Папки-передвижки

Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия» (7 фото)

Светлана Бабурова
Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»

Проект в старшей логопедической группе "Наша Родина - Россия"

Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова С. В, Шилоносова. С. И, Прохоренко. М. А

Цитата по теме:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Проблема:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Тема проекта:

"Наша Родина - Россия"

Актуальность:

очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Цель:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

- Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве, познакомить с историей города, его достопримечательностями.

- Прививать любовь к русской культуре, языку, традициям; подводить к пониманию красоты, созданной руками людей.

- Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках.

- Расширить объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг);

- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Привлечь родителей в работу проекта.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно-творческой деятельности.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мое Отечество», тема «Моя страна», «Моя столица» (20.11.2016 -02.12. 2016)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей - логопедической группы (5 - 6 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

4. Учитель-логопед: Прохоренко. М. А.

Вид проекта:

фронтальный, социальный, краткосрочный. (2недели)

Тип проекта…

познавательно-творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-викторины;

-консультации для родителей;

-презентация проекта "Наша Родина - Россия"

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Наша Родина-Россия» - воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

«Какие народы живут в России» - познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

«Русские народные промыслы» - расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

2. Беседа с детьми и родителями «Любовь к Родине» - Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине».

«Москва – столица нашего Отечества» - дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.

Фото «Наша Родина — Россия»

3. Беседа по картинам А. М. Васнецова о древней Москве.

4. Творческая мастерская «Микрорайон города» - Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

Проект в старшей логопедической группе - фото

«Разнообразные мосты» - Закреплять умение строить разнообразные мосты. Учить совместно планировать свою деятельность в коллективе, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом.

«Городецкая роспись» - Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

«Сказочные домики» - Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их свободное время).

Фото №1 Проект в старшей логопедической группе Наша Родина Россия

«Рисование по замыслу» - Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию

5. НОД «Россия – огромная страна» - Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

6. Чтение художественной литературы: Сказки народов России:

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

- «Язык змей» - марийская народная сказка;

- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;

- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;

- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;

Рассказы, повести: А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); Н. Носов «Метро».

Стихи о России, Москве, Родине:П. Воронько «Лучше нет родного края»; В. Лебедев-Кумач «Москва»; С. Михалков «Кремлёвские звёзды»; «Россия»

7. Д/И «Символика России», «Костюмы народов России». «Узнай наш флаг (герб)»; «Чей костюм?»; «Укрась кокошник (Калфак)»; «С какого дерева листок»; «Чей хвост, чья голова»;

Фото №3 Разработали Бабурова С

8. Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду». Хороводная игра «Веночек», «Платочек». Спортивная игра «Крепость и защита».

Пальчиковая гимнастка «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

9. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Московская семья».

10. Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский. Д «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

11. Участие родителей в реализации проекта: сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!».

Фото №4 А Цитата по теме Нет края на свете красивей Нет Родины в мире светлей Россия Россия Россия Что может быть сердцу милей В

12. Всероссийская познавательная викторина «Символы России»

13. Просмотр мультфильма «Россия».

14. Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме

15. Презентация «Это Моя Россия».

16. Фотоотчет «Моя столица Москва»

http://www.maam.ru/maps/news/144908.html

В ходе реализации проекта "Наша Родина - Россия"

Предполагаемые результаты были достигнуты:

формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране; приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне; знать историю своей страны, ее героев.

Используемая литература:

- Рабочая программа по организации деятельности в старшей логопедической группе (5-6 лет) на период 2016 -2017 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бабуровой. С. В.

-План работы с родителями старшей группы на 2016–2017 учебный год Светлана Бабурова.

- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

- О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе детского

- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

- Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» М. : ТЦ, Сфера, 2003, – 128 с.

- Осипова Л. Е. «Мы живем в России»

- Щипицина Л. М. Азбука общения: Развитие у личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство Пресс», 2002. – 384 с.

Прикреплённые файлы:

moja-rosija_8kvtd.pptx | 6170,58 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Сертолово»Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Сертолово» Проект на тему: «Наша Родина – Россия. Мой родной город – Сертолово.» группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» Проблемное поле:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина Россия» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром На тему: «Наша Родина Россия» Составители:.

Конспект ООД «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина — Россия» в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять представления детей о Родине – России, ее столице познакомить детей с географической картой, с названиями.

НОД в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Цель: -формировать представление у детей о России как о родной стране; - расширять.

Образовательный проект «Наша Родина — Россия» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Наша Родина – Россия» 2. Автор проекта: И. П. Белан музыкальный руководитель 3.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина–Россия Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Наша родина - Россия». Цель: расширить знания о родной стране.

Проект «Наша Родина — Россия» (фотоотчет)Проект «Наша Родина — Россия» (фотоотчет) В рамках тематической недели «Наша страна» был подготовлен и реализован проект «Наша Родина – Россия». В данном проекте приняли участие.

Проект в старшей группе «Наша Родина — Россия» Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой.

Занятие в подготовительной группе на тему «Россия — наша Родина» Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Задачи: --Закрепить знания детей о своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 8 января 2017 в 15:18
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД