Лучший педагог года

Конспект НОД «Моя Родина — Россия»

Самойлова Любовь
Конспект НОД «Моя Родина — Россия»

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Основная образовательная область – познавательное развитие

Задачи:

Образовательные:

• формирование понятия «Россия – наш общий дом».

• закреплять знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем селе

• расширение знаний о символах России, малой Родины.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

• воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку.

• привитие доброжелательного отношения к окружающим;

• формирование чувства гордости за свою страну, народ.

Развивающие:

• развивать память, коммуникативные навыки.

• формирование умения работать в группе.

• формирование интереса к своей малой Родине.

Понятия: Россия, Родина, малая Родина, Отечество, культурные традиции

Интеграция образовательных областей :

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная,

восприятие художественной литературы, музыки.

Оборудование: для презентации: экран, проектор, ноутбук, детские столы и стулья.

Материал:

- карта России, слайды с изображением символики России,

- видеоролик «Достопримечательности нашего села»,

- видео ролик «У России длинные косички»,

- дидактические игры «Подбери слово», «Сложи флаг России», «Сложи герб России»

Предварительная работа: подбор наглядных иллюстраций – слайдов, литературы о России, селе Красногвардейском.

Ожидаемые результаты:

Представления детей о Родине, малой Родине, наличие у детей знаний об истории своей родной страны.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент: Дети послушайте песню «У России длинные

косички» (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве). О чём поётся в песне? (о

России).

Основная часть:

Воспитатель:

- У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

- А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе.

Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны ее пределы. Все это наша большая Родина. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города.

- Назовите столицу России (Москва) (показ слайдов)

- Расскажите стихотворение о Москве

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

- Кто является президентом нашей страны? (портрет Путина В. В)

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Назовите их? (Гимн, герб, флаг)

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

-Когда звучит гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

-Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

Символ России – герб (показ слайда герба)

Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный. (Б. Семенов)

Дидактическая игра «Сложи герб»

Символ России – флаг (показ слайда)

Дидактическая игра «Сложи флаг»

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет. (Б. Семенов)

- А какое дерево славит Россию? (Береза)

- Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту)

- Верно. За красоту, за березовый сок дающий бодрость и силу, за бересту

давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье.. .

- А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.

А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

Воспитатель: - Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.

• Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• Нет краше земли, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за неё постоять.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

• На чужой стороне и летом холодно.

- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

Воспитатель: дети давайте поиграем в игру

«Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край) за каждое слово дети получают лепесток и выкладывают ромашку.

- Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении.

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

- Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение:

Ребенок:

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль, которых,

Рядом с мамой мы идем.

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим,

Флаг России над Кремлем!

(стихи В. Степанова)

Воспитатель: Для каждого из нас Родина – это дом, где мы живем, улица, где этот дом находится, родные близкие люди, наш детский сад.

-У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется село в котором мы все

с вами живем? (Красногвардейское)

У нашего села есть герб. (показ картинки) Как называется река в нашем селе (Егорлык)

-А кто знает, какие памятные места есть в нашем селе? (Аллея славы, Мемориал вечной славы, музей, библиотека)

-А чем знаменито наше село? (хлеб выращивают)

-В нашем селе есть много улиц и у каждой улице свое название.

-А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы

живете? Утром солнышко встает. Всех на улицу зовет. Выхожу из дома я - Здравствуй улица моя. Дети передают друг другу игрушечный домик и называют свою улицу.

Воспитатель:

Какие разные у нас улицы, но все вместе они составляют нашу малу Родину, наше родное село.

Мы живем, Мы растем В нашем селе родном. Для кого-то оно большое, А для нас - огромное! Пусть живет! Пусть растет! Село наше скромное!

А сейчас совершим прогулку по селу Красногвардейскому. (слайды)

Рефлексия:

Дети, что вам сегодня больше всего понравилось?

- Герб, гимн и флаг - это символы России, которые есть у каждого государства.

Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира.

- Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

Посмотрите -

Плеском воздух рассекая,

Прямо с неба в сад

Многокрылой пестрой стаей

Голуби летят.

(Вручение детям сувениров «Голубь мира»)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Целевая аудитория: 3-7 лет Формы и методы :игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение. Цель: познакомить с понятиями.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» «Россия - Родина моя» Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная. Программное содержание:.

«Моя Родина — Россия». Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Моя Родина – Россия». Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить.

Конспект открытого занятия «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия «Россия — Родина моя» ТЕМА:»Россия-Родина моя» Возрастная группа : подготовительная. Форма организации: групповая. Средства: Зрительный и предметный ряд : изображение.

Конспект развлечения «Россия — Родина моя» Родина … Какое чудесное, нежное слово? Оно знакомо нам с малых лет. Родина у каждого, как мать, одна. Не зря гласит русская пословица «Не.

Конспект тематического занятия «Россия — Родина моя» Лобачева Татьяна Михайловна – музыкальный руководитель МК ДОУ №7 г. Павловск Воронежской области. Цель: Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект занятия «Моя Родина — Россия». Программные задачи: - познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; - воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия»Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи : закрепить названия российских городов, рек, народных.

Конспект занятия «Россия-Родина моя» Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с детьми в условиях детского сада. Задачи: - знакомить с государственными.

Конспект занятия «Россия — Родина моя!» Программное содержание: Формировать патриотические чувства, закрепить знание государственных символов, формировать простейшие географические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 14:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД