МААМ-картинки

Проект «Мой родной город Новосибирск» для старшей комбинированной группы

Юлия Лаврентьева
Проект «Мой родной город Новосибирск» для старшей комбинированной группы

ПРОЕКТ

«Мой родной город Новосибирск»

Вид проекта : информационно-познавательный.

Сроки реализации: среднесрочный.

Участники проекта : дети старшей комбинированной группы,

родители, педагоги.

Воспитатели:

Лаврентьева Юлия Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории,

Платонова Елена Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории.

Новосибирск – 2018

Публикация «Проект „Мой родной город Новосибирск“ для старшей комбинированной группы» размещена в разделах

Цель проекта : способствовать формированию у детей дошкольного воз-раста основ патриотического воспитания.

Задачи проекта :

• систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательно-стях города;

• познакомить с символикой нашего города : флаг, герб;

• активизировать и расширять словарный запас дошкольников, развивать связную речь;

• воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

Актуальность.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотиз-ма, основы которого начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большое значение для познавательно, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопри-мечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления о родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважитель-ное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной для детей нашей группы.

1-й этап. Выбор темы

Однажды утром воспитанник группы Андрюша рассказал о своей поездке к бабушке в город Барнаул. О том, какие там красивые улицы и дома, интересные памятники и музеи. Дети стали рассуждать и задавать вопросы воспитателям: «А наш город такой же интересный.

И тогда мы решили поговорить о нашем городе подробно и найти ответы на множество возникших вопросов.

Что мы знаем?

1. Новосибирск - это город, в котором мы живём.

2. Это большой и красивый город.

3. В нашем городе есть много театров, цирк и большой зоопарк.

4. У нас построено много памятников.

5. Много знаменитых людей живёт в нашем городе.

Что хотим узнать?

1. Почему наш город называется Новосибирск?

2. Есть ли свой флаг и герб у нашего города?

3. Какие виды транспорта есть в нашем городе?

4. Какие достопримечательности есть в нашем городе?

5. Какие реки протекают через Новосибирск?

Откуда можно узнать?

1. Беседа с воспитателем.

2. Беседа с родителями.

3. Дидактические игры.

4. Чтение художественной литературы и энциклопедий.

5. Просмотр видеофильмов и телепередач.

6. Занятия в детском саду.

7. Экскурсии по городу.

8. Рассматривание открыток, картин, иллюстраций.

2-й этап. Сбор информации.

• Дидактические, настольные игры.

• Фотографии, открытки c видами г. Новосибирска.

• Художественная литература, энциклопедии.

Беседы: «Флаг, герб города Новосибирска», «Чем славен наш город»,

«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники,

«О названиях улиц родного города», «Что мне нравится в Новосибирске».

• Музыкальные диски.

• Интернет ресурсы.

• Лэпбук «Мой город Новосибирск».

• Видеофильмы, телепередачи.

3-й этап. Реализация проекта

• ННОД познавательное развитие «Путешествие по городу»;

• ННОД ХЭР конструирование «Наш город»;

• ННОД ХЭР аппликация «Машины на улице города». (Приложение 1)

Организация деятельности в центрах активности.

Центр искусства:

• Рисование «Город Новосибирск вечером», «Улица, на которой я живу»,

«Мой любимый детский сад», «Фонтан в нашем городе».

• Аппликация «Улицы нашего города».

• Лепка «Мой дом».

Центр настольных игр:

• Дидактические игры «Собери герб Новосибирска», лото «Наш город»,

«Назови памятник», «Путешествие по городу», «Разрезные картинки»,

«Прошлое-настоящее», «Найди флаг нашего города».

Музыкальный центр:

• Слушание песен о Новосибирске.

Центр сюжетно-ролевой игры и театрализации:

• Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу», «Экскурсовод».

Центр литературы:

• Чтение стихов А. Береснев «В родном краю», И. Ворогушин «Мой Ок-тябрьский район», А. Зуев «Новосибирск – столица Сибири и моей души», В. Пухначев «Мой Новосибирск», Л. Ачёлова «Новосибирск», В Нечунаев «Новосибирск»; «Новосибирск – цветущий город»; «Далеко от столичной Москвы».

• Знакомство с пословицами и поговорками о городе.

• Разгадывание загадок.

Чтение художественной литературы: В. Шамов «Новосибирские сказки», В. Степанов «Наш дом», М. Сергеев «Сказка о рождении Сибирячка», «В со-болином краю»; Ю. Магалиф «Приключения Жакони».

• Чтение энциклопедий.

Центр строительства:

• Конструирование из бросового материала «Перекрёсток».

• Конструирование из мелкого и крупного строительного материала

«Новый дом».

Спортивный центр:

Подвижные игры: «Светофор», «Города», «Защищай город».

Физминутки: «Улица», «У оленя дом большой»,

Взаимодействие с логопедом:

Дидактические игры: «Подбери признаки», «Назови ласково», «Путешест-вие по Новосибирску», «Мой дом».

Пальчиковые игры: «Мой дом», «Новый дом», «Я по городу хожу», «По-стовой», «На двери висит замок».

• ННОД по развитию речи «Мой любимый город»,

• ННОД по обучению грамоте «Путешествие по Новосибирску».

• Составление рассказов о городе по картине.

• Составление предложений.

4 этап – итоговый.

• Презентация проекта «Путешествие по Новосибирску».

• Создание развивающей среды в группе «Центр патриотического воспита-ния».

• Создание макетов «Достопримечательности г. Новосибирска».

• Галерея рисунков «Мой город Новосибирск».

• Изготовление семейных газет «Моё любимое место в городе».

Работа с родителями:

• Консультации «О названии улиц нашего города», «Знаменитые люди Ново-сибирска». «История создания Новосибирска».

• Экскурсии с детьми по городу.

• Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников».

Перспектива:

Изучить флору и фауну Новосибирской области, так как у детей во время экс-курсий возник интерес к природе родного края.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья»«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» На улице всё белым-бело, природа словно замерла в праздничные дни, дни зимних каникул детей и взрослых! Семьи Шелудько Валерии и Солодухина.

Проект «Город мой родной. Ессентуки» Тема : День рождения родного города Цель проекта:Создание условий для развития интереса к родному городу. Задачи проекта: Для детей: •.

Проект «Мой город родной» Проект «Мой город родной» Ходила в Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало прежде всего, познанием.

Проект «Мой край родной» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Проект «Мой край родной».

Проект «Мой родной город Липецк» для старшей группы Паспорт проекта Тип проекта: познавательный. Продолжительность: неделя. Участники: воспитатели группы, дети старшей группы, родители воспитанников.

Проект «Мой родной город Новосибирск» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение го-рода Новосибирска «Детский сад № 490 комбинированного вида» 630089, г. Новосибирск.

Проект «Мой родной город» Тема проекта: «Мой родной город» Разживина А. В. Тематика: - Патриотическое воспитание Описание проекта: Обеспечить историческую преемственность.

Сценарий праздника к Дню города Моздок для детей старшей группы «С Днём рождения, город родной!» "С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ГОРОД РОДНОЙ!" Сценарий утренника для старших дошкольников Слайд 1. Под «Торжественный марш» муз. М. Старокадомского дети.

Занятие по речевому развитию «Любимый город мой-Новосибирск» Слайд №1 МКДОУ «Детский сад № 356 общеразвивающего вида» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой - Новосибирск!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город Новосибирск» для старшей комбинированной группы
Опубликовано: 3 июля 2019 в 15:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД