Елена Облова
Проект «Моя Родина Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Моя родина – Россия»
Цель проекта : Расширять представления детей о родной стране; формирование у детей патриотических качеств к своей стране.
Задачи:
1. Знакомить с гербом и флагом, мелодией гимна России. Рассказать о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.
Публикация «Проект „Моя Родина Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
2. формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Продолжительность: 1 неделя
Возраст детей: с 4 – 5, с 5до 6 лет.
Итоговое мероприятие : интегрированная НОД «Россия - огромная страна», создание фото выставки «Природные просторы нашей страны!»;
Планируемые результаты: Дети приобретут знания о символике страны, достопримечательностях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Целевые ориентиры:
• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру.
• ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт.
Предпосылки регулятивных УУД:
• умение работать по инструкции взрослого;
• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
Предпосылки познавательных УУД:
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
• умение производить анализ и синтез объектов;
• умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов;
Предпосылки коммуникативных УУД:
• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
• строить понятные для партнёра высказывания;
Предпосылки личностных УУД:
• формирование познавательной и социальной мотивации;
• воспитывать нравственные ориентиры (воспитывать любовь к родине)
• формирование познавательной и социальной мотивации;
•
•
Материалы и оборудование: ноутбук, музыка гимна, стихи, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный :
• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи.
• Подбор д/и
• подобрать иллюстрации, картины,
• подготовить материал для изобразительной деятельности
• подобрать детскую литературу по тематике проекта;
• подобрать образцы русских народных промыслов;
2. Основной
Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности
Игровая Дид. игры
— «Иностранец»
— «С какого дерева листок»;
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «С какого дерева листок»;
Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
Сюж. ролевые игры «Защитники»
Коммуникативная 1. Беседы: «Наша страна Россия», «Главный город нашей страны», «Русская народная игрушка», «Природа России», «Какие народы живут в России» (стар. гр)
2. Игра «Иностранец» (Рассказать иностранцу о своей сране)
3. Заучивание стихотворения
Познавательно-исследовательская 1. Нод «Россия - огромная страна»
2. Рассматривание карты России. (ст гр, рассматривание иллюстраций костюмов разных народов России. (Ст. гр,
рассматривание мини музея старинных вещей, рассматривание герба России.
3. Создание фото выставки «Природные просторы нашей страны!»;
4. Просмотр презентации «Наша родина Россия»
Восприятие художественной литературы 1. Сказки народов России :
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;
2. Рассказы, повести:
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы).
3. Стихи о России, Москве, Родине :
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
«Россия»
. Александрова: «Родина», А Прокофьев:«Родина».
4. Пословицы и поговорки.
Элементарная трудовая, самообслуживание Уборка территории своей площадки. (Родина должна быть чистой, начинаем с себя)
Изобразительная Декоративное рисование «Русская матрешка».
Лепка: «Царь-колокол, Царь-пушка».
Оригами: «Матрешка и неваляшка».
Аппликация российского флага.
Конструирование конструирование кремлевской стены.
Двигательная Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»;
- «Горелки»;
- «Заря-заряница»;
- «Краски»;
- «Пятнашки».
Музыкальная -Разучивание песни: «У моей России длинные косички».
- Прослушивание гимна России.
Работа с родителями :
-Выставка творческих работ детей.
- Оформление папок – передвижек для родителей на тему : «Воспитываем патриота».
- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
. – Помощь в организации фото выставки «Природные просторы нашей страны!»;
3. Заключительный.
НОД «Россия - огромная страна.»
создание фото выставки «Природные просторы нашей страны!»;