Конспект НОД «Моя Родина — Россия»

Самойлова Любовь
Конспект НОД «Моя Родина — Россия»

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Основная образовательная область – познавательное развитие

Задачи:

Образовательные:

• формирование понятия «Россия – наш общий дом».

• закреплять знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем селе

• расширение знаний о символах России, малой Родины.

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку.

• привитие доброжелательного отношения к окружающим;

• формирование чувства гордости за свою страну, народ.

Развивающие:

• развивать память, коммуникативные навыки.

• формирование умения работать в группе.

• формирование интереса к своей малой Родине.

• Понятия: Россия, Родина, малая Родина, Отечество, культурные традиции

Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная,

восприятие художественной литературы, музыки.

Оборудование: для презентации: экран, проектор, ноутбук, детские столы и стулья.

Материал:

- карта России, слайды с изображением символики России,

- видеоролик «Достопримечательности нашего села»,

- видео ролик «У России длинные косички»,

- дидактические игры «Подбери слово», «Сложи флаг России», «Сложи герб России»

Предварительная работа: подбор наглядных иллюстраций – слайдов, литературы о России, селе Красногвардейском.

Ожидаемые результаты:

Представления детей о Родине, малой Родине, наличие у детей знаний об истории своей родной страны.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент: Дети послушайте песню «У России длинные

косички» (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве). О чём поётся в песне? (о

России).

Основная часть:

Воспитатель:

- У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

- А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе.

Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны ее пределы. Все это наша большая Родина. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города.

- Назовите столицу России (Москва) (показ слайдов)

- Расскажите стихотворение о Москве

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

- Кто является президентом нашей страны? (портрет Путина В. В)

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Назовите их? (Гимн, герб, флаг)

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

-Когда звучит гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

-Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

Символ России – герб (показ слайда герба)

Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный. (Б. Семенов)

Дидактическая игра «Сложи герб»

Символ России – флаг (показ слайда)

Дидактическая игра «Сложи флаг»

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет. (Б. Семенов)

- А какое дерево славит Россию? (Береза)

- Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту)

- Верно. За красоту, за березовый сок дающий бодрость и силу, за бересту

давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье.. .

- А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.

А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

Воспитатель: - Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.

• Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• Нет краше земли, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за неё постоять.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

• На чужой стороне и летом холодно.

- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

Воспитатель: дети давайте поиграем в игру

«Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край) за каждое слово дети получают лепесток и выкладывают ромашку.

- Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении.

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

- Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение:

Ребенок:

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль, которых,

Рядом с мамой мы идем.

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим,

Флаг России над Кремлем!

(стихи В. Степанова)

Воспитатель: Для каждого из нас Родина – это дом, где мы живем, улица, где этот дом находится, родные близкие люди, наш детский сад.

-У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется село в котором мы все

с вами живем? (Красногвардейское)

У нашего села есть герб. (показ картинки) Как называется река в нашем селе (Егорлык)

-А кто знает, какие памятные места есть в нашем селе? (Аллея славы, Мемориал вечной славы, музей, библиотека)

-А чем знаменито наше село? (хлеб выращивают)

-В нашем селе есть много улиц и у каждой улице свое название.

-А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы

живете? Утром солнышко встает. Всех на улицу зовет. Выхожу из дома я - Здравствуй улица моя. Дети передают друг другу игрушечный домик и называют свою улицу.

Воспитатель:

Какие разные у нас улицы, но все вместе они составляют нашу малу Родину, наше родное село.

Мы живем, Мы растем В нашем селе родном. Для кого-то оно большое, А для нас - огромное! Пусть живет! Пусть растет! Село наше скромное!

А сейчас совершим прогулку по селу Красногвардейскому. (слайды)

Рефлексия:

Дети, что вам сегодня больше всего понравилось?

- Герб, гимн и флаг - это символы России, которые есть у каждого государства.

Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира.

- Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

Посмотрите -

Плеском воздух рассекая,

Прямо с неба в сад

Многокрылой пестрой стаей

Голуби летят.

(Вручение детям сувениров «Голубь мира»)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Целевая аудитория: 3-7 лет Формы и методы :игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение. Цель: познакомить с понятиями.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» «Россия - Родина моя» Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная. Программное содержание:.

«Моя Родина — Россия». Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Моя Родина – Россия». Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить.

Конспект открытого занятия «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия «Россия — Родина моя» ТЕМА:»Россия-Родина моя» Возрастная группа : подготовительная. Форма организации: групповая. Средства: Зрительный и предметный ряд : изображение.

Конспект развлечения «Россия — Родина моя» Родина … Какое чудесное, нежное слово? Оно знакомо нам с малых лет. Родина у каждого, как мать, одна. Не зря гласит русская пословица «Не.

Конспект тематического занятия «Россия — Родина моя» Лобачева Татьяна Михайловна – музыкальный руководитель МК ДОУ №7 г. Павловск Воронежской области. Цель: Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект занятия «Моя Родина — Россия». Программные задачи: - познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; - воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия»Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи : закрепить названия российских городов, рек, народных.

Конспект занятия «Россия-Родина моя» Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с детьми в условиях детского сада. Задачи: - знакомить с государственными.

Конспект занятия «Россия — Родина моя!» Программное содержание: Формировать патриотические чувства, закрепить знание государственных символов, формировать простейшие географические.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 14:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...