Лучший педагог года

Проект «Моя родная Кубань»

Ольга Гурунян
Проект «Моя родная Кубань»

Проект

«Моя родная Кубань»

1. Проблема, на решение которой направлен проект.

Патриотическое воспитание – одна из актуальных проблем в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, - это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Публикация «Проект „Моя родная Кубань“» размещена в разделах

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю, родному городу, детскому саду, близким людям играет огромную роль в становлении личности ребенка.

В настоящее время стало актуальным воспитание нравственно-моральных качеств и, прежде всего чувства любви к своему Отечеству, у подрастающего поколения. Воспитывать чувство патриотизма необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, необходимо продумать, о чем рассказывать детям, выделять характерное только для нашего края, доступно показывать связь родного края со всей страной.

Мы живем и работаем в Краснодарском крае. Он богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. И наша задача – помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край, необходимо показать их с привлекательной стороны. Это поможет вызвать у детей чувство восхищения и гордости.

Сроки реализации: с ноября по март 2016-2017 учебный год.

Вид проекта : информационно – творческий, познавательный.

Участники проекта : воспитанники старших групп (5-7 лет, родители воспитанников, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Актуальность темы:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

Симонов «Родина»

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Гипотеза:

Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

2. Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат.

Одним из направлений программы является приобщение ребенка к основам духовной культуры и общечеловеческим ценностям. Для этого необходимо расширять представление детей о Родине, приобщать к истории своей страны, к духовным ценностям своего народа. И решая эту задачу, мы не можем не сделать акцент на обогащение знаний детей о нашем родном крае, о людях, живущих в нем, о традициях и т. д.

Родина обязана позаботиться о своих детях, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы ее сами делаем. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, жителем планеты Земля.

Проживая в Краснодарском крае, вБелореченском районе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах Краснодарского края, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю и городу. Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории, символике, достопримечательностях края и города, будут знать имена тех, кто прославил их, начнут проявлять интерес к событиям, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

3. Цели и задачи проекта.

Цели проекта :

• Познакомить детей с историей и культурой Краснодарского края, с его природным, социальным и рукотворным миром.

• Воспитывать в детях личность, сочетающую в себе нравственные, моральные, гражданские черты.

• Воспитывать в детях уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, кубанской символике, народным традициям.

• Систематизировать знания о городе, крае.

Задачи проекта :

1. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

2. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, дому, краю, к культурному наследию своего народа.

3. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Воспитывать любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее.

Идея проекта заключается в следующем: помочь детям узнать, чем знаменит наш край, познакомить с его историей, культурой, природой, его богатством.

Мы наметили основные направления работы:

формировать у детей представление о том, чем славен родной поселок, город, край, чувство гордости за свою Родину;

поддерживать и развивать интерес к традициям семьи, города, края;

воспитывать у воспитанников интерес к прошлому своего края;

приобщить к культуре нашего народа;

осуществлять познавательное развитие ребенка в процессе знакомства с прошлым и настоящим края, трудом взрослых, природой;

сформировать представление о родном поселке, городе, крае как частицы большой России;

формировать умение активно проявлять свои гражданские чувства.

В итоге реализации проекта :

- у детей появится интерес к истории родного края, города, к их богатству;

- у детей разовьется познавательная активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, речь;

- дети научатся правильно вести себя в окружающем мире, расширят сой кругозор;

- у детей появится чувство ответственности за окружающую природу.

Знакомство с родным краем будет проходить через беседы, занятия, рассматривание альбомов, репродукций, слушание народной музыки, чтение художественной литературы, экскурсии.

Критериями оценки нашей работы будет заинтересованность детей, родителей, педагогов историей нашего родного края.

4. Описание проекта. Стратегия и механизм достижения поставленных целей.

Работа по проекту рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет).

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность педагога

подготовительный 1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Подбор наглядного и дидактического материала.

4. Диагностика детей: «Знаешь ли ты свой край?»

технологический 1. Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения.

2. Создание предметно-развивающей среды.

основной

Познавательная деятельность

1. Беседы:

- «Прошлое и настоящее нашего города»

- «Зеленый наряд моего города»

- «Наша река»

- «Наши земляки»

- «Символика Кубани»

- Знакомство с географической картой Краснодарского края»

- «История возникновения Кубани»

- «Одежда казаков»

- «Беседы о кубанской вышивке»

- «Природа родного края»

- «Водные просторы Кубани : море, водохранилища, плавни, лиманы»

- «Кубанские хлеборобы»

- «Они прославили наш край»

2. Занятия:

- «Мой город Белореченск, п. Дружный»

- «Краски осени»

- «Кто живет в воде»

- «Море в беде»

- «Почему нужно беречь природу»

- «В гостях у казачки»

- «Мое имя»

- «Моя родословная»

- «Край наш Кубанский – родная земля»

3. Экскурсии:

- экскурсия по городу;

- экскурсия в краеведческий музей

5. 4. Ознакомление с художественной литературой:

6. – чтение кубанских сказок;

7. – знакомство с творчеством поэтов и писателей Кубани : В. Бардадым, К. Обойщикова, В Попова, В. Бакалдина, И. Бойко, В. Нестеренко;

8. – разучивание кубанских пословиц и поговорок.

- заповедники Кубани

6. 5. Развитие речи:

7. – составление творческих рассказов «Моя семья», «Улица, на которой я живу», «Родной поселок»

Экологическое развлечениеДраматизация сказки по кубанским мотивам «___»

КВН «Знатоки природы»;

Изобразительная деятельность.

1. Рисование:

- «Лес, точно терем расписной»

- «Мы едем, едем, едем…»

- «Рыбки играют, рыбки сверкают»

- «Посмотри в свое окно»

2. Аппликация:

- «Весна идет»

- «Строим дом многоэтажный»

- «По морям, по волнам»

- «Детская площадка»

3. Лепка:

- «Туристы в горах»

- «На дне морском»

4. Ручной труд (конструирование) :

- «Портрет осени»

- «Дорожные знаки»

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»

- «Магазин»

- «Детский сад»

- «Больница»

-«Путешествие»

- «Пожарные»

- «Моряки»

- «Пограничники»

-«Разведчики»

-«Стройка»

2. Дидактические игры:

- «Что я слышу?»

- «Найди дерево»

- «Найди цветок»

- «Назови птицу»

- «С какого дерева листок?»

- «У кого какой домик?»

- «Чьи припасы?»

- «Чей хвост, чья голова?»

- «Зеленая аптека»

- «Узнай по описанию»

- «Что лишнее? Почему?»

- «Узнай профессию»

- «Какие предметы лишние?»

- «Узнай наш флаг (герб)»

3. Кубанские народные подвижные игры :

- «Брыль»

- «Тополек»

- «Подсолнухи»

- «Петушок»

- «Сторожевые»

- «Не займай (не тронь меня)»

- «Стадо»

- «Трещотки»

- «Перетягивание»

Театрализованная деятельность: театрализация сказок, потешек народов Кубани.

Самостоятельная продуктивная творческая деятельность:

- «Букет осенних цветов в вазе»

- «Мое любимое место отдыха»

- «Моя семья»

- «Кубанское подворье»

Труд в природе:

- «Работа в цветнике и огороде»

- Оформление грядки лекарственных растений

Работа с родителями.

- Беседы и консультации по темам проекта.

- Родительское собрание:

«Традиции в семье»

- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»

- Изготовление и оформление «Красной книги Кубани» об исчезающих растениях нашего края.

- Создание альбомов:

«Моя малая родина – п. Дружный»

«Достопримечательности нашего города»

«Моя семья»

«Моя родословная»

- Привлечение родителей к участию в проведении тематических праздников и развлечений.

8. - Изготовление для детей кубанских костюмов.

9. - Организация выставок:

«Дары осени»,

«Моя семья»,

«Мы любим трудиться».

- Совместная работа педагогов, родителей и детей по уходу за саженцами.

оценочный

Подведение итогов.

1. Итоговое диагностирование детей.

2. Анкетирование родителей.

3. Анкетирование педагогов.

4. Педагогический совет: «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края».

Предполагаемые результаты:

- Знать свое имя, отчество, фамилию, пол, возраст, дату рождения, место жительства, адрес, номер телефона, членов семьи, ближайших родственников (как поддерживаются родственные связи, знание некоторых культурных традиций своей семьи, любимых занятий членов семьи, место работы родителей.

- Проявлять интерес к городу, краю, в котором живет. Знать некоторые сведения об истории города, достопримечательностях, главных улицах. Выражать свое отношение к городу, свои чувства.

5. План – график работы.

Этапы работы Мероприятия Сроки Ответственные

подготовительный 1. Приобретение литературы о Краснодарском крае.

2. Буклеты «Природа Кубани», «Декоративно-прикладное искусство».

3. Приобретение дидактических игр по краеведению.

4. Составление плана работы.

5. Подбор наглядного материала.

6. Анкетирование детей.

сентябрь –октябрь

2016-17 год. Воспитатели Веремеенко Т. А. ,

Гурунян О. М.

Старший воспитатель Исмаилова О. С.

технологический

1. Разработка конспектов.

2. Создание предметно-развивающей среды.

3. Оформление выставок.

ноябрь – март

2016-17год. Воспитатели Веремеенко Т. А. ,

Гурунян О. М.

Старший воспитатель Исмаилова О. С.

основной 1. Беседы, занятия по плану.

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассматривание альбомов, открыток.

4. Сюжетно-ролевые игры.

5. Дидактические игры.

6. Театральные постановки по сказкам народов Кубани.

7. Ручной труд, рисование, аппликация, лепка.

8. Подвижные игры народов Кубани.

9. Экскурсии по городу, в музей.

10. Проведение тематических праздников, развлечений.

ноябрь – март

2016-17 год

Воспитатели Веремеенко Т. А. ,

Гурунян О. М.

оценочный

1. Подведение итогов работы по проекту.

2. Итоговое анкетирование детей.

март 2017.

Старший воспитатель Исмаилова О. С.

6. Распространение результатов работы над проектом.

Выступление с обобщением опыта на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Фотоотчет о месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань!»Фотоотчет о месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань!» В нашем ДОУ, как и во всех образовательных учреждениях, каждый год проходит месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань»Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань» Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского.

Месячник военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань!»Месячник военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань!» Наступивший 2018 год –год 75-летия освобождения Краснодарского края и нашего района от фашизма. Для всех нас это особенное событие. Оно.

Открытое занятие «Кубань моя родная» Я Р М А Р К А 1 реб Россия, Россия – края дорогие, Здесь издавна предки живут. Они прославляют просторы родные, Раздольные песни поют.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем «Родная Кубань — край казачий» "Родная Кубань - край казачий" «Ты Кубань, ты наша Родина, Вековой наш богатырь. Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь.

План месячника «Овеяна славой родная Кубань!» № п/п Наименование мероприятия Дата проведения Ответственный 1. Выставка детской художественной литературы на военно – патриотическую тему.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Овеяна славой родная Кубань»Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Овеяна славой родная Кубань» .

Творческий познавательный проект «Мой край — моя Кубань» в подготовительной группе Творчески - познавательный проект «МОЙ КРАЙ – МОЯ КУБАНЬ» в подготовительной группе Воспитатель: Семенцова Е,А. х. Непиь.

Фотоотчет об участии в месячнике военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань»Фотоотчет об участии в месячнике военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань» Очень важную роль в современном воспитании отводят патриотическому воспитанию. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Выставка книг, журналов, иллюстраций о войне «Они сражались за Родину!. Овеяна славой родная Кубань!»Выставка книг, журналов, иллюстраций о войне «Они сражались за Родину!. Овеяна славой родная Кубань!» Выставка книг, журналов, иллюстраций о войне - «Они сражались за Родину!». Эпоха Великой Отечественной войны прочно уходит в далекое прошлое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя родная Кубань»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 14:32
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД