Развлечение «Моя Родина-Россия»

Ирина Кухарева
Развлечение «Моя Родина-Россия»

Моя Родина — Россия

Развлечение в старшей группе

Задачи:

обучающие: закреплять знания детей о традициях русского народа;

ознакомить детей с особенностями народных праздников на примере ярмарки;

расширять представления о русских народных инструментах;

развивающие:

развивать связную выразительную речь;

закреплять навыки и знания детей о декоративно-прикладном искусстве;

воспитательные:

пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций;

воспитывать у детей интерес к истории своей страны, уважение к культурному наследию своего народа, чувство любви и гордости за свою страну;

создать хорошее настроение у детей, высокую активность, желание продемонстрировать свои знания и умения.

Подготовительная работа:

разучивание песни «У моей России», заучивание стихотворений о России, хоровод «Карусель», разучивание танца «Русские матрёшки», подготовка изобразительных материалов, силуэтов матрёшек для коллективной работы.

Материал:

русские костюмы, костюмы скоморохов, экспонаты с мини-музея (половики, самовар, посуда и т. д., силуэты матрёшек для раскрашивания, музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубны и т. д., произведения народного декоративно-прикладного творчества (филимоновские игрушки, жостовский поднос, посуда и фигурки, расписанные гжелью, ложки с традиционной росписью, хороводное колесо с лентами.

Ход развлечения

Зал украшен в русском стиле. Дети и воспитатель входят в зал под музыку.

1-ый ребёнок

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

2-ой ребёнок

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин.

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

3-ий ребёнок

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом — Русь!

4-ый ребёнок

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россией.

5-ый ребёнок

Небо синее в России,

Реки синие в России,

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей!

6-ой ребёнок

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья —

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Звучит песня «У моей России» (Г. Струве) в исполнении ребёнка.

Воспитатель.

Посмотрите, ребята, как красиво! По-русским народным традициям украшен сегодня наш зал. Здесь и половички тканые, и ленты цветные, и самовар блестящий.

Пыхтел устало самовар

Потому, что был он стар.

Чашки, блюдца щебетали,

Гостей к чаю приглашали.

Давно на белом свете

Живёт, годами стар,

Поэтами воспетый

Пузатый самовар.

Сиянье излучая,

Морозным зимним днём

Он сердце согревает

Особенным теплом.

— Интересно, для чего самовар оказался сегодня здесь? Может, он хочет нам что-то рассказать и показать? Подойдём к нему ближе, внимательно посмотрим.

— Ребята, здесь письмо. Давайте прочитаем его.

Самовар я не простой, а волшебный.

Захочешь в старину попасть,

Узнать, как раньше люди жили,

Меня ты поверни три раза,

Скажи волшебные слова,

И в сказку тут же попадёшь,

Ответ на свой вопрос найдёшь.

— Ребята, хотите узнать, как жили люди в старину на Руси? (Ответы детей.)

— Подскажи нам, самоварчик! Самовар, кружись-кружись.

— Послушайте, мне кажется, к нам кто-то спешит. Давайте сядем на свои места и по-смотрим.

Под весёлую плясовую мелодию вбегают два скомороха.

Тюха

Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!

Здравствуйте, гости и гостюшки!

Матюха

Вот и мы пришли к вам на праздник.

На вас посмотреть,

Да и себя показать.

Тюха

Подходите ближе, подходите,

Да глаза свои протрите!

Матюха

Мы развесёлые потешники,

Известные скоморохи и насмешники.

Тюха

За медный пятак

Покажем вам эдак и так!

Довольны, будет здорово,

Довольствий с три короба!

(Один другому)

— Здорово, Федул, чего губы надул?

— Кафтан прожёг.

— А можно ль зашить?

— Один ворот остался.

Матюха

Подходите ближе, подходите,

Товары наши посмотрите!

Воспитатель.

Ребята! Да, мы с вами попали

на ярмарку, на которой чего только нет — расписная посуда, сладости разные, ткани яркие. Можно купить здесь доброго коня и корову, одежду и игрушки, яркий бубен и расписные ложки. В старину у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди со всех деревень. Кто сам товар привозил, а кто коробейникам продать передавал.

— К нам на ярмарку коробейники идут, на плече у них короб расписной с товарами разными.

1-ый коробейник

У меня, у Якова,

Товару хватит всякого.

Тары-бары-растабары,

Расторговываем товары!

Ай да мячик, прыгает, скачет,

Упадёт — не плачет!

Булавки, иголки,

Стальные приколки,

За один пучок —

Плати пятачок!

Тюха.

Посмотрите: из деревни Филимоново, что в Тульской области, привезли на ярмарку игрушки: медведь-музыкант и другие. А вот из-под Москвы жостовские подносы привезли. На чёрном фоне — цветы яркие, алые. А под-

нос волшебный, расписной, по краю орнамент золотой. А какая красивая хохломская посуда! Узор так и светится на солнце.

2-ой коробейник

Вот орешки, чудные орешки,

Вкусные на меду,

Давай в шапку накладу!

Давай, покупай, выбирай, забирай!

Воспитатель.

А вы, ребятишки, девчонки и мальчишки, что хотите купить?

Дети.

Что мы купим — мы не скажем, лучше мы вам всё покажем!

Воспитатель.

А кто же первый пойдёт на базар?

Дети.

Назар! Назар! (Выталкивают мальчика вперёд.)

Девочка

Ты, Назар, пойди-ка на базар,

Купи мне сарафан, ни долог, ни короток,

Ни в лес ходить, ни зайцев ловить.

Звучит музыка, Назар подходит к прилавку,

выбирает сарафан; следом за ним идут на базар три

мальчика, выбирают музыкальные инструменты.

Воспитатель.

Такой сарафан везде пригодится!

Девочка.

Спасибо, Назар!

Воспитатель.

Ну, а вы, добры молодцы, что купили себе на ярмарке?

1-ый мальчик

Вот весёлая игрушка

Под названьем погремушка.

Дружно всех зовёт вперёд,

Народ пляшет и поёт!

2-ой мальчик

Расписные наши ложки

Веселее, чем гармошки,

Как начнём на них играть,

Так и хочется плясать!

3-ий мальчик

Бубен звонкий, бубен яркий,

Веселее нет подарка!

Бубен бьёт и в доме нашем

Вся семья под бубен пляшет!

Матюха

Для вас, гости и гостюшки,

Только лишь для вас

Барыню весёлую

Послушайте сейчас!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родина моя — Россия»Фотоотчет «Родина моя — Россия» Родина моя - Россия! Моя Родина – мое отечество: Родные пашни и луга. Леса могучие и реки, И здесь живет моя семья! Тема Родины – это.

Конспект НОД «Моя Родина — Россия» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Основная образовательная область – познавательное развитие Задачи:.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» «Россия - Родина моя» Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная. Программное содержание:.

Конспет НОД по ФГОС: Моя Родина Россия. ТЕМА: Моя страна В ходе интегрированной образовательной деятельности решаются задачи: Коррекционно-образовательные: - активизация, актуализация.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Представляю Вашему вниманию лэпбук «Моя Родина – Россия». Все дидактические игры и упражнения.

Конспект НОД «Моя Родина-Россия» Муниципальное казённое дошкольное учреждение общеобразовательное учреждение Детский сад № 11 с. Спицевка Конспект организации непосредственно.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Коллаж «Наша Родина — Россия»Коллаж «Наша Родина — Россия» редлагаю вашему вниманию изготовление коллажа НАША РОДИНА РОССИЯ. Задачи. Формировать представление детей о нашей родине, 2. Прививать.

Проект «Россия — моя Родина» Актуальность темы: Знакомство детей с родной страной, родным краем, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов»Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развлечение «Моя Родина-Россия»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 21:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...