцветными мячами упражнения выполнять!

Мячики разные – зелёные и красные,

Крепкие, новые, звонкие, весёлые.

Встаём в круг.

ОРУ с мячами (проводит тренер)

1. «Выше мяч»

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч опущен. 1 – мяч перед собой, 2 – мяч вверх, 3 – мяч перед собой, 4 – и. п.

Повторить 3-4 раза.

2. «Вот он»

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Наклон вперёд, мяч вперёд, сказать «вот он». Вернуться в и. п.

Повторить 3-4 раза. Ноги в коленях не сгибать.

Построились в одну шеренгу.

3. «Гол в ворота» - (2 метра до «ворот»)

дети стараются точными движениями забить мяч в «ворота».

Цель: развитие физических качеств : быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве.

Поставить детей парами и разделить на две шеренги.

4. «Сумей поймать» - перебрасывание мяча друг другу (элементы спортивной игры «Волейбол»).

Цель: закрепление ранее полученных навыков на занятиях.

Спокойная игра (на внимание) «День – ночь».

Тренер: Молодцы, ребята! Вы готовы стать настоящими спортсменами.

Воспитатель: Спорт – это хорошо! Но пора нам ехать дальше.

(Дети снова рассаживаются на свои стульчики, звучит музыка)

Рефлексивный этап:

Заключительная часть

Воспитатель: А вот и наша конечная остановка – детский сад. Выходите из нашего автобуса.

Воспитатель:

-Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей)

-На чем мы путешествовали? (ответы детей)

- Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)

-Что больше всего запомнилось, понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Но оно у нас не последнее. Мы еще с вами попутешествуем в следующий раз, ведь в нашем городе осталось еще много интересных мест, где мы еще не побывали.

Релаксация: (проводит воспитатель).

После такой увлекательной экскурсии давайте немножко отдохнём. Представим, что мы с вами на нашей реке Волге, лежим на песочке, слушаем шум воды, волны набегают на берег (дети ложатся на ковёр, включить аудиозапись с шумом моря). Помечтали, пора возвращаться в группу.

Дети под песню О. Газманова уходят в группу

Прикреплённые файлы:

prezentacija-saratov_3h15l.pptx | 11219,62 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску» Программное содержание: Развивающие задачи: - активизировать познавательную деятельность в ходе занятия; - развивать логическое мышление,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку» Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу Моздоку» (средняя группа) Цель: расширять представление в стране и родном городе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по родному городу». Цель: формирование первоначального представления детей о родном.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу» Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие малышей» Данный конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Космическое путешествие малышей" предназначен для проведения недели.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 июня 2019 в 15:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД